Воспитываем ребенка победителем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сообщение для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie-rebenok_pobeditel.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Бессмысленно сетовать на то, что чадо не унаследовало ва шу цепкую память и любовь к математике. Зато природа наделила его философским складом ума и художественным воображением. В этих личных качествах — ключ к успеху. Откройте и развивайте их, дав ребенку альтернативное образование (например, через кружки и секции) или обучая его целенаправленно, определив в мате матическую или музыкальную школу. Но только не в ту, в которой вы сами хо тели бы учиться, а в ту, где способности ребенка найдут наилучшее применение. Не пытайтесь перекраивать его на свой лад или в угоду моде и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Также полезно будет прой ти программу "образовательной грамоты" для родителей.

Не лишайте ребенка детства, начав уже на первом году его жизни масси рованное интеллектуальное наступ ление. Одно дело — водить малыша в школу раннего развития, где в доступ ной игровой форме его научат разли чать цвета, формы предметов, разо вьют мелкую моторику рук, и совсем другое — пытаться с пеленок препо давать ребенку ботанику, читать ему Шекспира в подлиннике. Тем более начинать образовательный процесс своего чада еще до его появления на свет. Конечно, некоторые "досрочные вклады" сделать можно. Например, выявлено, что у матерей, которые ре гулярно слушали классическую му зыку во время беременности, в 3 раза чаще рождаются дети с хорошим слухом. Но оголтелое пренатальное (дородовое) развитие: гипнотические "воссоединения" с ребенком, рисова ние на животе световым лучом букв и цифр для раннего развития, ежеднев ное прослушивание текстов на иност ранных языках может принести боль ше вреда, чем пользы. Ваша главная забота, чтобы малыш был здоровым, счастливым и развитым. Исследо вания показывают, что наиболее ус пешными и хорошо образованными становятся те люди, которым в де тстве позволялось беззаботно играть и веселиться, познавать мир и делать собственные открытия, а не те, кому с рождения читали лекции по геогра фии и филологии, а вместо сборника сказок подсовывали энциклопедию.

Школа всестороннего разви тия. Помогите ребенку выбрать на иболее подходящую ему сферу учебы или творчества. Но не забывайте и о других областях познания и разви тия, чтобы не вырастить "одномер ную" личность, не превратить чадо в робота, щелкающего задачки любой степени сложности, или узколобо го прыгуна с трамплина, который не интересуется ничем, кроме лыж, со стояния трассы и погоды. Откажитесь от идеи узкоспециализированного монообразования. Не ограничивай те поле детского интереса! Предла гайте своему наследнику как можно больше самых разных игр, занятий. Путешествуйте с ребенком, отправь те его в спортивный лагерь, устройте велосипедные гонки или кулинарный поединок, посещайте музеи и театры, читайте и обсуждайте прочитанное, выращивайте растения и занимайтесь моделированием.

Безусловно, глупо ругать ребенка, склонного к точным дисциплинам, за двойку по рисованию, но еще глупее пытаться отнять у него гитару, потому что это отвлекает от занятий алгеброй. Тем более что один образовательный навык зачастую является великолепной базой для развития другого. Ска жем, занятия музыкой, по утверж дению нейропсихологов, помогают лучше понимать условия задачек и с легкостью записывать их решение в столбик. Недаром Альберт Эйн штейн играл на скрипке, а Леонардо да Винчи пел и преподавал пение.

Казалось бы, как поцелуи, одобрительные пох лопывания по плечу и крепкие объятия связаны с сегодняшними или будущими образовательными успехами ребенка? Но связь есть, да еще какая! Эффектив ность позитивного эмоционального и тактильного контакта была доказана в ходе длительного исследования, про веденного психологами Гарвардского Университета. Изначально в нем участ вовало 379 5-летних малышей, а в кон це опыта были произвольно выбраны 94 человека из них же, но уже в возрасте 36 лет. Так вот, те дети, которым в пол ной мере дарили любовь и ласки, об ладали более развитым чувством внут ренней безопасности. Уверенность в себе позволила им получить достойное образование и добиться больших успе хов в выбранной профессии. Львиная доля нежностей должна приходиться на первый год жизни ребенка, когда его потребность в эмоциональной и физической близости с родителями находится на максимальной отметке. Но не упускайте случая даже без пово да обнять своего уже почти взрослого сына, положите себе на грудь голову взрослеющей дочери. Эмоция близости и принятия, заключенная в этих жестах, делает наших детей более сильными, уверенными и перспективными. Поду майте, насколько это важно и просто.

 Существует так называемая "зона ближайшего раз вития ребенка", то есть круга занятий, которые малыш может выполнять толь ко с взрослыми, с их подачи: строить замки из кубиков, читать книжки с кар тинками, плести косички, заучивать стихи и песенки на иностранном язы ке... Возраст от 1 года до 4 лет — пери од бешеного развития, когда интересы ничем не ограничены, все восприни мается остро, усваивается быстро, по требность в поглощении информации и освоении новых навыков огромны. Вот почему в этот период нужно быть особенно внимательными к малышу и не тормозить его развитие своей ленью. Чем энергичнее вы развернете развива ющую программу, тем солиднее будет подготовительная база сына или дочки к предстоящей учебе, тем успешнее они будут в целом.

Примерно с 8—9 лет просто игра и ведущая роль родителей ребенка уже не удовлетворяют. С этого момента нужно "отпустить" ситуацию и дать ему возмож ность процентов на 50 самому планиро вать свою жизнь, выбирать занятия по душе.

Ваша насущная задача—создавать благоприятный климат и комфортные s условия для развития ребенка. И не только записывать в кружки по интересам и возить в спортивные секции, но и принимать личное участие. Скажем, выступать в качестве модного эксперта, если дочка увлеклась моделированием одежды для кукол, или освоить футбольные правила, чтобы судить дворовую игру, в которой принимает участие ваш сын.

Внутри каждого ребенка действуют примерно одинаковые по мощи силы: первая требует слиться с родителями, а вторая — оторваться, отделиться. По этому если малыш отталкивает вашу руку, когда вы пытаетесь помочь ему собрать пазл, или сын-подросток не желает, чтобы вы вмешивались в "его отношения с математикой", и хочет на ладить их сам, вы должны радоваться таким проявлениям самостоятельнос ти и всячески поощрять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прежде чем воспитывать ребенка…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?1.   Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенк...

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Кто должен воспитывать ребенка в семье.

       Большинство   родителей  понимают как важно  иметь ответственность перед обществом за воспитание детей и стремиться вырастить их добрыми, у...

Статья "Воспитываем ребенка - лидера"

Хвалит ребенка  публично, а критекуйте ребенка без посторонних лиц. Публичная похвола повышает авторитет ребенка в глазах сверстников....

Воспитываем ребенка в труде

В буклете "Воспитываем ребенка в труде" включены разделы: ручной и художественный труд, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание....

Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"

Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"...