Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кораблева Анастасия Андреевна

В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.

Педагогический инструментарий технологии позволяет  мне организовать познавательную деятельность воспитанников в системе непрерывного образования. Создавая проблемную ситуацию,затруднение в игре, учитывая возрастные особенности и возможности детей, могу направлять их самостоятельную познавательную деятельность. Тем самым даю ребенку не только багаж знаний, но и способствую формированию его общекультурных, личностных качеств, развиваю познавательный интерес,  создаю предпосылки  к умению учиться. По сути, это и есть главная задача образовательного стандарта - реализовать развивающий потенциал на ступени дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

 «Удивительная рыб »

с применением элементов технологии «Ситуация»

(Автор: Кораблева А. А. воспитатель МДОУ детский сад п. Песочное)

Программное содержание:

Расширять о детей представления и знания о рыбах, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Цель: формирование представлений о мире природы через интеграцию образовательных областей: познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

 Задачи:

Развивать связную речь, умение рассматривать, наблюдать и сравнивать объекты;

Расширить представление детей о рыбах, их внешнем виде, повадках, месте обитания;

Способствовать формированию умения работать в команде, слушать других.

Технологии: ИКТ технология; элементы технологии «Ситуация», технологии (подводящий диалог, игра с затруднением); игровая технология.

Методы: дидактическая игра, словесный, демонстрационный, наглядный (наблюдение, рассматривание объекта).

Формы организации: групповая, фронтальная, (индивидуальная).

Виды деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный.

Оборудование: Экран, проектор, видеофрагмент, 2 мольберта, изображение рыб и морских животных, раскраска рыба-ёж, презентация с иллюстрациями, сундучок экспериментов, лупы.

Организация видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной

Введение в игровую ситуацию 

Здравствуйте, ребята! Я- капитан корабля, Сергей Петрович. Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по Черному морю. Итак, юнги, занять свои места. Отдать швартовый. Полный вперед.

(здесь можно включить напольный вентилятор и поставить звуки моря)

- Чтобы вам было интересно, я взял с собой экспонат. Вот он, посмотрите.

-Ребята, кто это? (ответы детей)

Что же нам делать? Как узнать, кто это? (ответы детей)

Хорошо, нужных книг у нас нет.  Давайте посмотрим видео, которое я взял с собой.

(видео)

Так, кто же это ребята? Это-рыба-еж.

Актуализация знаний

Что общего  у карася и у нашего экземпляра ? (

-Чем они отличаются?  

Затруднение в игровой ситуации

-Хорошо, если у него есть плавники, хвост, туловище, голова…, значит эта рыба? Да, ребята — это не просто рыба- эта удивительная рыба.

Так, кто же это ребята?…..

Ребята, так есть чешуя у рыбы ёж?

А для чего ей иголки?

Затруднение в игровой ситуации

Ребята, посмотрите, какое большое пространство занимает вода. Это всё реки, моря, … И везде обитают рыбы.

Кто из вас ходил на рыбалку? Каких речных рыб вы знаете? А морских? Я знаю акулу, рыбу- еж, скат. Ребята, все рыбы удивительны. Они имеют разную форму, цвет.

 (Падают картинки). Ребята, помогите мне собрать картинки с палубы. Но сначала разделимся на 2 команды: 1 команда собирают речных рыб на мольберт с изображением прямоугольника, а 2 команда соберут морских рыб на мольберт с изображением овала.

Молодцы, вы так хорошо со всем справились. 

Открытие детьми нового знания

Ребята, а вы знаете, как узнать, сколько рыбе лет? Я вас сейчас этому научу.  А для этого нам нужно сойти на берег и пройти вот к тому острову. (буквой о расставлены столы, на которых лежат крупные модели рыб с крупными рыбными чешуйками.

Возраст рыбы можно узнать по её чешуе. Найдите на теле рыбы не закрашенную чешуйку. А теперь посчитайте полоски на ней.  Спросить каждого. Сколько лет?

Включение в систему знаний и повторение

Проведение викторины

А сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным сегодня?

Внимание вопрос:

- Где живут рыбы?

- Почему рыба-еж удивительна?

- Зачем рыбе –еж иголки?

- Каких удивительных рыб вы знаете?

-Как определить возраст рыб?

Осмысление

Что вам больше всего запомнилось? О чем мы сегодня узнали?

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Если «да», то хлопните, если «нет» топните

Спасибо. Вы большие молодцы! Наше путешествие подходит к концу.

У меня для вас подарок. Чтобы вы смогли рассказать о рыбе-еже своим родителям, я дарю вам вот такие раскраски.

 Спасибо, ребята. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»

Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»

Цель: обобщить  знания  детей о  народах  проживающих в Республике Татарстан.Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...