Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_interesnoe_znakomstvo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО»»

(Для детей средней группы)

Программное содержание: уточнить знания детей о местонахож дении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести; за крепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять; выработать умение определять температуру воды (холод ная, горячая, теплая) на ощупь; продолжать развивать у детей по знавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятель ность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизиро вать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, перелива ется, холодная, горячая,растворяет.

Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, бокалы, чайные ложки по ко личеству детей, коробочки с солью и сахарным песком, шипучая таб летка, малиновый аромат.

Ход занятия

Взрослые берутся за руки, образуя круг ( «стакан» ).

  1. Что мы изобразили? (Круг, каравай...)
  2.  Это большой «стакан ». Но он пустой. Чего-то в нем не хватает? (Сока, компота, воды...)
  3. Пожалуй, я буду капелькой. А где же еще капелька? А вот еще одна капелька, еще одна, еще... (Дети встают в центр круга — «стакана».)
  4. Ой, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)
  5. А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)
  6. А как? (Дети выбегают из круга.)
  7. Да, большой стакан. А где еще можно увидеть, как течет вода? (В ручье, в реке...)
  8. А у нас в группе? (Из крана, в батареях.)
  9. А где есть вода, но она не течет? (В аквариуме.)
  10. А что такое аквариум? (Дом для рыбок.)

Дети подходят к аквариуму.

  1. И как много рыбок живет в нашем аквариуме? (Пять.)
  2. Но я что-то еще вижу... (Ракушки, водные растения.)

Воспитатель обращает внимание детей на стакан.

  1. А как вы думаете, в этом стакане что? (Молоко.)
  2. А как можно это определить? (Попробовать на вкус.)

Дети определяют на вкус, что в стакане молоко.

  1. А если в стакан с молоком опустить камушек, увидим ли мы его? (Опускают камушек в стакан и приходят к выводу, что в моло ке его не видно.)
  2. Но почему же в аквариуме камушек виден хорошо, а в моло ке — нет? (Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.)
  3. А где еще есть вода? (В чайнике.)
  4. А как вы узнали, что в чайнике вода? (Догадались.)
  5. А как точно можно это определить? (Можно посмотреть.)
  6. Олег (Саша), хочешь посмотреть? (Воспитатель дотрагива ется до чайника и резко отдергивает руку.)
  7. Ой, «кусается». Что это он? (Чайник горячий.)
  8. А интересно, вода в нем какая? (Горячая.)
  9. А как вы узнали? (Ее вскипятили,разогрели.)
  10. Какие вы догадливые! Но мне все же хочется самой убедиться, а как — не знаю. (Надо ее во что-нибудь налить.)
  11. Подставляйте ручки! (Нет!)
  12. Тогда куда ее налить? (В тазик.)

Дети приносят тазик и определяют, что вода горячая.

  1. А вам интересно, какая вода в другом чайнике? (Аналогично определяют, что вода холодная.)
  2. Какая водичка вам больше нравится? Почему?
  3. Но я все-таки не поняла, как же вода из чайника попала в таз? (Вытекла, ее туда налили.)
  4. А помните, как мы помогали подружиться водичке с маленьки ми человечками? А хотелось бы вам еще раз подружить их? Водичка у нас есть. А где же мы возьмем маленьких человечков?
  5. Но чтобы их подружить, нам еще что-то нужно... (Стаканы, ложки.)
  6. Оля (Юля, Лена), тебе какую воду налить?
  7. Ас какими человечками ты хочешь подружить водичку? Сколь ко стаканов тебе для этого надо? (Дети выбирают стаканы, ложеч ки, коробочки с солью и сахарным песком.)
  8. А вы не забыли, что надо сделать, чтобы все человечки подру жились? (Надо размешать все, что положили в воду.)
  9. А где же твои сладкие (соленые) человечки? (Они растворились.)
  10. А моя водичка хочет подружиться с Юриной, но не знает как. (Надо перелить свою водичку в Юрин стакан.)
  11. Как вы думаете, рады человечки и водичка, что они подружи лись? А вы?

Сюрпризный момент

  1. А у меня есть еще один веселый человечек. Только не знаю, какой он на вкус: соленый ли, сладкий ли, а может, даже горький. Но пахнет он очень приятно. Что напоминает вам этот запах? (Кон фету, малину...)
  2. А как мне узнать, какой он на вкус? (Надо растворить его в воде.)

Дети наблюдают, как растворяется в воде шипучая таблетка «ма линовый аромат».

  1. Хотите познакомиться? (Дети пробуют воду, определяют на вкус.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....