Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим второй год обучения детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Антонова Оксана Васильевна

Перспективное планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Екжановой, Стребелевой .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по  ознакомлению с окружающим  

второй год обучения

n/n

Тема занятия

Сроки проведения

Задачи

Примечание

I  квартал

1.

Прощай, лето!

3 неделя

сентябрь

К/о: закреплять представления детей о лете.

К/р: развивать зрительное восприятие через д/и: «Угадай, время года».

К/в: воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Выставка семейных рисунков о лете.

2.

Осенние изменения в природе

К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе.

К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк.

К/в: воспитывать основы экологической культуры.

Экскурсия в парк

3.

Явления природы

4 неделя

сентябрь

К/о: обобщать представления детей об изменчивости погоды.

К/р: развивать мелкую моторику чрез пальчиковую гимнастику «Капельки дождя»

К/в: воспитывать умение слушать взрослого.

4.

День рождение

К/о: учить детей праздновать свой день рождения.

К/р: формировать представления у детей как можно поздравить с днём рождения через игру «Каравай»

К/в: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация праздничного чаепития

5.

Человек идёт, едет на машине.

ПДД

1 неделя

октябрь

К/о: учить детей наблюдать за действиями людей (участниками дорожного движения)

К/р: формировать произвольное внимание через игру «Юный пешеход».

К/в: воспитывать у детей безопасное отношение к своему здоровью.

Встреча с юными инспекторами дорожного движения

6.

По дороге в детский сад

К/о: учить детей наблюдать за действием и поведением людей (мама и ребёнок).

К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/и «Составь рассказ».

К/в: воспитывать чуткое отношение к окружающим людям.

Набор картинок по теме «По дороге в детский сад»

7.

Труд дворника

2 неделя

октябрь

К/о: познакомить детей с трудом дворника.

 К/р: развивать общую и мелкую моторику через  игру «Собери листочки».

К/в: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка, наблюдение за действиями и поведением дворника во дворе д/с

8.

Знакомство с работой шофёра

К/о: знакомить детей с работой шофёра.

К/р: развивать у детей  наглядно-образное мышление через д/и «Я шофёр».

К/в: воспитывать уважительное отношение к труду людей.

9 - 10

Фамилия

3 неделя

октябрь

К/о: начать знакомство детей с фамилиями и именами  сверстников по группе.

К/р: развивать слуховое восприятие через игру «Назови фамилию и имя».

К/в: воспитывать у детей  положительное отношение к сверстникам.

11.

Части тела

К/о: знакомить детей с основными частями тела .

К/р: развивать зрительное восприятие через д/и «Назови части тела».

К/в: воспитывать у детей навыки личной гигиены.

   Оформить уголок по правилам личной гигиены с иллюстрациями доступными пониманию детей и учётом возрастных особенностей.

12.

Части лица

4 неделя

октябрь

К/о: знакомить детей с основными частями лица.

К/р: развивать зрительное восприятие через д/и «Назови части лица».

К/в: воспитывать у детей навыки личной гигиены.

13.

«Что называют частями тела и лица»

К/о: уточнить и закрепить представления детей о частях тела и лица.

К/р: развивать зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Повтори за мной»

К/в: воспитывать у детей основы личной гигиены.

14.

Домашние животные

1 неделя

ноябрь

К/о: закреплять представления детей о домашних животных.

К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Парные картинки»

К/в: воспитывать заботливое отношение к домашним животным

15.

Части тела домашних животных

К/о: уточнить знания детей о частях тела домашних животных.

К/р: развивать произвольное внимание через д/и: «Угадай, чей хвостик?»

К/в: воспитывать бережное  отношение к животным.

16.

«Чей голос?»

2 неделя

ноябрь

К/о: учить узнавать знакомых домашних животных по их голосам.

К/р: развивать слуховое восприятие через д/и «Чей голос?»

К/в: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, желание прийти к ним на помощь.

Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных

17.

Овощи. Огурец.

К/о: знакомить детей с овощами (огурец).

К/р: развивать долговременную память через д/и «Сложи картинку».

К/в:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия.

18.

Овощи. Помидор.

З неделя

ноябрь

К/о: знакомить детей с овощами (помидор).

К/р: развивать долговременную память через д/и «Сложи картинку».

К/в:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия.

19.

Овощи. Морковь.

3 неделя

ноябрь

К/о: знакомить детей с овощами (морковь).

К/р: развивать зрительную память через д/и «Найди такую же».

К/в:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия.

20.

Овощи. Картофель.

4 неделя

ноябрь

К/о: знакомить детей с овощами (картофель).

К/р: развивать зрительную память через д/и «Найди такую же».

К/в:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия.

21.

Овощи. Лук.

К/о: знакомить детей с овощами (лук).

К/р: развивать слуховую память через д/и «Выбери правильно».

К/в:  воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выполнять соответствующие действия.

22.

«Что такое овощи?»

5 неделя

ноябрь

К/о: обобщить знания детей об овощах.

К/р: развивать долговременную память через д/и «Огород», «Угадай на вкус».

К/в: воспитывать уважительное отношение к труду людей на огороде.

23.

Фрукты. Яблоко.

К/о:  знакомить детей с фруктами (яблоко), расширение и уточнение чувственного опыта детей.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Найди такое же», «Расскажи».

К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

II  квартал

24.

Фрукты. Груша.

1 неделя

декабрь

К/о: знакомить детей с фруктами (груша), расширение уточнение чувственного опыта детей.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сравни».

К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

25.

Фрукты. Апельсин.

К/о: знакомить детей с фруктами (апельсин), расширение уточнение чувственного опыта детей.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сложи картинку».

К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

26.

Фрукты. Лимон.

2 неделя

декабрь

К/о: знакомить детей с фруктами (апельсин), расширение уточнение чувственного опыта детей.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие через д/и «Сложи картинку».

К/в: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

27.

«Что такое фрукты?»

К/о: обобщать знания детей о фруктах.

К/р: развивать долговременную память через д/и «Угадай на вкус».

К/в: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

28.

Зимние изменения в природе

3 неделя

декабрь

К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе.

К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк.

К/в: воспитывать основы экологической культуры.

Экскурсия в парк

29.

Праздник зимы. Новый год

К/о: знакомить детей с зимними праздниками – Новый год.

К/р: развивать мелкую моторику через  совместную  деятельность «Украсим ёлку».

К/в: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

30.

Помещения нашей группы

2 неделя

январь

К/о: знакомить детей с помещениями группы (прихожая).

К/р: развивать произвольное внимание через д/и «Найди шкафчик».

К/в: воспитывать  бережное отношение к своим вещам.

31.

Помещения  детского сада

К/о: знакомить детей с помещениями детского сада (музыкальный зал).

К/р: развивать зрительно-моторную координацию через музыкальную игру «Сделай как я»

К/в: воспитывать  доброжелательное отношение к работникам детского сада.

Экскурсия в кабинет врача

32.

Помещения детского сада

3 неделя

январь

К/о: знакомить детей с помещениями детского сада (кабинет врача).

К/р: развивать наглядно-образное мышление  через д/и «Парные картинки»

К/в: воспитывать умение слушать взрослого.

Предположить детям  настольную игру «Обобщение» (карточка: игрушки)

33.

Игрушки

К/о: ввести в активный словарь детей обобщающее слово игрушки.

К/р: формировать у детей умение выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции через д/и «Принеси игрушку»

К/в: воспитывать у детей интерес к игрушкам и адекватным способам действий  с ней.

34.

Девочки и мальчики

4 неделя

январь

К/о: закреплять представления о том, что в группе есть девочки и мальчики, любимые занятия которых могут различаться.

К/р: формировать произвольное внимание через д/и «Кто чем занимается»

К/в: воспитывать  доброе отношение к девочкам, умение девочкам уступать.

35.

Сюж.-рол. игра «Больница»

К/о: знакомить детей с профессией врача.

К/р: формировать наглядно – действенное мышление  через сюж. – рол. игру «Больница».

К/в:  воспитывать у детей уважение к медицинским работникам.

36.

Наш  воспитатель

1 неделя

февраль

К/о: знакомить детей с профессиональной деятельностью  воспитателя.

К/р: формировать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление через д/и «Подскажи словечко»

К/в: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к воспитателю.

Экскурсия по детскому саду

37.

Наш любимый детский сад

К/о:   познакомить детей с функциями и назначением детского сада.

К/р: формировать представления о детском саде, зрительно-слуховое восприятие, через экскурсию по детскому саду.

К/в: воспитывать бережное отношение к имуществу детского сада и труду людей.

38.

Дикие животные. Заяц.

2 неделя

февраль

К/о: знакомить детей с дикими животными – заяц (строение, образ жизни).

К/р: формировать зрительную память через д/и «Собери  картинку».

К/в: воспитывать заботливое отношение к животным.

39.

Дикие животные. Ёжик

К/о: знакомить детей с дикими животными – ёжик (строение, образ жизни).

К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Ёжик»

К/в: воспитывать заботливое отношение к животным.

40.

Дикие животные. Медведь

3 неделя

февраль

К/о: знакомить детей с дикими животными – медведь (строение, образ жизни).

К/р: развивать зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Повтори за мной».

К/в: воспитывать заботливое отношение к животным.

41.

Дикие животные. Лиса.

К/о: знакомить детей с дикими животными – лиса (строение, образ жизни).

К/р:  развивать общую координацию через подвижную игру «Хитрая лиса и зайцы».

К/в: воспитывать заботливое отношение к животным.

III квартал

42.

Кто такие дикие животные?

1 неделя

март

К/о: обобщить знания детей о диких животных.

К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Чей хвостик?»

К/в: воспитывать у детей эмоциональное отношение к объектам живой природы.

43.

Какая бывает посуда

К/о: расширять представления детей о посуде (кастрюля, сковорода).

К/р: развивать речь через упражнения артикуляционной гимнастики «Блины».

К/в: воспитывать у детей умения включаться в совместные действия со сверстниками.

Приготовить зеркало, платочки

44.

Какая бывает посуда

2 неделя

март

К/о: расширять представления детей о посуде (блюдце, чайник).

К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Раскрась блюдце».

К/в: воспитывать аккуратность при  работе красками.

45.

Какая бывает посуда

К/о: расширять представления детей о посуде (половник, нож).

К/р: развивать зрительную память, речь  через  д/и «Расскажи по картинке».

К/в: воспитывать умение аккуратно и правильно вести себя за столом.

46.

Обобщение по теме «Посуда»

3 неделя март

К/о: ввести в активный словарь детей обобщающее слово посуда.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, долговременную память через настольную игру «Назови одним словом».

К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности.

Приготовить настольную игру «Назови, одним словом»

47.

Весенние изменения в природе

К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе.

К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк.

К/в: воспитывать основы экологической культуры.

Экскурсия в парк

\

48.

Игрушки. Ведро, совок, лопата.

4 неделя март

К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с  ведром, совком, лопатой.

К/р: развивать мелкую моторику через игру с песком «Рисование на песке».

К/в: воспитывать у детей умения выполнять  элементарные действия по односложной по речевой инструкции.

Организовать рисование  на  песке

49.

Игрушки. Лошадка, кошка, собака.

К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с лошадкой, кошкой, собакой.

К/р: развивать наглядно-образное мышление, зрительно-моторную координацию через динамическую паузу «Делай как я».

К/в: воспитывать у детей умения выполнять  элементарные действия по односложной по речевой инструкции.

50.

Игрушки. Белка.

5 неделя март

К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с белкой.

К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Белка»

К/в: воспитывать у детей умения выполнять  элементарные действия по односложной по речевой инструкции.

51.

Игрушки. Рыбка.

К/о: закреплять представления об игрушках, познакомить детей с рыбкой.

К/р: развивать речь и мелкую моторику через разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка-малютка».

К/в: воспитывать у детей умения выполнять  элементарные действия по односложной по речевой инструкции.

52.

Угощение для куклы.

1 неделя апрель

К/о: знакомить детей с игрушечной посудой.

К/р: развивать наглядно-действенное мышление, зрительно-слуховую память через д/и «День рождение у куклы».

К/в: воспитывать внимательное отношение друг к другу.

53.

Наряди куклу

К/о: знакомить детей с одеждой для кукол.

К/р: развивать  воображение у детей через д/и «Наряди куклу».

К/в: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дать задание родителям (мамам) сшить или связать одежду для кукол.

54.

Мебель для кукол.

 

2 неделя апрель

К/о: знакомить детей  игрушечной мебелью.

К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/и «Прибери в комнате».

К/в: воспитывать навыки уборки в комнате: собрать игрушки, ,задвинуть стульчик, убрать за собой со стола.

Дать задание родителям (папам) отремонтировать кукольную мебель

55.

Пальто, шапка, шарф, варежки.

К/о: знакомить детей с предметами одежды (пальто, шапка, шарф, варежки), ввести обобщающее слово «Одежда».

К/р: развивать речь через д/и «Составь рассказ».

К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности.

56.

Валенки, сапоги, ботинки, туфли.

3 неделя апрель

К/о: знакомить детей с предметами одежды (валенки, сапоги, ботинки, туфли).

К/р: развивать мелкую моторику через упр-я «Завяжи шнурок, застегни замок».

К/в: воспитывать умения внимательно слушать взрослого и правильно выполнять действия по инструкции.

57.

Пища

К/о: закреплять у детей понятие о пище.

К/р: развивать  слуховую память через д/и «Съедобное – несъедобное».

К/в: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

58.

Приготовим салат

4 неделя апрель

К/о: знакомить детей с б блюдами (салат).

К/р: развивать наглядно – образное мышление  через дидактическую игру «Принеси картинку».

К/в: воспитывать умение наблюдать за действиями своих сверстников.

59.

Макароны

К/о: знакомить детей с блюдом «Макароны».

К/р: развивать мелкую моторику через работу с пластилином «Лепим макароны для куклы».

К/в: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

60.

Пирог для Маши

1 неделя май

К/о: знакомить детей с блюдом «Пирог».

К/р: формировать наглядно-образное мышление через д/и «Приготовь пирог для Маши»

К/в: воспитывать у детей умение употреблять слова благодарности.

Сбор нужных продуктов для пирога, изображённых на картинках.

61.

Повадки и образ жизни домашних животных.

К/о: знакомить детей с повадками и образом жизни домашних животных (козы, коровы, лошади, свиньи).

К/р: формировать долговременную память  через динамическую паузу «Повадки животных».

К/в: воспитывать  эмоциональное отношение к объектам живой природы.

62.

Повадки и образ жизни диких животных

2 неделя май

 К/о: знакомить детей с повадками и образом жизни диких животных (медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа).

К/р: формировать долговременную память через д/и «Угадай, чей домик?».

К/в: воспитывать заботливое отношение к животным.

63.

Птицы

К/о: знакомить с повадками и поведением птиц (дикие птицы).

К/р: развивать речевую деятельность через  составление предложений о том, что наблюдают на экскурсии.

К/в: воспитывать заботливое, доброе отношение к птицам.

Экскурсия в парк

64.

Птицы

3 неделя

май

К/о: знакомить с повадками и поведением птиц (домашние  птицы).

К/р: развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность «Рисование зёрнышек для птиц».

К/в: воспитывать заботливое, доброе отношение к птицам.

65.

Овощи.  

К/о: закреплять знания об овощах.

К/р: формировать наглядно-образное мышление и долговременную память через д/и «Что растет на грядке».

К/в: воспитывать умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции.

66.

Фрукты.

4 неделя май

 К/о: закреплять знания о фруктах.

К/р: формировать наглядно-образное мышление и тактильное восприятие  через д/и «Волшебный мешочек».

К/в: воспитывать умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции.

67.

Куличики из песка

К/о: учить детей взаимодействовать со сверстниками на основе их представление о свойствах и качествах природных материалов.

К/р: формировать наглядно-действенное мышление через игру с песком «Куличики из песка».

К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности.

Прогулка на участок, игра в песочнице.

68.

Деревья, трава и цветы

5 неделя

май

К/о: учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы.

К/р: формировать долговременную память, речь через д/и «Составь рассказ».

К/в: воспитывать  у детей умение наблюдать за сверстниками в процессе занятия или игры и включаться в совместную деятельность.

69.

Состояния природы и погоды

К/о: учить детей определять состояние природы и погоды (солнечный день, дождливая погода, хмурое небо).

К/р: формировать наглядно-образное мышление через наблюдениями за погодой.

К/в: воспитывать эмоциональное отношение к объектам живой и неживой природы.

Наблюдения происходят на прогулке (каждый день).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим

Перспективный план во 2 младшей группе...

Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой  в старшей группе детского сада ...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим детей 3-5лет на январь 2020 год

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, а также на основе авторских технологий О.В. Дыбин...