Проект "В гости к хантам"
проект (старшая группа) на тему

Проект по знакомству детей с народностью Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hanty_1.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гости к хантам » Выполнила воспитатель Макарова Е.В. МАДОУ № 3 г. Тюмень

Слайд 2

Пояснительная записка Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению истории культуры, быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства коренных народов, погружающего ребенка в мир древней и мудрой культуры, ориентированной на духовную жизнь . Северный народ – ярчайший пример неизменной любви к своей земле. И очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились также любить этот чудный и красивый край, в котором они живут. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания детей являлись забота о сохранении, укреплении и развитии национальных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского и духовного опыта. Тот, кто понимает и уважает свою историю и культуру, способен понимать и уважать культуру и традиции других народов, быть толерантной личностью. Осознавая значимость вышесказанного, нами был разработан проект «В гости к хантам ».

Слайд 3

Актуальность проекта Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера – ханты, гуманистических традиций их культур . Проблема В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе «Березка», расширить представления детей о Тюменской области.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать у детей представления о традициях народов ханты, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края . Задачи проекта: -Расширять знания детей о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд); - Р азвивать познавательный интерес и любознательность к жизни и традициям народов ханты; -Формировать творческие и интеллектуальные способности детей; -Воспитывать у детей уважение к традициям коренных народов ханты, любовь и чувство гордости к родному краю; -Способствовать укреплению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в ходе поисково-творческой деятельности.

Слайд 5

Вид проекта: Познавательно - творческий Продолжительность: Краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Березка», родители. Предполагаемый результат: К моменту окончания проекта у детей сформируются представления о богатстве культурных традиций народов ханты. Стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Проявлять интерес к самобытной культуре народов ханты. Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности . Повышение компетентности родителей, педагогов по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.

Слайд 6

№ Этапы Мероприятия 1 Подготовительный Входная диагностика выявления степени приобщённости к истории и культуре народов Севера. На этапе создаётся информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно - информационная кампания. диагностика выявления выраженности интереса к изучению национальной культуры народа ханты; диагностика по выявлению уровня знаний, представлений о жизни коренного населения. Обсуждение с родителями плана мероприятий по ознакомлению детей с традициями, обычаями народа ханты . Совместное планирование деятельности . Распределение ролей и обязанностей. Сбор информации . 2 Основной этап Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Организовать практическую деятельность совместно с детьми и родителями. Провести беседы, консультации, выпустить памятки. Организовать совместные выставки. Организация мини-музея «В гости к хантам » 3 Заключительный этап Систематизация и обобщение полученных знаний воспитанников, компетентности родителей. Рефлексия деятельности участников проекта. Оценка результатов. Презентации проекта д ля детей детского сада. . Этапы работы над проектом:

Слайд 7

Формы и методы работы с детьми Познавательное развитие: Проведение бесед на тему: «Культура, обычаи, обряды народа ханты». Беседы о людях разных национальностей, особенностях национальной одежды ханты, народной музыки, музыкальных инструментов. Проведение НОД «Кто такие ханты?». Экскурсия в археологический комплекс им. Словцова «Традиционный быт коренных малочисленных народов Севера Тюменской области». Организация мини – музея «В гости к хантам ». Показ видео презентации «Коренные народы Севера». Развитие речи, знакомство с художественной литературой: Чтение сказок народов ханты. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Слайд 8

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает гостей». Дидактическая игра «Выложи узор» (с помощью палочек Кюизенера ). Музыкальная деятельность: Знакомство с музыкальными инструментами, песнями народов ханты. Разучивание танца с бубнами. Физическая культура: Разучивание подвижных игр народов ханты. Художественно – эстетическое развитие: Проведение НОД «Олень у чума»; «Варежка» (знакомство с орнаментом народов ханты). Выставка детских работ. Изучение народного декоративно-прикладного искусства народов ханты.

Слайд 9

Фотоотчет по проекту «В гости к хантам ».

Слайд 10

Экскурсия в археологический комплекс

Слайд 12

Мини – музей «В гости к Х антам»

Слайд 16

Показ видео презентаций

Слайд 17

Художественно – эстетическая деятельность детей

Слайд 18

Чтение художественной литературы

Слайд 20

Игровая деятельность детей

Слайд 23

Буклеты для родителей

Слайд 24

Благодарю за внимание!