Главные вкладки

    Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кострюкова Надежда Григорьевна

    Материал для ознакомления с окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_priroda-nash_dom.docx38.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «Наш дом – природа»

    Цель : Создать положительный эмоциональный настрой ,развивать творческие способности детей ,формировать бережное отношение к природе.        

            Задачи:        

    1. Углубить экологические знания на основе представлений детей о животных и птицах.
    2. Систематизировать и обобщить знания детей о явлениях природы, о приспособлении животного и растительного мира к условиям природы.
    3. Воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам.
    4. Продолжать развивать интерес к фольклору.

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов: Толстого А.Н. , Толстого Л.Н. , Ушинского К.Д.,  Паустовского,  Куприна  А.И., Чарушина Е., Бианки В., сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка,  Экологические сказки, детская ‘’энциклопедия «Я познаю мир», Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей ЧУДО – ВСЮДУ мир животных и растений». 
    2.  Заучивание стихов Пушкина А.С., Есенина С.А., Фета А. Майкова А.Н., И.С.Никитина, Я.П.Полонского.
    3. Придумывание загадок о зверях и птицах.
    4.  Составление рассказов творческого характера на тему: «Животные жарких стран» (верблюд, жираф, детеныши животных ).
    5. Составление коллективного письма верблюду.
    6. Придумывание сказок.
    7. Слушание музыкальных произведений и пение песен о природе и животных.
    8. Рисование , лепка и аппликация на тему о животных, птицах, природе.
    9. Экскурсия в Ботанический сад, Летний сад, Зоологический  музей.
    10. Работа и наблюдение в уголке природы и на участке детского сада.  

    Материал для занятия:  магнитофонная запись, карточки-символы с изображением природы и погодных  явлений для игры «Погода»,  серия картинок «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Млекопитающие». Мольберт, акварельные  краски, кисти, лист ватмана,  шапочка  совы  для  игры «сова», ребусы, фишки, призы.

    Зал  украшен поделками, рисунками детей, шарами.

            В викторине участвуют 2 команды. Четыре конкурса: «Неживая природа», «Млекопитающие», «Птицы и насекомые», «Конкурс загадок и ребусов».

            Условия игры:  За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

     Побеждает та команда, которая лучше всех и больше всех знает и наберёт наибольшее количество призовых очков.        

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под песню «Солнечная капель», муз.С.Соснина, сл.И.Вахрушевой.

    Наша    викторина  посвящена  природе. Природа  -Наш  Общий   Дом .Её  надо беречь  ,насколько  хватит  сил .С  бесцельно сорванной ветки  или цветка ,с пойманной  бабочки ,не  убранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда  об  этом и береги  природу!

    1 конкурс : «Неживая природа»

            Воспитатель:

    Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда ее жалей.

    В увеселительных походах

    Не растопчи ее полей.

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить ее спеши.

    Она твой давний добрый лекарь,

    Она союзница души.

    Не жги ее напропалую

    И не исчерпай до дна.

    И помни истину простую –

    Нас много, а она одна.

                    В.Шефнер

            Игра «Доскажи словечко»

    (Воспитатель читает стихотворение  ,а дети добавляют слово)

    1.Ледяной виноград летом сыплется в сад,

    Но никто его не любит,

    И  никто ему не рад.

    Он  посевы  нам погубит

    Потому  что  это…..(град)

    2.Если  ливень  проливной,

    Станут  мокрыми  кусты.

    Поднимем  мы  над  головой

    Очень  яркие…..(зонты)

    3.Вдоль  обочины  дороги

    Мы  бежим, звеним, журчим.

    Рассказать  мы  вам  хотим,

    Что  весенние  деньки

    Очень  любят….(ручейки)

    4.За  деревья и кусты

    Он  цепляется  упрямо.

    На  рассвете  видишь ты

    Клочья  белого…(тумана)

    5.Выкрасил  сад  белой  краской….(снегопад)

    6.Красит  он  планету

    Цветом  голубым.

    Его  мы  называем

    Океаном….(мировым).

    Подвижная игра «Погода».

    (Дети делятся на три подгруппы:»люди»,»растения»,»животные».Ведущий с помощью  карточек  сигнализирует  о  природном или погодном явлении. После  сигнала  каждая  подгруппа  реагирует на эти явления в соответствии с ролью.)

    2 конкурс: «Млекопитающие»

    Воспитатель:

    1. Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком?

    Дети: млекопитающее.

    1. Зачем белке такой пышный хвост?

    Дети: чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево.

    1. Зачем  еж  таскает  на  себе  яблоки?

    Дети: чтобы  яблочной  кислотой  убивать на иголках паразитов.

    1. Дельфин – это рыба?

    Дети: это морское млекопитающее.

    1. У кого  зубы  растут каждый день?

    Дети: у бобра и зайца.

    1. Почему собака, когда  ей  жарко  высовывает  язык, а лошадь – нет?

    Дети: у лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы  охладиться, собака  высовывает  язык.

    Игра-конкурс «Быстро нарисуй собаку и лису»

            (Одна  команда  рисует  собаку, а другая лису, за 3 минуты. Каждый участник должен нарисовать по 1 детали. Чья  команда быстрее нарисует, та и победит.)

    Ты, дружок, Смотри  не подкачай !  

    Правдивым быть                                                                                          

    И  добрым обещай !

    Не  обижать ни птахи, ни  сверчка,

    Не  покупай для бабочки сачка.                                                                                                                                

    3 конкурс: «Птицы и насекомые»

    Воспитатель:

    1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

    Дети: скворечник      

    1. Как  насекомые  предупреждают  животных  о  том, что они несъедобны?

    Дети: яркой окраской  ,например ,как у божьей коровки.                              

    1. Чем  питается  кузнечик?

    Дети: листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми.

    1. Из  чего домик у ласточки-касаточки?

    Дети: из глины

    1. Почему  у  фламинго  розовые  перья?            

    Дети: потому, что они питаются  красными  рачками.

    1. Что будет, если насекомые исчезнут?

    Дети: исчезнут деревья: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми.

    7.Какая птица в мире самая большая?(страус)

    8.Какая птица может летать хвостом  вперёд.(колибри)

    Подвижная игра: «Сова».  

    Ход  игры :Выбирается  сова ,которая  сидит  в  гнезде .Остальные  дети  бегают  вокруг  совы .По  сигналу  ведущего ‘’Ночь’’ ,сова  открывает  глаза    и отправляется  на  охоту .Все  должны  замереть .А  кто пошевелится,платит  фант(пошипит  как  гусь, залает  как собака и т.д)                              

    4 конкурс: «Загадки, ребусы».

    Воспитатель:

    Есть у родственницы ёлки

    Неколючие иголки.

    Но ,в  отличие от ёлки,

    Опадают  те  иголки.(Лиственница)

    2.Летом  в  огороде-

    Свежие, зеленые.

    А  зимою  в бочке-

    Крепкие  соленые.(Огурцы)

    3.Стоит   Лукашка

    Белая  рубашка,

    А  шляпа  надета

    Шоколадного  цвета.(Боровик)

    4.Бусы  красные  висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень  любят  бусы эти

    Дети, птицы и медведи.(Ягоды)

    Ребус «Крот »

    Ребус «Цапля»

    Ребус «Ласточка»

    Ребус «Семья» 7Я

            Дети танцуют «Танец утят»

    Воспитатель:

    Если вам по душе красота земная,

    Берегите  её , устали  не  зная.

    Непременно  тогда  станем  мы  друзьями,

    А  про  кошек и  собак  пойте  вместе с нами.

    Хочу ,чтоб  в  мире  было  меньше  плача,

    А  больше  смеха ,радости, удачи.

    Улыбок   детских ,как  цветенье, зыбких,

    Цветов ,сравнимых с детскою улыбкой. C.Ахматова.

    Звучит  песня ‘’Улыбка”на слова  М.Пляцковского ,музыку  В.Шаинского.

            Подведение итогов викторины. Вручение призов за участие в викторине.

    Литература:

    1. Грехова Л.И. Учебно-методическое пособие,Москва-Ставрополь2002г.
    2. Шорыгина Т.А.Беседы о воде в природе.-М.-2008г.

    3.Воронкевич   О.А.Добро пожаловать в экологию.-СПб-2006г

    4.Дошкольное воспитание Гончарова Н.,Антонова Р.,Мы –ребята-поварята;

    КочергинаВ.Экологический КВН №10,2005г

    5.Дошкольное воспитание Зерщикова Т.,Ярошевич Т.,Экологическое развитие №7,2005г

    Интегрированное  музыкально-  экологическое  занятие  «Осеннее  ассорти»

    • Цели  и  задачи:

    Систематезировать  и  обобщать  знания  детей  об  осени  ,как  времени  года;

    Обобщать  представления  детей  о  птицах  и  животных;

    Создать  положительный  эмоциональный  настрой;

    Развивать  творческие  способности.

    • Воспитательные  задачи:

    Воспитывать  познавательный  интерес  к  природе ;

    Умение  слышать  вопросы  и  задания  воспитателя;

    Выслушивать   ответы   сверстников.

    • Методические  приемы:

    Чтение  стихов ;

    Работа  с  загадками, пословицами  и  поговорками;

    Игра- соревнование;

    Наблюдения, опыты  ,

    Рисование,  рассматривание  иллюстраций.

    • Материал :

    Игровой  круг  с  секторами  , «чудесный  мешочек  « с  номерами  конвертов (пластмассовые  мячи  с  номерами  )

    Конверты  с  заданиями  , картинки  с  иллюстрациями  птиц  .

    Костюм  осени.    

     Магнитофон  ,  записи  песен  , музыкальных  произведений.

    Мольберты .

     Фломастеры , кисти , краски , песочные  часы .

    Ход  викторины:

    Группа  оформлена  в  стиле  осени  :

    Осенняя  ширма  с  накидкой,  елочки  , другие  деревья  с  осенними  листьями,  оформлена  выставка  с  осенними  поделками.

    Игровое  поле  состоит   из  круга  , разделенного  на  четыре  сектора  ,

    Вопросы   к  викторине  находятся  в  конвертах  , соответствующих  цвету  каждого  сектора  .

    1-сектор  желтого  цвета- задания  о  растениях  и  осенних  приметах .

    2- сектор  синего  цвета – задания  с  пословицами  и  поговорками  об  осени  .

    3- сектор  коричневого  цвета – задания  о  жизни  животных  и  птиц .

    4-сектор  красный – загадки  о  ягодах, грибах , овощах.         

    Определить  сектор  и  номер  вопроса  можно  с  помощью  мячей  которые  находятся  в  «Чудесном  мешочке».

    Цвет  мяча  -сектор,   номер   на  мяче  соответствует  номеру  конверта  на  столе.

    Звучит  музыка  П.И .Чайковского  «Времена  года  « «Осенняя  песня» .

    Входит  Осень  и  приветствует  детей, читает  стихотворение  «Приметы  осени»

    Осень пройдет  не  слышно,

    Тихо  встанет  у  ворот.

    В  огороде  листик  вишни

    На  дорожку  упадет.

    Это  первая  примета,

    Что  от  нас  уходит  лето.

    А  вторая-  куст  малины

    В  нитях  белой  паутины.

    Чуть  короче  станет  день,

    Потемнеют  облака,

    Словно  их  накроет  тень.

    Станет  пасмурной  река,

    Третья  верная  примета.

    Осень  бродит  близко  где-то  .

    Ранним  утром  на  поляны

    Лягут  белые  туманы,

    А потом  , уж  жди, и жди

    Моросящие   дожди.

    Пеленой   затянут  просинь-  

    Значит , наступила  осень.

    Дети  исполняют  песню  «Осень  ,милая, шурши.»

    Осень  предлагает  детям  поиграть  в  интересную  игру-  викторину  «Осеннее  ассорти».

    Дети  делятся  на  две  команды  ,выбирают  название  команды и  капитана.

    Побеждает  та  команда  , которая  наберет  большее  число  очков  .

    За  каждый  правильный  ответ  - наклейка.

    • Задания  для  желтого  сектора:

    1Назовите  месяцы  осени.

    2Перечислите  все  виды  осадков  (дождь  снег  град  роса  туман)

    3 Из  чего  состоят  облака ?  (из  капелек  воды  и  кристалликов  льда)

    4 На  каких  деревьях  нет  разноцветных  листьев  ?  (тополь  и  сирень)

    5 Листву  каких  деревьев  можно  назвать  золотой?(береза  и  клен )

    6 Листья  какого  дерева  опадают  зелеными  осенью ? (ольха )

    Шуточный  вопрос  для  обеих  команд  :

    Сколько  на  березе  яблок  , если  на  ней 8  сучков  ,на  каждом  сучке  по 5  яблок  (на  березе  яблок  не  бывает )

    Задание  для  синего  сектора:

    Закончи  пословицу  ,поговорку

    1 Лето  со  снопами ,а  осень …(с  пирогами)

    2 Весной  дождь  растит  ,а  осенью…( гноит )

    3 Сентябрь-  золотой  месяц…( грибников )

    4 Ноябрь  осень  …( замыкает   )

    5 Растения  - земли  …( украшение )

    6 Туча  летуча  ,а  дождь…(  бегуч  )

    Музыкальная  пауза  .Дети  исполняют» Танец дождинок»

    Задание  для  коричневого  сектора :

    1 .Зачем  еж  таскает  на  себе  яблоки ( яблочной  кислотой  убивает  на  иголках  паразитов )

    Средь  листочков  в  тишине  ,

    Кто-то  зашуршал  в  траве .

    Шубку  из  иголок  носит  ,

    Трогать  он  себя  не просит.

    2 У  кого  каждый  день  растут  зубы? (у  бобра  и  зайца )

    Посмотри,  дружок, постой,

    Видишь-  впереди  косой.

    Выглянул  он  из  куста ,

    Не  кричи  -даст  стрекача.

    Строит  бобр с  бобрихой  дом  ,

    Чтоб  уютно  было  в  нем  ,

    И хвостом  как  молотком ,

    Забивает  глины  ком .

    3.В  лесу  под  щебет  и  под  свист  стучит  лесной   телеграфист:»Здорово,  дрозд  -  приятель!»-ставит  точки  …(дятел)

    4 В  конверте  лежат  иллюстрации  птиц  : журавль  ,ласточка,  кукушка , аист , ворона .

    Игра «Кто  лишний»  ,нужно  оставить  только  перелетных  птиц

    В конверте    иллюстрации  животных: медвежонок , лисенок,

      бельчонок , теленок .

    Игра  «Кто  лишний  и  почему?»

    6 Я  весь  день  ловлю  жучков,

    Уплетаю  червячков .

    В  теплый  край  не  улетаю.

    Здесь  под  крышей  обитаю.

    Чик-чирик! Не  робей.

    Я  бывалый  …(воробей).

    Для  обеих  команд  ребусы.

    Задание  для  красного  сектора:

    1Я  родился  в  день  дождливый

    Под  осиной  молодой .

    Круглый , гладенький , красивый  ,

    C  ножкой  толстой  и  прямой  .(подосиновик)

    2 Уродилась  я на  славу  ,

    Голова была  кудрява.

    Кто  любит  щи-

    Меня  в  них  ищи.(капуста)

    3.Дом  зеленый  тесноват  :

    Узкий , длинный , гладкий.

    В  доме  рядышком  сидят

    Круглые  ребятки.

    Осенью  пришла  беда-

    Треснул  домик  гладкий.

    Поскакали  кто  куда

    Круглые  ребятки.(горох)

    4 Вдоль  лесных  дорожек

    Много  белых  ножек  .

    В  шляпках  разноцветных,

    Издали  приметных.

    Собирай, не  мешкай  это…(сыроежки)

    5Кафтан  на  мне  зеленый  ,

    А  сердце  , как  кумач.

    На  вкус  ,как  сахар  сладко,

    А сам  похож  на  мяч.(арбуз).

    6 Посадили  зернышко-

    Вырастили  солнышко.

    Это  солнышко  сорвем ,

    Много  зерен  соберем.

    Их  поджарили  ,погрызли,

    Как  придут  гости-

    Им дадут  по  горсти.(подсолнух)

    Между  раундами  игра –эстафета  «Чья  команда  быстрее  нарисует  зайца  .»

    Каждый  играющий  может  нарисовать  только  одну  деталь  (использовать  песочные  часы  на  3  минуты).

    Музыкальная  мини-  викторина:

    Звучат  отрывки  произведений :

    А. Вивальди »Осень» ,П.И. Чайковский» Времена  года» «Сентябрь»,»Октябрь» ,«Ноябрь «, «Осенняя  песня «

    Дети  называют композитора  и  название  произведения.

    В  конце  занятия  подводятся  итоги  викторины, награждаются  победители  и  участники.

    Осень  прощается  с  детьми.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

    " Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

    Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

    Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

    Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...

    Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

    Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....

    Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.

    Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...

    музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

    Главная тема проекта - беречь природу....