«К нам весна шагает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_vesna_shagaet.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам весна шагает»

Предварительная работа.

Беседа о весне, птицах. Загадывание загадок. Разучивание стихотворений. Чтение худ. произведений о весне, птицах. Деятельность с блоками на занятиях в
развивающей среде группы.

Ход занятия.

1. Дид. круг «улыбнись»

/Предлагаю детям встать в круг, улыбнуться друг другу и гостям/
2. Загадываю загадку

«Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает»

/выслушиваю ответы детей/ прошу прочесть стихотворение о весне
3. Чтение стихотворения

«К нам весна шагает
 Быстрыми шагами

                          И сугробы тают, под её ногами
 Чёрные проталины на снегу видны.
 Видно очень тёплые ноги у весны.»

4. Да пришла весна, солнце светит ярко, стало тепло, снег растаял, все рады весне и дети, звери и птицы. Дид. игра «Назови птиц.»
/Предлагаю сесть за столы/ Дид. игра «Покорми птиц»

/На столах у вас таблицы - это кормушки, блоки - это птицы. И предлагаю
на большой кормушке покормить больших птиц, а на маленькой
маленьких/

              /Самостоятельная работа/

Проверяю, исправляю ошибки, поощряю детей, уточняю форму, цвет и
размер.


Цель.

Формировать представления детей о времени года - весна.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме
(квадрат, круг, треугольник), цвету (синий, красный, желтый) и по размеру (большой, маленький).

Воспитывать заботливые отношения к птицам и животным.

Активный словарь. Весна, круг, квадрат, треугольник, синий, жёлтый, красный,
большой, маленький.

Пассивный словарь. Логические блоки, фигуры, корм, кормушки, величина, форма,
цвет.

Материал. Логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка в количестве 5 штук
больших и 5 маленьких. Кот Васька игрушка, сосиска, грамзапись голосов птиц,
карточки - кормушки большие и маленькие на каждого ребёнка.

Методические приёмы.

Словесный: загадка, вопросы, стихотворения, объяснения, пояснения, поощрение.
Практический: использование дид. игр «Назови птиц», «Покорми птиц», «Назови
правильно», и «Догони птичку».

Структура занятия.

1.Ритуал начала занятия «Дид. круг»

2.Создание мотивации и постановка проблемы «загадывание загадки».

3.Совместный поиск путей решений дид, игры, вопросы, объяснения и пояснения.

4.Обсуждение результатов, анализ детской деятельности на занятие

5.Ритуал прощания, фото на память с котом Васькой.


/Индивидуальные вопросы/

- Чем вы кормили птиц?

- Покажите блок синего цвета?

- Какой формы этот блок?

- Какого размера этот блок?

                     Поощрение.

- Молодцы все справились птицы довольны

- давайте послушаем пение птиц

                    /Запись голоса птиц/

Обращаю внимание на коврик, где под салфеткой спрятан кот Васька. Предлагаю
подойти и угадать, кто испугал птиц и спрятался под салфетку.

/Элемент триза/

/Ответы детей/

Открываю салфетку.

- Да это же кот Васька.

- ты зачем пугаешь наших птиц?

- Ты разве не знаешь, что птиц ловить и пугать нельзя.

- А вот поиграть можно.

- Васька с птичкой поиграй

- Васька птичку догоняй

            Игра «Догони птичку»

Васька понравилось тебе играть с нами? Ну вот и молодец! А птичек ты никогда не лови, а за это мы приготовили для тебя сюрприз. Сюрприз в группу

          /Вносится на подносе сосиска и вручается коту!

- А вы дети посмотрите на меня покажите свои глазки, я хочу вам, что то сказать.

- Вы сегодня молодцы. Давайте сделаем фото с котом Васькой на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...