Главные вкладки

    Проект <<В гостях у ханта в тайге >>
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Зибарова Разина Айратовна

    В проекте предоставлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по ознакомлению с родным краем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon проект28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Проект « В гостях у ханта в тайге!»               

                                               

                                        Пояснительная записка

            В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по  патриотическому  воспитанию  детей , создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с родным краем на территории детского сада « В гостях у ханта в лесу». Для достижения детьми более высокого уровня знаний о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей  севера –ханты.

          Использование наглядных моделей – чум, лодка, снегоход «Буран» ,олени, «морда» для ловли рыбы и т.д. помогает развивать у детей познавательные способности и важные процессы мышления через игровую и практическую деятельность. В процессе деятельности развивается у детей наглядно- образное мышление, творческое воображение, речь, умение устанавливать простейшие причинные и функциональные связи между жизнью жителей тайги и города. Дети с удовольствием создают сюжет игр «Олени»,  «Нарты», «Ловля рыбы», «Путешествие по тайге», «Чум» и т.д.,  где  используют модели .

                                   

    Цель проекта:

     Закрепление знаний о природе родного края, о  жизни, быте  коренных жителей севера.

    Задачи проекта:

    Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном крае, быте, жизни народов ханты;

    Формирование основ экологической культуры: осознанно- правильного отношения к природе родного края, отражение впечатлений о природе родного края, о коренных жителях  Севера в разных формах  игровой и художественной деятельности;

    Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение ; высказывать свое мнение.

    Актуальность проекта:

    Воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера – ханты, гуманистических  традиций их культур.

    Тип проекта: групповой, краткосрочный.

    Форма организации: экскурсии, беседы, игры, худ.-творческая деятельность.

    Состав проекта: воспитатели,  воспитанники старшего возраста, родители.

    Результат проекта: расширение знаний у детей о промысле, быте, традициях,  одежде   коренных жителях севера , формирование у детей интереса и уважения   к национальной культуре , раскрывать  его красоту и богатство.

    Следствие проекта: продолжать  знакомить с  традициями, обычаями ,культурой  коренного населения; воспитывать у детей интерес к природе родного края.

    Этапы проекта:

     Экскурсия  на территорию хантыйского – этнографического музея:      « Мой родной край!», « Белая березка», « Речка Вача рядом протекает», « Стойбища хантов», « Дома, которые строят в лесу».  

    Беседы:  «Чум , в котором живут летом», « Олень- кормит, возит, одевает»,  «Рыба- промысел ханта»,  «Путешествие по тайге».

     

    Оснащение уголка « В гостях в лесу у ханта» на территории д\с моделями ,атрибутами, предметами   быта жизни народов Севера.

    Серия исследовательских опытов для ознакомления с жизнью, бытом коренных жителей: « Зайди в чум!», «Поймай рыбу», «Поймай оленя», « Как ездить на снегоходе?»

    Игры: « Чум», « Упряжка оленей», « Нарты», « Поймай рыбу!», «Охота», « Дом, в котором я живу».

     Литературный  ряд: сказки, песни, стихи народов Севера.

    Работа с родителями:

      Создание условий, уголка- «Стойбище ханта» для организации игр, прогулок, наблюдений,  цикла занятий по ознакомлению с родным краем на участке д./с.

    Изготовление моделей ,макетов: чум, лодка, удочка, олень, морда для ловли рыбы , кукла, одетая в национальную одежду.

     Консультация для родителей: « Быт, обряды, праздники народов Севера», « Игры народов Севера», « Орнамент народа ханты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга "В гости к Хантам".

    Конспект физкультурного досуга с использованием регионального компонента....

    КВН "В гостях у ханты и манси"

    КВН "В гостях у ханты и манси" проводится с детьми дошкольного возраста с целью закрепить знания о духовном наследии коренных народов, их культуре, традициях....

    проект "Коренные жители севера: ханты и манси"

    сведения о малочисленных народах севера, образе жизни и быта ханты и манси....

    Проект " В гости к народам ханты"

    Данный проект познавательно- исследовательский, творческий.Проект помогает сформирова ть у детей представления об особенностях жизни коренных народов Севера-ханты и манси,воспитывать уважение к коренн...

    Проект "В гости к хантам"

    Проект по знакомству детей с народностью Севера...

    конспект "В гости к хантам"

    Конспект Непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с жизнью коренных народов югры....

    НОД "В гости к хантам"

    quot;В гости к хантам"...