Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_ovoshchi..doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия

            по ознакомлению с  окружающим.

                            Тема: «Овощи»

                            (3 год обучения)

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Кузнецова Л.Н.

                                                                                                                  

                                                                                                                           

Тема: «Овощи».

Программное содержание:

- уточнить представления детей об овощах, ввести в речь детей обобщающее слово «овощи»; продолжать учить детей называть предметы, приближенно устно проговаривать, дактилировать короткие слова по подражанию, анали-тически читать короткие слова;

- развивать мыслительную деятельность (мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение), развивать речь детей, внимание;

- воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности; формировать уме-ние правильно вести себя во время коллективных дидактических игр, воспи-тывать самостоятельность в решении поставленных задач;

- учить детей выделять существенные признаки предметов, группировать их по этим признакам.

Методы и приемы: беседа, упражнение, самостоятельная деятельность, сюрпризный момент, введение игрового персонажа, наглядные методы.

Предварительная работа: рассматривание натуральных объектов и му-ляжей, приготовление салата из овощей, рассматривание картинок с изобра-жением овощей, дидактические игры, рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать, думать, го-ворить. Кто это? Что это? Что делает повар? Что нужно повару? Пойдем в огород. Что растет в огороде? Это овощи. Будем писать. Напишите овощи. Будем играть. Что лишнее? Куда мы ходили? Занимались хорошо. Идите иг-рать.

Материалы и оборудование:  макет огорода; картинка повара, овощей; игрушка птицы; перфокарты, карандаши; дидактическая игра «Четвертый лишний»; таблички; игра «Домино (овощи)».

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 25-30 минут.

                                         Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Что будем делать? (Будем заниматься.) Будем думать, слушать, говорить.   (Дети прочитывают по плакату.)

      Фонетическая ритмика:

- А  -  а - а;  о - о - о;  у - у - у;  и - и - и.

- А ------- а- а-а;  о ------- о-о-о;  у -------- у-у-у;  и ------- и-и-и.

2. Повторение пройденного материала.

- Дети, слышите? Кто стучит? Тук-тук-тук! Кто там? (В группу «залетает» птица - игрушка, в клюве конверт.)

Птица: - Привет! Вам письмо!

Дети: - Спасибо!

      Птица «улетает». Педагог достает из конверта  картинку повара.

- Кто это? (Это повар.)

-Что делает повар? (Повар варит суп, кушу, компот.)

-Что нужно повару? (Кастрюля, нож, половник и т.д.)

      Педагог обращает внимание детей на то, что повару нужны еще и овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, лук).

- Где взять овощи? (Купить, сорвать в огороде.)

      Педагог показывает картинку с изображением огорода.

- Пойдем в огород. Будем собирать овощи. Что растет в огороде?

      Дети по очереди выбирают на макете огорода овощи, «складывают» в корзинку (корзинка плоскостная, с прорезями), называют овощи устно-дак-тильно или с помощью таблички. Одновременно на наборном полотне или магнитной доске  дети выкладывают соответствующие таблички . Педагог обращает внимание на слитное произношение слов, фраз; умение контроли-ровать свое произношение.

- Что мы собрали в огороде? (Воспитатель обращает внимание детей на таб-лички на наборном полотне. Дети прочитывают их еще раз.)

- Лук, морковь, капуста, картофель, огурец, помидор – это овощи. Где растут овощи? (Овощи растут в огороде?)

     Педагог вместе с детьми «передает» корзинку с овощами повару.

3. Самостоятельная деятельность детей.

      Педагог показывает детям конверт.

- Давайте посмотрим, что еще в письме! (Педагог достает из конверта перфокарты по теме «Овощи».)

-Будем писать. Думайте. Пишите.

      Во время самостоятельной работы педагог обращает внимание на пра-вильность посадки при письме, правильное написание букв. По окончании педагог уточняет обобщающее слово по данной теме.

- Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель – это овощи.

4. Фонетическая ритмика.

-Мама там.

-Папа там.

- Мы тут.

5. Дидактическая игра.

      Педагог еще раз обращает внимание детей на письмо, которое принесла птица.

- Что там? (Педагог достает картинки к игре «Четвертый лишний».)

- Будем играть. Что тут нарисовано?

- Что лишнее? Почему? (Дети называют лишний объект, объясняют свой выбор.)

      Второй вариант игры: вместо картинок можно предложить детям только таблички . Цель: выбрать лишнюю табличку. При затруднении показать кар-тинку.

6. Итог занятия.

- Куда мы ходили?

- Что растет в огороде?

- Назовите овощи. (Каждый ребенок называет 1-2 овоща.)

- Занимались хорошо. Думали, говорили, слушали, писали, играли.Молодцы!

- Что еще принесла нам птица?

      Можно подарить детям любую настольно-печатную игру, подходящую к теме «Овощи».

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...