Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром Для детей 4-5 лет (по программе С.Г.Шевченко)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, средняя группа) по теме

Аминова Жанна Валентиновна

данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора  в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir-4-5.docx26.01 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir-4-5.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

2011-2012 учебный год

Дефектолог Аминова Ж.В.

Шадринск 2011

№ недели

Тема занятия

Задачи

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Словарная работа

Дата проведения

Сентябрь

3

Осень

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.

цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.

желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины

лист, листочек, осень, перекрасила, красить

4

Деревья

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)

дерево,

корень, ствол, ветки, листья

Октябрь

1

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

2

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

3

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин.

4

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.

Ноябрь

1

Овощи-Фрукты

закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.

овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад

2

Игрушки

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.

предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)

конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.

игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка

3

Посуда

Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.

предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.

посуда, чашка, тарелка, ложка.

4

Мебель

закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

предметные картинки: стол, стул, шкаф.

мебель,стол, стул, шкаф.

Декабрь

1

Домашние птицы

обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.

домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет

2

Домашние животные

обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.

домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.

3

Дикие животные

обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.

дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.

4

Новый год

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.

сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.

подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка

Январь  

2

Обувь

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.

предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.

конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.

тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.

3

Зимняя одежда

обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда»,  активизировать речевой словарь. Развивать мышление.

предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.

Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.

4

Зимующие птицы

обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка

конверты, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)

зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка

Февраль

1

Профессии

обогащать знания детей о профессиях.

картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.

профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор

2

Транспорт

обогащать знания детей по теме

картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль

легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит

3

23 февраля

обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку

картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник

альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста

самолет, танк, корабль, моряк, пограничник

4

Зима. Обобщение

обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)

кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки

Март

1

Мамин день

Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку

картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.

весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.

2

Весна

Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки:

солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;

цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами

весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс

3

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

4

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

Апрель

1

Дом, улица, город

Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно

картинки: части дома

дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище

2

Правила дорожного движения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»

картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.

светофор, улица, дорога.

3

Весенние цветы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»

конверт, с картинкой,  с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали

цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны

4

Насекомые

Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.

картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками

насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей

Май

1

9 Мая

Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь

герои, война, медаль, орден, Вечный огонь

2

Аквариумные рыбки

Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

3

Комнатные растения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.

комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.

4

Лето

Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.

разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.

лето, солнце, тепло



Предварительный просмотр:

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

2011-2012 учебный год

Дефектолог Аминова Ж.В.

Шадринск 2011

№ недели

Тема занятия

Задачи

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Словарная работа

Дата проведения

Сентябрь

3

Осень

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.

цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.

желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины

лист, листочек, осень, перекрасила, красить

4

Деревья

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)

дерево,

корень, ствол, ветки, листья

Октябрь

1

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

2

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

3

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин.

4

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.

Ноябрь

1

Овощи-Фрукты

закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.

овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад

2

Игрушки

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.

предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)

конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.

игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка

3

Посуда

Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.

предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.

посуда, чашка, тарелка, ложка.

4

Мебель

закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

предметные картинки: стол, стул, шкаф.

мебель,стол, стул, шкаф.

Декабрь

1

Домашние птицы

обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.

домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет

2

Домашние животные

обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.

домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.

3

Дикие животные

обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.

дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.

4

Новый год

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.

сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.

подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка

Январь  

2

Обувь

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.

предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.

конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.

тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.

3

Зимняя одежда

обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда»,  активизировать речевой словарь. Развивать мышление.

предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.

Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.

4

Зимующие птицы

обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка

конверты, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)

зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка

Февраль

1

Профессии

обогащать знания детей о профессиях.

картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.

профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор

2

Транспорт

обогащать знания детей по теме

картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль

легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит

3

23 февраля

обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку

картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник

альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста

самолет, танк, корабль, моряк, пограничник

4

Зима. Обобщение

обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)

кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки

Март

1

Мамин день

Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку

картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.

весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.

2

Весна

Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки:

солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;

цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами

весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс

3

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

4

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

Апрель

1

Дом, улица, город

Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно

картинки: части дома

дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище

2

Правила дорожного движения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»

картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.

светофор, улица, дорога.

3

Весенние цветы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»

конверт, с картинкой,  с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали

цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны

4

Насекомые

Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.

картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками

насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей

Май

1

9 Мая

Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь

герои, война, медаль, орден, Вечный огонь

2

Аквариумные рыбки

Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

3

Комнатные растения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.

комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.

4

Лето

Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.

разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.

лето, солнце, тепло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром.

Подробное планирование по окружающему миру на учебный год....

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей  группы раннего возраста  «Домашние животные и  их детеныши»...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализирова...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром (2-3 года)

Перспективный план работы по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром)...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа

Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....