Три сигнала светофора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Три сигнала светофора»

                                               

                                             

                                                                             

                            « Три сигнала светофора»  (занятие в средней группе).

Программное содержание:

  1. Обучающая: Познакомить детей с жёлтым сигналом светофора,

                        и местом его расположения.  

  1. Развивающая: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его

                          цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами

                          поведения на проезжей части и на тротуаре.

  1. Воспитывающая: Воспитывать интерес детей к занятию.

                                                                                                           

Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, художественное слово,    

       подвижная игра, самостоятельная работа детей, игра на внимание.

Словарная работа: Жёлтый цвет, трёхцветный, нитки (новые),

  светофор, красный, зелёный цвет, тротуар, дорога(закрепление).

Материал: раздаточный- готовые шаблоны трёхцветного светофора (жёлтый  цвет

отсутствует), нитки (нарезанные), клестер.

Демонстрационный: Светофор, фланелеграф с изображением  проезжей части и тротуара (машины, люди к нему), разноцветные кружки (для игры).

Предварительная работа: Знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра « Дети и светофор»,работа с нитками.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор).

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришёл Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а вы помните, к нам недавно приходил другой Светофор.

Вспомните, каким он был? Сколько у него было цветов? (ответы детей: было два цвета- красный, зелёный). А наш новый друг трёхцветный, давайте послушаем, что

он о себе расскажет.

Светофор:               Я трёхцветный светофор,

                                  Вам помощник на дороге,

                                  Чтоб дорогу перейти,

                                  На меня ты посмотри.

                                  Если цвет зажёгся красный,

                                  Значит, двигаться опасно.

                                   Жёлтый цвет- предупреждения,

                                   Жди сигнала для движения.

                                   Свет зелёный говорит:

                                   «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. Давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. (Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару; переходить дорогу нужно только в определённом месте, когда горит зелёный цвет, а когда горит красный дорогу переходить  нельзя).

Воспитатель: У нашего Светофорика три цвета; мы знакомы с зелёным и красным цветами. Какой цвет здесь появился? Жёлтый цвет.

Воспитатель: На жёлтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зелёный, дорогу переходить можно, если красный надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так:

красный, желтый, зелёный. ( дети повторяют).

Воспитатель: Дети, поиграем в игру « Дети и светофор». На красный цвет, вы шагаете, на желтый стоите, на зелёный хлопаете в ладоши. (физ-минутка). Светофор участвует в игре.

Воспитатель: Мы, с вами должны помощь нашему гостю, он принёс нам  светофоры, но на них отсутствует жёлтый цвет. Поможем светофорчику? Да.

Кружок, что расположен между красным и зелёным цветами, намажем клестером и посыпаем его нарезанными нитками. Какого цвета нитки лежат у вас на тарелочке? (желтые). Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Каким цветом  ниток вы выложили кружок на светофоре?

Где он находится? (ответы детей).

Воспитатель: Вы помогли светофору, все огоньки на месте. Назовите их по порядку? Сколько всего цветов?

Воспитатель: Светофорчик, у тебя в кармашке кружки разного цвета, для чего?

Светофор: Это для игры. Я предлагаю вам огоньки разного цвета, а вы должны определить какие их них подходят и где располагаются?

Воспитатель: Дети, поиграем в игру « Найди нужные огоньки». ( игра детей, выставляют кружки на светофоре по порядку, выбирая из разноцветных).

Светофор: Молодцы ребята. Спасибо вам. Помогли мне светофоры починить, теперь они будут помогать пешеходам и транспорту. Побегу расставлять светофоры. Досвидания.

Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на жёлтый цвет светофора?

Вы сегодня хорошо потрудились молодцы!

                                               

                                         

Анализ содержания

  1. Компонентный

а)  знания   (понятийный)

новые

  желтый цвет, его место нахождения, трёхцветный.

опорные  

светофор, красный, зелёный цвет, тротуар, дорога, машина.

б)  умения  (приём работы)

новые  

          практическая работа с нитками (наклеить).

опорные  

дорога для машин, тротуар пешеходу, ориентир по цветам.

  1. Организация занятия: Сидят за столами, физ-минутка,игры.

  1. Логический

Сюрпризный момент, художественное слово.

 

  1. Материально- технический

Готовые шаблоны, нитки желтого цвета (нарезанные мелко), светофор, фланелеграф (машины, люди к нему).

     

  1. Психологический:

а) слабые: наклеивание ниток  внутри контура.

б) средние: определения место нахождения желтого цвета.

в) сильные: трёхцветный светофор.

  1. Воспитательный

Воспитывать дружелюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

"Три сигнала светофора"

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,  для детей среднего возраста....

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»

Цели:·        Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;·...