Развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данный материал представляет опыт организации зимнего познавательно-игрового досуга для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimnie_zabavy.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

для детей младшей группы

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Королева Лариса Евгеньевна

2012 г.

Задачи: 

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить знания о зиме: зимой холодно, везде лежит снег, люди надевают теплую одежду; закрепить свойства снега через действия с ним. Упражнять в умении подбирать пару к предмету.

Учить рассматривать иллюстрации, обозначая увиденное словом, составлять короткие фразы, соединять местоимение «я» с глаголом.

Развивать тактильную чувствительность, любознательность, воображение.

Материал:

 Иллюстрации «Зимние развлечения», варежки из картона с разным орнаментом по одной паре на каждого ребенка, снег в большом тазу, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание альбома «Зима», рассматривание зимней одежды во время одевания, игры со снегом на участке.

Ход:

Под веселую музыку в группу заходит Снеговик:

- Здравствуйте, я Снеговик

Жить на улице привык,

Но пришел сегодня к вам,

Моим маленьким друзьям!

  1. А вы, ребятки, любите гулять? Что вы делали на прогулке? ( катались с горки на ледянках, катались на санках, копали снег лопатками, лепили пирожки, делали снеговика...).

Дети исполняют для Снеговика песенку «Вот зима, кругом бело».

  1. Спасибо за песенку! Я вам тоже что-то приготовил!

Снеговик раскладывает картинки из серии «Зимние забавы», дети комментируют изображения, отвечая на вопросы Снеговика.

  1. А сейчас пусть каждый возьмет по одной картинке, которая понравилась больше других  и рассмотрит ее поближе.

Дети подходят и разбирают картинки.

Снеговик показывает картинку, на которой изображен снеговик , подметающий дорожку:

  1. Ой, смотрите, это я! Я подметаю дорожку! Ванечка, покажи всем свою картинку и скажи, что ты делаешь?

Дети составляют аналогичные фразы самостоятельно или с помощью взрослого:

  1. Я катаюсь на санках.
  2. Я леплю снеговика.
  3. Я бегаю по снегу.
  4. Я катаюсь на лыжах.  И т. д.

Снеговик выглядывает в окно:

  1. На полянку, на лужок тихо падает снежок.

          Одевайтесь потеплей и пойдем гулять скорей.

Под музыку имитируют одевание, закрепляют названия предметов одежды и последовательность одевания.

  1. Вот мы почти готовы, осталось надеть варежки, но вот беда — они все перепутались! Давайте попробуем их разобрать: вот вам по одной варежке, внимательно на нее посмотрите и найдите на столе точно такую же.

Дети выполняют задание.

  1. Дед Мороз, дед Мороз,

Не морозь ребятам нос!

Мы мороза не боимся,

Бегаем и веселимся!

Снеговик проводит игровое упражнение «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Под музыкальное сопровождение Снеговик показывает различные движения, а дети повторяют за ним (подметаем дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, ходим по глубоким сугробам и т. д.).

Во время игры помощник ставит на стол большой таз со снегом. Снеговик обращает на него внимание детей:

  1. Посмотрите, посмотрите, целый сугроб снега намело! Какого цвета снег? (белый). Потрогайте его рукой и скажите, какой снежок? (холодный).

Посмотрите, какие мокрые стали ваши ручки, это потому, что снег растаял на теплой ладошке. Что можно сделать из снега? (снеговика, пирожки, комки).

Хотите, я слеплю вам снеговика?

 

Снеговик делает маленького снеговичка их двух комочков, ставит его на снег.

  1. Вот он какой! Только ему скучно одному стоять, попробуйте и вы слепить таких же снеговичков, чтобы он был не один!

Дети под музыкальное сопровождение лепят снеговичков, ставят их рядом, вытирают руки салфеткой.

  1. Хотите с ними поиграть? Я вынесу их на улицу, чтобы не растаяли в тепле, а потом пойдем одеваться на прогулку.

На улице дети обыгрывают снеговиков: строят им домики, пекут пирожки, катают на санках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...