Дидактическая юбка
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

Галкина  Людмила Петровна

Дидактическое пособие для использования на занятиях с детьми разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_yubka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Кем станет ребенок, чем будет интересоваться, какие способности проявит - все определяется этим периодом жизни. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его.

Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать юбку адаптационно-дидактическую.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Процесс изготовления юбок был подчинен определенной  цели и критериям:
- юбка должна быть привлекательна для детей;
- юбка должна быть многофункциональна;
- юбка должна быть обучающей;
- юбка должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;
- юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
В период подготовки было изучено много материала, как методического, так и дизайнерского, составлялись многочисленные эскизы, подбирались разнообразные материалы, технологические решения задуманного.

Надевание юбки педагогом для детей имело эффект новой игрушки - они инстинктивно тянулись к ней не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляло малыша манипулировать с ее деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получалось справиться самому, он вынужден был обратиться к владельцу юбки и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретал новые представления, навыки.
Кроме игрушек он «натыкался» на подобную юбку, только в меньших масштабах, пытаясь ее надеть, он опять обращался к «интересной и доброй тете», радовался, что и у него есть такая юбка. Это еще больше единило нас с малышом, а новые детали юбки расширяли его познавательный интерес и кругозор, психические процессы и практические навыки. А самое главное – сокращали адаптационный период и ослабляли его стрессовое воздействие.
   Дидактическая юбка выполнена из цветной, весёлой ткани, привлекающей внимание детей. На юбке занимательный рисунок, который  можно использовать для формирований положительных эмоций ребёнка в период адаптации.

На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков. Кроме этого на юбке имеются разноцветные ленточки, функциональные застёжки, пуговицы, замочки, шнуровки.

Дидактическая юбка предназначена для детей раннего возраста.

Юбка развивает:

1.    Положительные эмоции

2.    Способствует адаптации детей

3.    Развевает дружелюбие

Юбка удобная, практичная, полифункциональная:

а)   период адаптации

б)   часть образа

в)    дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук

г)     формирование навыков самообслуживания.

Ребёнок на этой юбке может закрыть и открыть - замочки; завязать и развязать - ленточки; зашнуровать и расшнуровать - шнурки; расстегнуть и застегнуть - пуговки.

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).

Мы увидели эффективность адаптационно – дидактической юбки и теперь стали использовать ее и на занятиях в других возрастных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по фольклору "Дидактическая юбка"

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусста, фольклору "Дидиктическая юбка"...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.

Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.Младший дошкольный возраст – это самый благо...