"Три сигнала светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Застольская Наталья Вячеславовна

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,  для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_signala_svetofora.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Три сигнала светофора»

Программные задачи: познакомит детей с правилами дорожного движения, воспитывать в детях чувство ответственности за себя и окружающих находясь на улице, учить детей быть осторожными на улице, помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов.

Оборудование:  макет дороги, игрушечные машинки, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цветов, зайчик.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит»

        … Прибежала зайчиха

        И закричала: «Ай, ай!

        Мой зайчик попал под трамвай!

        Мой зайчик, мой мальчик

        Попал под трамвай!

        И ему перерезало ножки,

        И теперь он больной и хромой,

        Маленький заинька мой!»

Вопросы к детям:

  1. Почему зайчик попал под трамвай?
  2. Что нарушил зайчик?
  3. Правильно ли он обходил трамвай?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно ответили. Зайчик нарушил правила дорожного движения. Он играл на проезжей части дороги. Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А когда обходите трамвай или автобус, надо помнить, что трамвай обходим спереди, а троллейбус и автобус – сзади. А помогают нам избежать беды правила дорожного движения. Когда вы ходите по улице, вы наверное, замечали, что на дороге размещены разные знаки – это дорожные знаки, они помогают пешеходам и водителям. Они показывают нам, где надо переходить дорогу, а водителям показывают, с какой скоростью надо ехать, в каком месте можно остановиться  и т.д. Эти умные знаки помогают избежать большой беды и пешеходам, и водителям.  Наш город хоть и не большой, но движение у нас очень интенсивное, но вы наверное замечали, что машины и пешеходы друг другу не мешают, так как на дороге стоит светофор. Мы его можем назвать трехглазым великаном.

Вопросы к детям:

  1. Почему его так называют?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете?
  3. Что означает зеленый сигнал?
  4. Что означает желтый сигнал?
  5. Что означает красный  сигнал?

Дети должны запомнить не только запрещающий и разрешающий сигнал светофора, но и должны запомнить, на какой светофор они должны смотреть, чем отличается светофор для машин и пешеходов, если один светофор, какая сторона сигнализирует им.

Игра «Мы по улице идем»

Физкультминутка

        Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел?

        Дети: Это зайчик.

        Воспитатель: Он выздоровел. Его вылечил доктор Айболит. Давайте расскажем зайчику, как надо вести себя на улице.

        

Дети формируют правила:

  1. Ходить нужно только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
  2. Нельзя выходить на проезжую дорогу, она для транспорта;
  3. Нельзя играть на проезжей части;
  4. Переходить дорогу можно только в отведенных  местах, по пешеходным переходам;
  5. Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала нужно посмотреть нет ли машин;
  6. Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот, откуда может выехать машина.

Воспитатель:   Зайчик благодарит вас за то, что вы научили его, как надо вести себя на улице. Он принес вам стихотворение С.Михалкова:

        Если свет зажегся красный,

        Значит двигаться опасно.

        Свет зеленый говорит:

        «Проходите путь открыт».

        Желтый свет – предупрежденье:

        Жди сигнала изменения.

Дети повторяют вместе с зайчиком стихотворение.

Воспитатель:   А сейчас зайчик предлагает поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Вопросы детям:

  1. Какие сигналы подает светофор?
  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  3. Почему нельзя ходить по проезжей части?
  4. Почему запрещено играть на мостовой?
  5. В каких местах пешеходам разрешено переходить дорогу?

Воспитатель:  Я думаю, что наш зайчик понял много на нашем занятии, но перед nyv? Как отпустить его, я хочу прочесть стихотворение.

        На улице будьте внимательны, дети

        Твердо запомните правила эти.

        И выполняйте их строго всегда,

        Чтоб не случилась большая беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

Три сигнала светофора

Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»

Цели:·        Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;·...