Главные вкладки

    Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Проскурякова Наталья Анатольевна.

    Красочный вечер досуга в русском народном стиле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt__mastera_bolshoy_rusi.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Праздники

    Проскурякова Н.А.

    Воспитатель МДОУ комбинированного вида д/с № 6

    «Солнышко», п.г.т. Вербилки Талдомского р-на Московской обл.

    Вечер досуга в старшей группе – «Мастера большой Руси»

    Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры; формировать представление об облике русской деревни, постройках (изба), внутреннем убранстве (лавка, печь, сундук); различать и использовать предметы быта наших предков в соответствии с их назначением; знакомство детей с народными ремеслами (кузнец, плотник, швея); содействовать возникновению эмоционально - положительного настроения у дошкольников в культурно - досуговой деятельности. Доставить детям радость.

    Действующие лица: сказочница, царь Долдон – взрослые.

    Мастера из хохломы, ложкари, кузнец  - дети.

    Оборудование:  убранство русской избы (печь, лавки, стол, самовар, сундук, ухват, горшки, крынки), на ширме изображение дворца, хохломская посуда, лоскутное одеяло, деревянные ложки, скатерть.

    Ход: в зал под спокойную музыку входит Сказочница.

    Сказочница: Сядьте рядышком, ребятки.

    Вам сегодня расскажу, без утайки по порядку Сказку. Все вам доложу. В одной сказочной стране Старорусской стороне жил-был царь Долдон. Всегда за модой гнался он.

    (входит царь Долдон).

    Царь: здравствуйте, здравствуйте, все! Нынче мода повернулась к старине. Во дворце не нужно жить, избу надобно срубить. И решил я дело смело. В город свез я мастеров, со всей Руси людей умелых, тех, кто знает ремесло. Кто избу царскую мне срубит? Кто для царя построит дом?

    Сказочница: Коль дом построить тебе нужно, сюда мы плотника зовем.

    Плотник: Наши прадеды любовно топором тесали бревна, гвозди крепко забивали, песню громко запевали.

    Физ.минутка: «Строим дом».

    Раз, два, три, четыре, пять.(дети ходят по кругу)

    Будем строить и играть.(руки на поясе, приседание)

    Дом большой красивый строим.(руки вверх, в сторону)

    Окна ставим, крышу кроем. (наклоны вперед, прыжки на месте)

    Сказочница: А пока царь любуется избой, отгадайте мои загадки.

    Загадки:

    1) Белая старуха на одном месте сидит (печь),

    2)Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар),

    3)Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, людям отдает, а сам на отдых идет (ухват),

    4) Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой),

     5) Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор).

    Царь: Ставенки узорные, тонкая резьба – до чего ж просторная русская изба.

    Мастер: столяры да плотники – отличные работники: избу ловко так срубили и про мебель не забыли. Столы есть?

    Царь: есть.

    Мастер: лавки есть?

    Царь: есть, где можно царю присесть! Теперь дом буду украшать, мастериц нужно позвать!

    Сказочница: ну а наши мастерицы вышьют сказочную птицу. Принесут

    ковер свой в дар, принимай – ка, государь.

    1-Мастерица: все умеют мастерицы: шить, вязать и песни петь. Строчка за строчкой, все лоскуточки ловкие руки собирают в цепочки – а потом сшивают, одеяло получают.

    2- Мастерица: одеяло лоскутное – бело-сине-голубое. С парусами, небесами, яркой радуги цветами.

    Хоровод: «Иголка и нитка». (девочка с шапочкой на голове «иголочка», за ней идут девочки «ниточка», под русскую народную мелодию изображают «змейку»)

    Царь: ковры есть, скатерти есть, и одеяло тоже есть. Ну, а где добыть посуду покрасивей бы не худо?

    Сказочница: Царь - батюшка, гляди, мастера к нам пришли и посуду принесли.

    Выходят три мастера (дети) с хохломской посудой.

    1-й мастер: Посуда наша для щей и каши, не бьется, не ломается, порчи никакой не подвергается.

    2-й мастер: А вот плошка, налей окрошку, возьми ложку, хлебай понемножку.

    3-й мастер: Кому посуда для кашки, окрошки? Чудо-блюдо да чашки, ложки?

    Царь: Откуда посуда?

     Сказочница: К вам приехала сама Золотая хохлома!

    Царь: Хочу, чтоб стол царя украшала хохлома!

    Царь: Вот молодцы, угодили царю!  Всех за работу хвалю. За такой стол сесть не стыдно. Нет лишь музыки, обидно.

    Сказочница: А ложки деревянные, звонкие, забавные.

    1-й ложкарь: Ложки резали мы сами из березы и ольхи, их любовно расписали, а на ручках – петухи.

    2-й ложкарь: Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент – не простые, расписные, древнерусский инструмент.

    (Дети исполняют мелодию на ложках, используя разные приемы игры )

    Царь приплясывает.

    Царь:  Ох, меня вы накормили и потешили меня. Сейчас поеду на охоту. Эй, подайте мне коня!

    Сказочница: царь Долдон, вот незадача – расковался жеребец.

    Царь: (топает ногами) Вмиг вы кузнеца найдите, позовите, наконец!

    Русская народная игра «Кузнец и кони».

    Сказочница: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, и копытами стучит. Кто б ты ни был – заходи, да ребят повесели!

    Царь прощается и затем  уходит.

    Царь: Велика Россия наша и талантлив наш народ, о Руси родной умельцах на весь мир молва идет

    Сказочница: вот и кончился наш сказ про мастеров России нашей, про Долдона и про нас. А для вас мои друзья  я угощенье припасла!!!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

    Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

    Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

    Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

    Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

    Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

    конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

    Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"

    В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

    «Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

    Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...


     

    Комментарии

    Наталья Анатольевна, невозможно оценить этот вечер досуга только по сценарию. Будучи помощником в организации этого вечера досуга, и увидев его воочию, невозвожно оценить Ваш вклад в воспитание детей какой - либо оценкой. И всетаки - 5+ ! Продолжайте в таком же духе! Дальнейших успехов в вашей благородной работе!