Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кожевникова Татьяна Петровна

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannyy_les.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

"Заколдованный лес".

   Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
4.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
5.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
6.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
7.Развивать внимание, память, мышление.
8.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
9.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.                                                                    

   Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.                

    Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).
        2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние)  Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
            3 задание. Физминутка.
Проводится игра «Ай дили, дили, дили…»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили,    (идут дробным шагом, руки на поясе)

А мы кого-то видели

Глазастого,       (подносят руки к лицу, пальцами изображая глаза)

Ушастого,         (поднимают руки вверх, изображают уши)

Зубастого,      (щелкают зубами)

Он сидел под кустом под кустом   (приседают, обхватив колени)

Громко щелкал языком   (щелкают языком)

Воспитатель: Может это был козел?  ( дети делают «рожки» и разбегаются подскоками по всему залу)

Может это был медведь? (изображают походку медведя и на выдохе произносят « О-о-о»

Может, это волк из леса пришел? ( идут широким шагом на выдохе произносят «  У-у –у»)

Дети:   Не смогли  мы рассмотреть!

           Потому что испугались

           И со страху разбежались

 Появляется  третий лучик.
4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко  одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.

   5 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Арина, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья?  Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами.  Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач  гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?
Игра "Какая птица улетела?"
Появляется пятый лучик.
6 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.  Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно.Настя, что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
            Лесные правила.
      Если в лес пришёл гулять,
      Свежим воздухом дышать,
      Бегай, прыгай и играй,
      Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Илья, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Катя? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...

Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».

Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                         ...

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Познавательно-экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.

В условиях современного общества резко обострилась проблема интеллектуального развития  и воспитания интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста...