Правила дороржного движения
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Клыкова Ирина Андреевна

ПРОЕКТ «В   ГОСТЯХ  У  СВЕТОФОРА»

 

Формирование  у старших  дошкольников  элементарных пред –

ставлений о правилах безопасности  дорожного движения.

 

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА.

 

Вид  проекта:творческо - информационный.

 

Продолжительность  проекта:краткосрочный.

 

Участники проекта:дети  старшей  группы, воспитатели  группы,

                                     родители воспитанников.

 

 

Образовательная область: основы безопасности жизни.

 

Актуальность  темы.  Дошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Предупреждение детского дорожно- транспортного  травматизма – в чём  проблема?

   Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопас-

тности дорожного движения является профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольном учреждение.

   Таким образом, можно заключить, что в области по профилактике

дорожно-транспортного травматизма мы несём большую ответственность.

    Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил

дорожного движения с родителями также должна проводиться работа.

    Отсюда вытекает важная проблема: как привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой  дорожной

ситуации.

Цели проекта:

*определить педагогические основы проблемы формирования

представлений о правилах дорожного движения у детей старшего

дошкольного возраста;

 

*выяснить влияние знаний о правилах дорожного поведения на становление и развитие личности ребёнка;

 

*разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее

воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

 

    Задачи проекта.

 

*Формирование у детей 5- 6  лет элементарных представлений

о правилах дорожного движения.

 

*Формировать представление о светофоре.

 

*Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

 

*Закрепить умение детей применять полученные знания

о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

 

*Привлечь родителей к совместной деятельности с

 детьми.

 

*Воспитывать у детей правила поведения на дороге.

 

*Способствовать созданию положительного,  эмо-

 ционального настроя.

 

Предполагаемый результат.

*Дети должны получить первичные представления о правилах

  дорожного движения.

 

*Различать  дорожные  знаки (информационно- указательные,

  запрещающие).

 

*Привить умения и навыки правильного поведения на улице.

 

*Вызвать интерес к труду водителей  транспортных средств.

 

 

 

 

Предварительная   работа

 

1.Рассматривание рисунков и фотографий по Правилам  дорожного

   движения.

 

2.Знакрмство с литературными произведениями:

·       В.Семернин «Запрещается- разрешается»;

·       В.Берестов «Это еду я бегом»;

·       Я.Пишумов «Машина моя», «Машины»;

·       В.Кожевников «Светофор»;

·       А.Северный «Светофор»;

·       пословицы, загадки по ПДД.

 

3. Заучивание стихотворений, считалок.

 

4.Использование  дидактических игр:

·       «Законы улиц и дорог»,

·        «Найди пару знаку»,

·       «Собери знаки по форме»,

·       «Собери знак»,

·        «Угадай, что изменилось».

 

Роль  родителей в реализации проекта.

 

*Спортивный досуг: «В гостях у светофора».

 

*Консультации: «Привитие навыков по ОБЖ детям  дошкольного

  возраста».

 

*«Поездка детей  в городском транспорте».

 

*Конкурс «Лучший пешеход».

 

*Составление правил поведения при сезонных изменениях погоды.

 

Работа с воспитателями.

 

*Консультации.

 

*Спортивные мероприятия: «Что? Где? Откуда?»,  «Школа пешеходных  наук».

 

*Вечер весёлых и находчивых.

 

*Познавательные занятия: «Лучший пешеход», «По дороге в детский сад», «Готовы ли мы стать  пассажирами», «Светофор».

 

Продукт проектной деятельности.

 

Дидактические игры, наглядный материал (плакаты, дорожные знаки),фотографии занятий, рисунки детей.

 

Мультимедийная - презентация(конспект  досуга).

Спортивный досуг

«В гостях у светофора»

( для детей и родителей старшей группы)

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в играх

и повседневной жизни;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- совершенствовать двигательные навыки;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий –  (Светофор, Бармалей.) Взрослые.

Член жюри

Команды  «З е б р а» и « А в т о м о б и л и с ты» _ участ­ники соревнования (дети и родители).

Звучит Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!».

Дети с ро­дителями. Входят в зал с эмблемами своей команды, их встречает  Светофор.

 

Светофор.

Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

 

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения,

и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые.

Оцени­вать наше соревнование будет строгое жюри.

 

Представление команд

«Зебра»

Зебра - команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши!

 

 

«Автомобилисты»

Мы - автомобилисты, Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

 

 

 

 

С в е т о фор.

Объявляю наше соревнование открытым.

 

1 конкурс «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра - скамейка ­дуги, около

которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигры­вает та команда, участники которой быстрее и безошибочно спра­вятся с заданием.

 

 

2 конкурс «Собери автомобиль»

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

 

 

3 конкурс «Дорожные знаки»

Из каждой команды выбираются четыре ребенка. Напротив де­тей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для од­ной команды информационно-указательный, для другой - за­прещающий),

и привести их обратно в кузове.

 

 

 

Под музыку входит Б а р м а л е й.

Бармалей

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите -

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый - стой,

Ну а желтый впереди _

Пробеги трусцой.

 

 

 

 

Светофор

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Дети рассказывают Бармалею о значении сигналов светофора.

 

Бармалей

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте _

Вот совет простой:

Мяч бери - и на дорогу,

И в футбол давай поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай _

Знаешь, клево, братцы!

 

С в е т о фор.

Нет, ну это уже слишком!

Больше слушать, не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

(Спрашивает детей.)

Можно Прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Д ети. Нет.

 

Светофор

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

 

Б а р м  ал е й.Ради  Бога!

 

Дети. Нет.

 Светофор

Можно сразу очутиться

В лучшем случае - в больнице.

Ты послушай, Бармалей,

Уходи-ка поскорей

И не путай всех детей.

Бармалей

Милый, милый Светофор,

Я же сам себе не вор.

 Буду правила учить

И с ребятами дружить.

 

С в е т о фор.

Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам отгадать загадки.

 

Отгадай загадку

Светофор читает загадки. Участники команд - дети - отгадывают их. Бармалей называет неправильные ответы, путая детей.

Светофор

 

Полосатая лошадка

 ­Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

 

Б а р м ал е й. Это матрас, нет, кошка полосатая.

 Д е т и.( Пешеходный переход)

Светофор

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

 

Шагаешь - впереди лежит.

               Оглянешься - домой бежит.

 (Дорога)                                                    

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

 (Светофор.)

 

Не похож я на коня,

Но, седло у меня.

Спицы есть…

Они, признаться,

                      Для вязанья не годятся. (Велосипед)

 

             Два брата бегут, а двое догоняют.

(Автомобиль)

 

4 конкурс «Извилистая дорога»

Участникам кома"" Необходимо провести игрушку-машинку между кеглями. Побеждает тот, ктоне заденет кегли.

 

 

5 конкурс «Веселые гонки»

Взрослый участник команды, держа ребенка за руку, проходит с ним как можно быстрее по специально выделенной дорожке. И передает эстафету следующей паре, Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

 

 

С в е т о фор. Наше соревнование подошло к концу,

Всем участникам спортивного досуга вручаются призы, награждаются победители.

 

 

Сценарий агитбригады   юных инспекторов движения

« Дорожный язык »

Действующие лица:

Чтец 1

Чтец 2

Чтец 3

Чтец 4

Чтец 5 

                         

 

Дорога встречает нас пря­мо у порога. А на ней та­кое творится! Все куда-то мчатся, автомобили друг другу фарами подмиги­вают, регулировщик по­лосатым жезлом машет, светофор цвет меняет!

 

На каждом шагу разно­цветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт весь белыми линиями расчерчен ... Ничего непонятно! А знаешь, почему? Просто ты дорожного языка не знаешь. Язык - это ведь не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных сигналов. Вот этот новый язык мы и начнём с тобой учить.

 

Выходят чтецы под музыку 

 

       Чтец 1 Здравствуйте!

Чтец 2 Здравствуйте!

Чтец 3 Здравствуйте!

Чтец 4 Мы дети города славного,

Чтец 2 Мы - дети славной страны!

Чтец 3 Мы знаем самое главное,

Вместе Себе и правде верны!

Чтец 1 Мы  детской республики инспектора

Чтец 4 Дорожной грамотности крикнем ...

 Вместе Ура! Ура! Ура!

Чтец 2Век наш темпы набирает,

 И недаром говорят,

Чтец 3 Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

 

Чтец 1Эй, пешеход! Смелей вперед, Вперед к дорожным знаниям.

Чтец 4 Юидовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

        Чтец 1 Хочешь ходить правильно –

  Всегда  двигайся  справа.

Не бегай по тротуару .

 Берегись выезжающих из двора машин  

Когда вы идёте с друзьями,

Не занимайте  весь тротуар,

Иначе другим пешеходам

Волей-неволей придётся

 Выйти на проезжую часть.

 

 

Чтец 4Настоящий пешеход

            Сразу ищет переход.

             Осторожны его ноги

­             ОН не пешка на дороге.

 

Чтец 3Переходи проезжую часть строго поперёк.

Никогда не перебегай через дорогу!

Ты же пешеход, а не пешебег.

 

Ведущий 1 Пo пешеходному

                  светофору ориентироваться ещё проще:

                  вот красный человечек стоит,

                  подсказывает, что и ты должен

                  стоять.

Ведущий 2 А зелёный человечек  шагает,

           приглашая следовать за ним.

          для непонятливых на дороге ещё

          и разметка сделана –

          две полоски из белых кирпичиков.

          По ним и надо идти.

 

Чтец    Разговаривает светом

Светофор зимой и летом

По его велению Цветопредставление!

Загорелся красный

Значит, путь опасный!

Загорелся жёлтый

Подождать изволь ты.

 

Путь всем открыт!

 А зелёный говорит:

Что стоишь?

Путь всем открыт!

 

Чтец 1 Знаки мы дорожные,

МЫ совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

 

Чтец  Все мы знаки разные,

 Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

 

 

 

Чтец  Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

 Непременно сам поймет,

 Что без нас не проживет!

 

ХОРОМ МЫ важные знаки,

                 Дорожные знаки.

                На страже порядка стоим.

                Вы правила знайте

                И их соблюдайте,

               А мы вам помочь поспешим.

 

Ведущий.   Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы будите их  отгадать.

 Знак «Дети»

Чтец 5 Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

 В этом месте ходят ... (дети).

 

Чтец 3 Знак «Пешеходный переход»

 

Всем знакомые полоски ...

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный ...

 

Знак «Пешеходная дорожка»

Чтец.  А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

 Можно только своим ходом

Можно только  (пешеходом)  

          

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и видишь – пункт…. 

(Медицинской помощи)

 Чтец     Знак «Место стоянки»

               Азбуку вез самосвал

               Буквы все он растерял

              Что же значит например

              У дороги буква «Р»?

Дорожные знаки (ХОРОМ)

             Дорожные знаки все очень хороши .

             И взрослые и дети их уважать должны.

 

Чтец 5      Никто меня не замечает

И вперёд не пропускает.

                   Начало уже темнеть.

 

 Ведущая  Нужно стикер заиметь.

Чтобы маленьких прохожих видели издалека

Нужно на свою одежду вам приделать светлячка.

Вот, носи на рукаве, и не пропадёшь нигде. (даёт стикер)

Чтец 5Спасибо вам.    

 

Все дети. На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилось с вами беда!

 

Ведущей:

Ну что, дорогой мой пешеход, притомился немного?

 

Ничего, тяжелого в ученье легко в дороге. Доброго тебе пути!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...