Главные вкладки

    познавательно- речевая деятельность. ИЗО- деятельность
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Андреева Татьяна Юрьевна

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного  возраста и младшего школьного возраста
    начальная школа-детский сад № 662  компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Совместная организованная  образовательная деятельность

    с детьми

    старшего дошкольного возраста

     

     

                (Познавательно - речевая деятельность,  

                                ИЗО - деятельность)

     

                «Загадки волшебницы зимы»

     

     

     

    Воспитатель речевой группы

    Андреева Т.Ю.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кронштадт

    2010г

     

     

    Программное содержание:

     

    1.Задачи на развитие познавательныхспособностей:

     

    Закреплять знания о зимних явлениях в природе,

    название зимних месяцев.

    Развивать умение выполнять задание с ориентировкой на значках.

     

    2.Задачи на развитие речи:

     

    Работать над правильным дыханием

    Согласовывать прилагательные с существительным

    Развивать диалогическую речь

    Закреплять знание стихов и скороговорок о зиме

    Активизация словаря: « Календарь», «Сугроб»

    Обогащение словаря: « Кожушок», « Узорчатая».

    Автоматизация звуков у детей.

     

    3. Развивать внимание, сообразительность, воображение при рассматривании загадочных картин.

     

     

    Материал:Отрывной календарь, макет сугроба, картина о зиме: « Саша на прогулке», снежинки на ниточках, снегирь на палочке, ширма, конверт с письмом от Зимы, бумага для рисования со значками «*», краски, кисточки, кассета с музыкой Чайковского  «Времена года», магнитофон.

     

     

     

     

     

     

    Дети сидят полукругом

     

    Воспитатель показывает отрывной календарь

    - Дети, что это?

    - « Открываем календарь, начинается…»

     

     

    - Январь – какое время года?

    Какие еще зимние месяцы вы знаете?

     

    Назовите зимние месяцы по порядку.

     

    Который по счету у зимы месяц январь?

     

    Какой месяц зимы первый?

     

    Какой месяц зимы последний?

     

    Ребята, посмотрите , я увидела,  сугроб.

    (макет сугроба)

     

    Подойдите, посмотрите поближе.

     

     

     

    Что такое сугроб?

     

    Когда бывает снег?

     

    А кто из вас знает скороговорку про снег и зиму?

     

     

     

    Что может делать снег?

     

     

     

     

    Давайте покажем, что делает снег.

     

    Речь с движением.

     

    « Снег искрится,

                     кружится,

                             метет,

    Тихим голосом песню

                             поет.

    Укрывая поля

                    покрывалом,

    Спи, земля, ты, наверно

                               устала.

    Снег кружит, снег кружит

                      снег кружит.»

     

    Мы говорим снег.

    Снег - это много чего?

     

     

     

    Возьмите все по снежинке.

     

    Упражнение на дыхание.

     

    Подул слабый ветерок.

    Покажите ветерок.

     

    Ветер усилился.

    ( Вдыхаем носиком, плечи не поднимаем)

     

     

    Молодцы!

     

     

     

    Полюбуйтесь на снежинку, вспомните, какие снежинки мы рассматривали на прогулке.

    Какие они?

     

    Вспомните,  красивые слова про снежинку.

     

    Положите снежинки в сугроб, присаживайтесь.

     

     

     

     

    Расскажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

     

     

     

     

    Кот из вас вспомнит еще скороговорку.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ребята, посмотрите на картину. Это Саша. Он тоже любит гулять зимой.

     

     

    На этой картине много слов, в которых есть звук « С». Найдите их.

     

     

    Молодцы! Вы правильно назвали слова. Даже маленькую птичку снегиря увидели.

     

    А к нам тоже снегирь прилетел.

     

     

     

    Диалог :

     

    Дети:

    - ты откуда,  снегирек,

    прилетел сюда в лесок?

     

    - а у нас метели,

      вьюги злятся,

      ты не будешь их бояться?

     

     

     

    Спасибо! Давайте посмотрим от кого это письмо к нам пришло.

     

    Воспитатель читает письмо.

     

     

    Здесь еще листы бумаги и на них какие-то не понят-

    ные значки. Зима просит превратить их в картинки

    на столах вы найдете все что нужно для работы.

    Пожалуйста приступайте.

     

    В конце занятия дети рассказывают о том, кто что нарисовал

    Ответы и действия детей.

     

     

     

    - Это календарь

     

    - Январь.

    В январе ,в январе много снега на дворе.

     

    -Это зима.

     

    -Декабрь,январь,февраль.

     

    - Декабрь, январь,  февраль.

     

    -второй

     

     

    - декабрь

     

     

    -февраль

     

     

     

     

     

     

    Дети подходят  рассматривают сугроб.

     

     

     

    Сугроб - это много снега в одном месте.

    -Зимой.

     

    Ребенок читает скороговорку

    -« Санки по снегу несутся

        Соня с Сашенькой

                          смеются»

     

     Падать,кружиться,лежать,

    лететь,таять, укрывать землю, сверкать, скрипеть.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети вместе с воспитате-

    лем проговаривают слова

    и выполняют действия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Много снежинок.

     

     

     

    Дети берут снежинки на

                             ниточках.

     

     

     

    Дуют на снежинку.

     

     

     

    Дети дуют сильнее.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети рассматривают разные снежинки.

     

     

     

     

    Красивые ,белые,холодные

    узорчатые…

     

     

    дети кладут на сугроб снежинки.

     

     

     

     

    Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках

    на лыжах, на коньках…

     

     

    дети говорят скороговорки

     

    « Есть у Сани снегокат

       Есть у Сани сани,

       Дайте Сане снегопад

       Он катать всех станет»

     

    « По семеро в сани

       Мы уселись в сани»

     

    Дети смотрят на картину,

    где гуляет мальчик зимой

    на прогулке.

     

     

    Дети называют слова

    Саша, снег, снеговик, совок, снегирь…

     

     

     

     

     

     

     

    -юч-юч-юч

    Здравствуйте ребята!

     

     

     

    Один ребенок держит снегиря на палочке за ширмой/

     

     

    -Cсевера я прилетел,    Вкусных ягод захотел.

     

    - Я не буду их бояться

    Для зимы я приобрел

    Красный теплый кожушок.

    Юч-юч-юч

    Звонко песенку пою

    -Ребята я вам должен передать письмо.

     

     

     

    « Дорогие дети!

    Помогите дорисовать картинки.

                       Зима.»

     

     

    Дети берут бумагу, краски

    и рисуют.

     

     

    Звучит музыка Чайковского

    « Времена года»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

    Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

    Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

    Рабочая программа познавательно-речевой деятельности

    Рабочая программа познавательно-речевой направленности по речевому развитию детей подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

    Технология развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (из опыта работы)

    Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследова...

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...