Дидактическая юбка
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

Галкина  Людмила Петровна

Дидактическое пособие для использования на занятиях с детьми разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_yubka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Кем станет ребенок, чем будет интересоваться, какие способности проявит - все определяется этим периодом жизни. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его.

Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать юбку адаптационно-дидактическую.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Процесс изготовления юбок был подчинен определенной  цели и критериям:
- юбка должна быть привлекательна для детей;
- юбка должна быть многофункциональна;
- юбка должна быть обучающей;
- юбка должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;
- юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
В период подготовки было изучено много материала, как методического, так и дизайнерского, составлялись многочисленные эскизы, подбирались разнообразные материалы, технологические решения задуманного.

Надевание юбки педагогом для детей имело эффект новой игрушки - они инстинктивно тянулись к ней не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляло малыша манипулировать с ее деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получалось справиться самому, он вынужден был обратиться к владельцу юбки и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретал новые представления, навыки.
Кроме игрушек он «натыкался» на подобную юбку, только в меньших масштабах, пытаясь ее надеть, он опять обращался к «интересной и доброй тете», радовался, что и у него есть такая юбка. Это еще больше единило нас с малышом, а новые детали юбки расширяли его познавательный интерес и кругозор, психические процессы и практические навыки. А самое главное – сокращали адаптационный период и ослабляли его стрессовое воздействие.
   Дидактическая юбка выполнена из цветной, весёлой ткани, привлекающей внимание детей. На юбке занимательный рисунок, который  можно использовать для формирований положительных эмоций ребёнка в период адаптации.

На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков. Кроме этого на юбке имеются разноцветные ленточки, функциональные застёжки, пуговицы, замочки, шнуровки.

Дидактическая юбка предназначена для детей раннего возраста.

Юбка развивает:

1.    Положительные эмоции

2.    Способствует адаптации детей

3.    Развевает дружелюбие

Юбка удобная, практичная, полифункциональная:

а)   период адаптации

б)   часть образа

в)    дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук

г)     формирование навыков самообслуживания.

Ребёнок на этой юбке может закрыть и открыть - замочки; завязать и развязать - ленточки; зашнуровать и расшнуровать - шнурки; расстегнуть и застегнуть - пуговки.

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).

Мы увидели эффективность адаптационно – дидактической юбки и теперь стали использовать ее и на занятиях в других возрастных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по фольклору "Дидактическая юбка"

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусста, фольклору "Дидиктическая юбка"...

Адаптационно - дидактическая юбка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      детский сад комбинированного вида № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкор...

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Дидактическая юбка по развитию речи детского сада.

Равлекательна, полезноДетям очень интересноВокруг юбки собираемсяЕжедневно развлекаемся....

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...