Главные вкладки

    Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. Выполнение различных видов заданий, способствует развитию воображения, творческого подхода, развитию чувства юмора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Вечер досуга в старшей группе

                                     «Экологическое ассорти»

       Задачи:

    - расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;

    - показать значимость в жизни человека такого продукта как хлеб;

    - закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений (за ними нужно ухаживать, удобрять. Необходимо тепло – солнце, влага – нужно поливать, дождь).

    - воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов;

    - развивать воображение, творческий подход к исполнению роли, чувство юмора.                                              

                                                        ***

    Ведущий: мы собрались сегодня в зале, а в гости мы к себе позвали овощи, фрукты и прочие полезные продукты. Представляю всем своих гостей. Аплодисментами встречайте свиту овощей.

    Под музыку «Парад Алле!» Протасова  выходят овощи.

    Морковка: я - морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.

     Чтобы глазки заблестели.

    Чтобы щечки заалели.

     Ешь морковку. Сок мой пей.

     Будешь только здоровей.

    Вед.: выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

    Горошек:

    я такой хорошенький, зелененький мальчишка.

    Если только захочу, всех горошком угощу!

    Огурец:

     я и свежий, и соленый

    Весь пупырчатый, зеленый.

    Не забудь меня, дружок.

    Запасай здоровье впрок!

    Помидор:

     я толстый, красный помидор.

    Люблю детишек с давних пор.

    Я - витаминов сундучок.

    А – ну, ка откуси бочок!

    Вед.: кто – то, кажется, стучится. Это доктор Айболит!

    Айболит: ну конечно это я! Что вы спорите друзья!

    Вед: поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней и всех нужней.

    Айболит: что б здоровым, сильным быть, нужно фрукты и овощи любить. Все без исключенья. В этом нет сомненья.

    Вед: ребята, доктор Айболит хочет вас о чем – то спросить.

    Айболит: чем полезны овощи? Что из них можно приготовить?

    Вед: оставайтесь, овощи, с нами. Вы нам очень нужны.

    Вед: дети, художник рисовал овощи и не успел их дорисовать. Поможем ему.

    Аттракцион «Дорисуй овощи».

    Рассматривают недорисованные овощи: посмотрите, на что это похоже? На морковку. А это что? Это лук. 

    Дети дорисовывают овощи.

    Вед. Подскажите мне ответ. Это правда или нет. Апельсин растет на грядке.

     Ну а лук ужасно сладкий.

    Выросли на елке груши.

    Выросли на сливе уши.

    Вед: а у нас вновь гости. Это – друзья фрукты.

    Мальчик:

     Мы за столик сели. Фартучки надели.

    Будем есть мы фрукты, вкусные продукты.

    Груша:

    Ай, да груша! Что за диво!

    И румяна, и красива!

    Очень просит груша: съешь меня, Ванюша!

    Яблоко:

    Яблочко родное,

    Наше наливное,

    Вырастет у нас в саду.

     Осенью за ним пойду.

    Апельсин:

    Я – спелый сочный апельсин.

    Самый главный витамин.

    До чего же он хорош,

    И на солнышко похож.

    Арбуз:

    Посмотрите – ка, арбуз!

    Вот забавный карапуз!

    Сверху важный, гладкий.

     А внутри – то сладкий.

    Это фрукты. Все мы знаем.

    А я – ягода большая.

    Вед: ай, да фрукты, хороши! Мы их любим от души!

    А чем полезны фрукты? Что из них можно приготовить?

    Выходите все вместе петь песенку.

    Исполняется песня «Арбузы – карапузики» слова М Садовского, муз. З. Компанейца.

    Аттракцион «Собери больше фруктов»

    Двое детей собирают листочки, на которых на обратной стороне изображены фрукты. А на других – с обратной стороны изображена смешная рожица. Кто наберет больше фруктов, тот и выиграл.

    Вед: а теперь шутка на пол – минутки.

    Сценка «Яблоко»

    Где, же яблоко, Андрюша?

    Яблоко давно я скушал.

    А куда очистки дел?

    Я очистки тоже съел.

    Вед: однажды хозяйка с базара пришла. Фрукты и овощи принесла. Поможем хозяйке сварить борщ и компот. Положим в борщ овощи, а в компот фрукты.

    Аттракцион «Сварим борщ и компот».

     

     Вед: овощи, фрукты полезные продукты. Не менее важным продуктом является хлеб.

    Вспомним пословицы о хлебе:

    Без хлеба нет обеда.

    Хлеб – всему голова.

    Хлеб, да каша – пища наша.

    Вед: а теперь, мои ребятки, отгадайте, ка загадку.

    Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный. Он и белый.

    А бывает загорелый.   (Хлеб)

    Формой он похож на мяч.

    Был когда – то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

     У него румяный бок…

    Вы узнали?   (Колобок)

    Вед: ребята, а чтобы у нас на столе всегда был хлеб, овощи и фрукты нужно вырастить хороший урожай. А что для этого надо? (ухаживать за урожаем, удобрять, нужно тепло – солнце, нужно поливать, нужен дождь). Да, и дождь нужен тоже.

    Давайте позовем дождик:

    Дети встают врассыпную. Говорят и хлопают в ладоши.

    Дождик, дождик, поливай!

    Будет хлеба каравай.

    Будут булки, будут сушки,

    Будут вкусные ватрушки.

    Песенка про дождик.

    Вед: а теперь послушайте, что произошло с двумя друзьями Женей и Славой.

    Сценка «Ты пирог ел?»

    Ты пирог ел?

    Нет, не ел.

    А вкусный был?

    Очень!

    Сценка «Мы с тобой шли?»

    Мы с тобой шли?

    Шли.

    Пряник нашли?

    Нашли.

    Я тебе его дал?

    Дал.

    Ты его взял?

    Взял.

    А где же он?

    Что?

    Пряник.

    Какой?

    Да такой. Мы с тобой шли?

    Пряник нашли?

    Нашли…

    Вед: ой, ребята, кажется им без нас не разобраться!

    Звучит музыка, входит Колобок:

    Я румяный колобок, слаще даже, чем пирог. Лучше коржика, ватрушки. И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет. Но вкуснее меня нет.

    Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел. А теперь давайте поиграем.

    Муз.  игра «Колобок».

    Дети водят хоровод вокруг Колобка. Затем приближаются к Колобку, нюхают его, отходят. Звучит быстрая музыка. Колобок догоняет детей.

    Пойманные дети вместе с колобком выполняют плясовые движения.

    Далее песенка и танец колобка с детьми - музыкальное сопровождение Морозовой Т. «Прыг, скок колобок кругленький, румяненький»

    Колобок: а теперь, мои друзья, угостить хочу вас я.

    (пирогами с яблоками).

    А мне пора обратно к бабушке и дедушке. Уходит.

    Дети под музыку уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"

    Красочный вечер досуга в русском народном стиле....

    Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

    Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

    Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

    Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

    конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

    Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"

    В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

    «Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

    Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...


     

    Комментарии

    Вечер досуга помогает детям развивать воображение, проявлять инициативу,расширяет представление о труде взрослых. Вызывает эмоциональную удовлетворенность.