Конспект по окружающему миру "Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР   закрепить знания о родном посёлке; на основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал»,  воспитывать интерес к родному краю, желание самостоятельно выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lavrikovoy_e.a..docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Наш край родной»

Предметная область: Познание» (Формирование целостной картины мира)  

Участники: старшая группа (5- 6 лет)

Цель:

 Совершенствовать знания о родном крае

 Задачи:

Образовательные:  

1.Знать название родного посёлка. На основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал».. Находить ответ на проблемный вопрос: «Почему построен канал?». Учить грамотно, отвечать на вопросы.

2. Знать наиболее распространенных животных место обитания (вода) и называть их.

3. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно, произносить звук (ш) в слогах и словах.

4. Активизация словаря - водохранилище, засушливый.

Развивающие:  

1. Развивать умения у детей заканчивать начатое воспитателем стихотворение, подбирая подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

2. Развивать умственные способности, познавательную активность,  любознательность;

  1. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:  

Воспитывать интерес к родному краю.

 Здоровьесберегающих технологии: физминутка, релаксация, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика.

Предшествующая работа:

Работа с картой области, района, рассматривание альбома «Саратовский канал», беседа о пользе воды, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, автоматизация звука (ш) в слогах, словах, сочинение стихов без последних слов, отгадывание загадок о животных, которые живут в воде.

Оборудование:

Слайды на тему «Саратовский водоканал», музыка для релаксации, фонограмма «Хор лягушек», мягкая игрушка Лягушка, зеркало на каждого ребёнка, панорама водоёма, картинки на каждого ребёнка для выделения звука «ш».

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР   закрепить знания о родном посёлке; на основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал»,  воспитывать интерес к родному краю, желание самостоятельно выполнить задания.


Ход НОД

1.Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Горный

Воспитатель: Как называется наш район? Дети: Краснопартизанский.

Воспитатель: Как называют жителей нашего посёлка?

Дети: Горновцы, краснопартизанцы.

Воспитатель: Кто знает название нашей области и главный город нашей области?

Дети: Саратовская область, город Саратов.

Воспитатель: Сегодня мы немного поговорим о родном крае, в котором мы

живём.

- Воспитатель: Ребята, а названия каких рек нашего района вы знаете?

Дети: Большая Сакма, Б.Иргиз, Узень.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это река Иргиз. Какая она

красивая. Я думаю, многие из вас отдыхали вместе с родителями в этом

живописном месте. (Слайд 1)

Воспитатель: Наш район, ребята, засушливый. И нам не хватало воды. Но

государство построило канал, который протекает через весь наш район и

питает живительной влагой заволжскую степь. А дали ему название:

Саратовский канал  (Слайд 2)

Воспитатель: Почему построили канал? (Т.к наш район засушливый)

(Показ слайдов о канале)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строительство канала началось более 70лет назад,  вручную. Это был очень тяжёлый труд. Люди работали лопатами, носилками выносили землю. А строительство канала закончилось 35 лет назад. Какой теперь красивый канал: длинный, широкий. (Слайд 3)

Воспитатель: По берегам Саратовского канала в нашем районе построено

пять насосных станций.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна из насосных станций в с. Сулак, которая

перекачивает воду в засушливые районы нашей области. ( Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой путь проходит вода, прежде

чем попасть к нам в стакан?

Воспитатель: Чтобы вода к нам пришла чистой она проделывает длинный

путь через очистные сооружения. (Слайд 5)

Но чтобы очистные сооружения не выходили из строя, над этим трудятся люди разных профессий: токари, электросварщики, слесари и др. (Слайд 6)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны водоёмы?

Дети: В водоёмах находится запас воды,

-Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Я вам сейчас покажу один из водоёмов. (Слайд 7)

Воспитатель: Но ещё, ребята, вода находится в водохранилищах. Повторим это слово.

Воспитатель:   Из каких слов образовалось слово «водохранилище»?

Дети: Из слов: вода и хранилище

Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторите.

Воспитатель:   Ребята, что было бы, если не было воды?

 Дети: Нечем было бы поливать растения, деревья, поить животных, нечем было бы умываться, купаться и т.д. (Слайд 8)

Воспитатель:   От воды всё живёт, а без воды всё погибнет.

Вода - важная составляющая часть нашей жизни!

Физминутка

На болоте две подружки, Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, Полотенцем растирались,

Ножками топали, глазками хлопали.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, о ком была физминутка?

Дети: О лягушке.

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети: В болоте, в водоёме.

Воспитатель: А кто ещё обитает в водоёмах и на водоёмах?

Дети: Рыба, раки, утки, улитки, стрекозы и т. д.

Релаксация «Тихий водоём»

Воспитатель: Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоёма. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения до конца нашего занятия.

Звучит фонограмма «Хор лягушек»

Выставляется водоём и выпрыгивает лягушка.

Лягушка: Ква-ква, слышу, слышу, кто-то ко мне направляется. Ой, ребята,

вы ко мне? А я вас давно жду, и приготовила для вас интересные задания.

Воспитатель: Не волнуйся лягушка, мы справимся со всеми твоими заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нас встретила лягушка.

Воспитатель: Кто нас встретил?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:   Повторите лягушка. Как вы думаете, какой звук мы будем закреплять сегодня?

Дети: (Звук Ш)

Вое: А как лягушку можно назвать ещё? (Квакушка)

Воспитатель: Произнесите чётко и ясно.

Воспитатель:   Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук Ш., но сначала подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Улыбка»

Квака любит улыбаться, Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.

Упр. «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз,

Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете хорошо работать язычком.

Задание «Найди звук»

Воспитатель: Ребята, вдоль водоёма есть дорожка, чтобы пройти по ней, надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (Дети находят картинки на столах и, называя их, выделяют звук ш)

Воспитатель:   Выполнив задание, мы прошли по дорожке, и подошли ближе к водоёму.

Воспитатель: А как вы думаете, где пряталась наша лягушка? Дети: Наша лягушка пряталась в камышах.

Воспитатель: А как шуршат камыши? Выполним упражнение «Пошурши» Воспитатель: Давайте тихонько встанем и пошуршим как камыши. Повторяйте за мной: чётко и ясно выделяем звук (ш) ША-ШУ-ША                  ША-ШИ-ШО

ШИ-ШОШИ                  ШЕ-ША-ШУ

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги. Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Лягушка, любит сочинять стихи. Она сочинила много

стихов, но без последних слов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке сочинить стихи до конца.

1. Рисуют дружно малыши,

У них в руках.. ..(карандаши).

2. Мама просит Машу: «Свари братишке....(кашу).

3. Зашуршали тихо шины Это едет к нам....(машина)

4. Носит яркий гребешок

Наш весёлый....(петушок)

Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы сочиняли стихи. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза. Открыли и мы опять в детском саду.

4. Итог:

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие?

 Воспитатель:   Что нового вы сегодня узнали о нашем родном крае? Воспитатель:   Названия, каких рек вы запомнили?

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

 Воспитатель:   А какой звук закрепляли на занятии?

Воспитатель: Я вами очень довольна и лягушке тоже понравилось, и она решила остаться у нас в гостях.

«Список использованных источников»

  1. Ж. «Дошкольное воспитание»;
  1. Ж. «Обруч»;
  2. Ж. «Логопед»;
  3. Газета «Дошкольное образование»;
  4. Ж. «Воспитатель ДОУ»;
  5. Ж. «Ребёнок в детском саду»;
  6. Ж. «Управление ДОУ»

   Изучила статьи:

  1. Рогожниковой М.В «Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки»;
  2. Костылёвой Н.Ю «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»;
  3. Борисова Е.А «Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков»

Автор: Лаврикова Елена Александровна, старший воспитатель

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок» п. Горный

Краснопартизанского района, Саратовской области

(МДОУ д/с № 3 «Теремок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.

В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции....

Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...

Конспект НОД "Ямал - мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...