" Заколдованный лес". Интегрированное познавательно- экологическое занятие.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Прошкина Елена Дмитриевна

 

imageimageimageimageimage                                                        " Заколдованный лес".                                                                                 Интегрированное познавательно- экологическое занятие.

 

Подготовила                                                                                                          Прошкина Елена Дмитриевна,

воспитатель средней группы 

 д/ сада « Ромашка»,                                           

 г. Болотное2012 г.

 

1.jpg


 Цель:                                                                                                                                                  Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок.  Закрепить навыки нетрадиционного рисования. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации; чтение сказки о жар-птице, рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.

 Материал:                                                                                                                                                     Пенёк для Лесовичка,  игрушка - Лесовичок,  конверт с письмом, волшебные колпачки на голову, деревья, картинки насекомых, магнитофон, инструментальная музыка, фонограммы звуков природы "Пение птиц", телевизор , ноутбук, видеоклип  « Пробуждение природы» , картинки деревьев, мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - картинки, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, картинки из серии "Береги живое", отдельные лучики из бумаги, солнышко, Жар – птица, без перьев, перья от неё (по кол-ву детей и воспитателю)                                                                             

 

 

 

  Ход занятия:

 

Организационный момент                                                                         Малоподвижная игра «Угадай чей голосок»

Воспитатель:

 

Ребята, проходите, садитесь.                                                                       К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет." Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

Воспитатель:                                                                                                                                

Музыкальный фон №1                                                                                                                             

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. Но в лесу сейчас ещё холодно. Оденем волшебные колпачки на голову.       И не будем терять время,  встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились"                                                                                      (кружатся)                                                                                  Открывайте глаза, садитесь.

Воспитатель:

     Музыкальный фон №2                                                                                                                                                                                                                                                       

Вот мы с вами и в лесу.                                                                                           На учебной тёмной доске расположены деревья – лес.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.  Нужно обязательно помочь лесу.                                                              А где же Лесовичок?  Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался?                                                        (под пеньком сидит Лесовичок).                                                                                Наши детки умные, помогут расколдовать лес.                                                С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                              

Ну, что вы готовы к путешествию?  Пошли. Осторожнее шагаем.            Вот и 1 задание.                                                                                           Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу                                                                   ( на доске  прикрепляется лучик).                                                                             

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                              

2 задание.Возьмите картинки животных.                                                Смешались дикие и домашние животные. Найдите для своего животного его домик. Присядьте на стульчики дикие животные. На подушечки сядьте домашние животные.  Подойдите ко мне дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Теперь подойдите ко мне домашние животные: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)  Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием.                                                                                             Появился второй лучик.                                                                                                      

Воспитатель:

 

 

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

3 задание.  Физминутка.                                                                                                          
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики.                                  Появляется  третий лучик.                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:

             

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4 задание.Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко  одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы.                                                                                       Появляется четвёртый лучик.                                                                                                                      

Воспитатель:

 

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.  Семён, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно. Полина, что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Воспитатель:

 

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Лесные правила.
Никита                                                                                                         Если в лес пришёл гулять,                                                                                                 Свежим воздухом дышать,                                                                                                       Бегай, прыгай и играй,                                                                                                       Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Милена                                                                                              Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Аня                                                                                                                   Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Маша                                                                                                                 Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,                                                                                                                          Ведь они нам не враги!                                                                                    Появляется на стене последний лучик и солнышко.                  

Воспитатель:                                                                                                                                Музыкальный фон №4

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы                                                  (включается фонограмма пения птиц).                                                   Прилетели бабочки, выползли насекомые.  

                                                                                                         

Воспитатель:

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Дети, а Лесовичок  какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

 

Лесовичок

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Что, Лесовичок не весел,

Что, головушку повесил

 

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил

Воспитатель:

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Не горюй, Лесовичок, то беда – не беда!

Мы с ребятами в сказочном царстве - государстве видели эту птицу,                                  да вот же она! Посмотри Лесовичок, не ее ли ты ищешь

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Лесовичок

Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный фон №6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Давным давно люди научились украшать всё, что их окружает. Посуду, игрушки. И до того красиво у них это выходило, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для нашей сказочной Жар-птицы.

Пройдите на свои места, сядьте. У вас на столах лежат ватные палочки, кисти поролоновые, краски, салфетки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете кисти поролоновые, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Вы рисуете и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям.

Воспитатель:

А какие перышки получились у вас Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель:

Лесовичок, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица

Лесовичок:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель:

         

Музыкальный фон №1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Музыкальный фон №7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Вот и хорошо, Лесовичок, мы тебе помогли. До свиданья, Лесовичок .                                        А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Маша, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

 



 

imageimageimageimageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar_3.zip280.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        " Заколдованный лес".                                                                                 Интегрированное познавательно- экологическое занятие.

Подготовила                                                                                                          Прошкина Елена Дмитриевна,

воспитатель средней группы  

 д/ сада « Ромашка»,                                            

 г. Болотное 2012 г.


 Цель:                                                                                                                                                   Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок.  Закрепить навыки нетрадиционного рисования. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: 

обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации; чтение сказки о жар-птице, рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.

 Материал:                                                                                                                                                      Пенёк для Лесовичка,  игрушка - Лесовичок,  конверт с письмом, волшебные колпачки на голову, деревья, картинки насекомых, магнитофон, инструментальная музыка, фонограммы звуков природы "Пение птиц", телевизор , ноутбук, видеоклип  « Пробуждение природы» , картинки деревьев, мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - картинки, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, картинки из серии "Береги живое", отдельные лучики из бумаги, солнышко, Жар – птица, без перьев, перья от неё (по кол-ву детей и воспитателю)                                                                              

  Ход занятия:

Организационный момент                                                                         Малоподвижная игра «Угадай чей голосок»

Воспитатель: 

Ребята, проходите, садитесь.                                                                       К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет." Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

Воспитатель:                                                                                                                               

Музыкальный фон №1                                                                                                                              

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. Но в лесу сейчас ещё холодно. Оденем волшебные колпачки на голову.       И не будем терять время,  встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились"                                                                                      (кружатся)                                                                                  Открывайте глаза, садитесь.

Воспитатель: 

     Музыкальный фон №2                                                                                                                                                                                                                                                      

Вот мы с вами и в лесу.                                                                                           На учебной тёмной доске расположены деревья – лес.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.  Нужно обязательно помочь лесу.                                                              А где же Лесовичок?  Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался?                                                        (под пеньком сидит Лесовичок).                                                                                Наши детки умные, помогут расколдовать лес.                                                С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                             

Ну, что вы готовы к путешествию?  Пошли. Осторожнее шагаем.            Вот и 1 задание.                                                                                           Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу                                                                   ( на доске  прикрепляется лучик).                                                                              

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                             

2 задание. Возьмите картинки животных.                                                Смешались дикие и домашние животные. Найдите для своего животного его домик. Присядьте на стульчики дикие животные. На подушечки сядьте домашние животные.  Подойдите ко мне дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Теперь подойдите ко мне домашние животные: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)  Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием.                                                                                             Появился второй лучик.                                                                                                       

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

3 задание.   Физминутка.                                                                                                         
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики.                                  
Появляется  третий лучик.                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:

             

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко  одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы.                                                                                       Появляется четвёртый лучик.                                                                                                                      

Воспитатель: 

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.  Семён, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно. Полина, что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Воспитатель:

Музыкальный фон №3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Лесные правила.
Никита                                                                                                         Если в лес пришёл гулять,                                                                                                 Свежим воздухом дышать,                                                                                                       Бегай, прыгай и играй,                                                                                                       Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Милена                                                                                              Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Аня                                                                                                                   Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Маша                                                                                                                 Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,                                                                                                                          Ведь они нам не враги!                                                                                    
Появляется на стене последний лучик и солнышко.                   

Воспитатель:                                                                                                                                Музыкальный фон №4

Видеоклип «Пробуждение природы»                                                                                                         

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы                                                  (включается фонограмма пения птиц).                                                   Прилетели бабочки, выползли насекомые.  

Показ видеоклипа

Воспитатель:

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети, а Лесовичок  какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Лесовичок

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Что, Лесовичок не весел,

Что, головушку повесил

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил

Воспитатель:

Музыкальный фон №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Не горюй, Лесовичок, то беда – не беда!

Мы с ребятами в сказочном царстве - государстве видели эту птицу,                                  да вот же она! Посмотри Лесовичок, не ее ли ты ищешь

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Лесовичок

Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

Музыкальный фон №6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Давным давно люди научились украшать всё, что их окружает. Посуду, игрушки. И до того красиво у них это выходило, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для нашей сказочной Жар-птицы.

Пройдите на свои места, сядьте. У вас на столах лежат ватные палочки, кисти поролоновые, краски, салфетки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете кисти поролоновые, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Вы рисуете и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям.

Воспитатель: 

А какие перышки получились у вас?  Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель:

Лесовичок, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица

Лесовичок:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли. 

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель:

         

Музыкальный фон №1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Музыкальный фон №7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Вот и хорошо, Лесовичок, мы тебе помогли. До свиданья, Лесовичок .                                        А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Маша, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»...