Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dadashova_zansamoanaliz.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по странам Европы».

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая:  Познакомить детей с отдельными Европейскими странами и  элементами  их культуры - Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать «голубя» в технике «оригами».

Развивающая: Развивать познавательный интерес,  монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к НОД «Путешествие по странам Европы», мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей по  количеству детей, бумага 2020, клей.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, достопримечательность,  архитектура, экспонат.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности

- Добрый день уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!

приветствие детей

- Ребята, предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Найди, где спрятано». Сейчас мы  узнаем кто из вас самый внимательный.

В вашей группе спрятана схема с маршрутом путешествия, в которое мы сегодня отправимся. Она размером с альбомный лист, и на ней красными пунктирными линиями отмечен наш маршрут.

Д/И «Найди где спрятано?» - Дети ищут схему, находят её.

- Молодец, нашел, самый внимательный у нас сегодня Петя. Вот теперь мы можем с вами отправиться в виртуальное путешествие.

Звучит звук аэропорта.  (Педагог надевает пилотку стюардессы)

Слайд лайнера

- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места.  Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу

дети проверяют осанку

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

ответы детей

- Виртуально путешествовать это значит не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

-  В какое путешествие мы с вами отправимся?

ответы детей - ..Мы отправляемся в виртуальное путешествие

- А чтобы путешествие запомнилось Вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. (одновременно педагог показывает альбом).

- Ребята, а как называется страна в которой мы с Вами живём?

ответы детей

- Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

(ответы детей)

Сейчас я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Д/И   «Кто, где живет?»

Например: Россия – россияне

ответы детей:

Америка - американцы

Англия – англичане

Франция – французы

Италия – итальянцы

Германия - немцы

Китай – китайцы

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни танцы.

Сегодня мы посетим две европейские страны.

Звучит музыка:  «Вальс под небом Парижа».

- Внимание на экран мы прибыли в  Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков.

слайд Париж

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

слайд дети

- Посмотрите, ребята вас приветствуют дети из Франции.  А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

слайд  словарная работа «достопримечательности»

слайд Эйфелева башня

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

слайд музей Лувр

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти египетскую живопись, статую Венеры Милосской,  творение известного художника Леонардо да Винчи  под названием “Джоконда”, и многое другое.

слайд нарезка

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся  жители  Франции.

слайд «круассаны и шоколад» 

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

 «Заметки путешественника»

- А сейчас я предлагаю Вам внести первые «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.

ответы детей.

слайд «путешественник делает заметки»

- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели во Франции, а затем наклейте их на первой странице.

дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь.

- Кто уже справился с заданием? Молодец, все верно. Кто хочет выполнить задание у доски? Соедини линиями  достопримечательности Парижа с картой Франции.

Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

Звучит звук аэропорта.

-Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию.

Звучит народная музыка Германии.

слайд г. Берлин

Столица  Германии - город Берлин.

Государственный язык – немецкий.

слайд дети

- Посмотрите, дети из Германии, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на немецком языке «Гутен таг!».

- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры.  

Слайд словарная работа «Архитектура» 

звуковой слайд «Архитектура – это..»

- В Германии есть город Бремен  - Вам ничего это название не напоминает?

ответы детей

звучит музыка из мультфильма « Бременские музыканты», - ну а мелодию Вы узнали?

- Конечно, это мелодия из мультфильма « Бременские музыканты», и вот в г. Бремен есть памятник Бременским музыкантам.

- Г. Мюнхен -  знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.

- Природа Германии очень красочная, живописная. Здесь имеется много рек, озер, гор. Самые крупные горы – Альпы, самая большая река – Рейн.

Самое любимое народное блюдо немцев -  это немецкие колбаски.

«Заметки путешественника»

- А сейчас я предлагаю Вам внести следующие заметки путешественника в свои альбомы. Откройте альбом на второй странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели

ответы детей 

- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели в Германии, а затем наклеить их.

дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь

Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

А любимый детский танец в Германии «Танец  маленьких утят», который мы с вами сейчас исполним.

Звучит музыка «Танец маленьких утят»  на немецком языке.

Звучит звук аэропорта.

- Уважаемые пассажиры наше виртуальное путешествие подошло к концу. Примите вертикальное положение:  спина прямая.  Мы вернулись с Вами на Родину (в Россию). Сейчас давайте рассмотрим наши альбомы путешественников. Итак, как называются страны  в которых мы с вами побывали?

ответы детей

- Что Вы о них можете рассказать?

ответы детей, при необходимости педагог задаёт наводящие вопросы -

- Назовите столицу Франции - …Париж

- Назовите столицу Германии - …Берлин

- Назовите государственный язык Франции - …французский

- Назовите государственный язык Германии -...  немецкий

- Чем знаменита Франция, какими достопримечательностями? - …Лувр, Эйфелева башня, 

- Какими достопримечательностями знаменита Германия -… г. Бремен в котором есть памятник Бременским музыкантам; автомобилестроением Мерседесы, БМВ

Слайд дети разных стран

- Ребята, как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? (при необходимости наводящие вопросы: Что любят делать все дети, чем могут заниматься все дети?)

ответы детей

- Конечно, очень много общего. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть, шалить.

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете?

ответы детей

- Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле.

- Символ МИРА – это голубь.  Дети стран, в которых мы побывали, предлагают нам в знак общей дружбы и  мира на всей планете  выпустить  голубей. Но где нам взять их как вы думаете?

ответы детей

- Я предлагаю сконструировать голубей из бумаги, но вначале я покажу, как мы это будем делать.

Педагог демонстрирует этапы работы изготовления голубя из бумаги

на слайде схемы этапов работы

  1. Согните лист к середине.
  2. Ещё раз.
  3. Сложите пополам.
  4. Согните вверх наружу.
  5. Выгните голову.
  6. Голубь готов.

Дети приступают к выполнению работы. Педагог  оказывает необходимую помощь.

- Молодцы какие у вас получились дружелюбные голуби, все справились!

Слайд Голуби

Звуковой слайд «Курлыканье голубей»

Помощник вносит шары, вручает шар каждому ребёнку, одновременно Педагог:

- Ребята выпуская своего голубя, я хочу пожелать всем людям на земле: «Что бы никто никогда не ссорился!». А что вы хотели бы пожелать?

ответы детей

- А сейчас пришло время выпустить голубей. Снимите защитную плёнку со скотча, и приклейте голубя.

дети приклеивают голубя к ниточке.

- На счёт «три» - отпускаем.

- Раз, два, три, - лети!!!!!

- На этом наше путешествие завершилось, желаю Вам преданных друзей и мирного неба над головой. До свидания.

Подведение итога:

Что нового вы узнали?

Что запомнилось больше всего?

Самоанализ образовательной деятельности.

Решая задачи воспитания маленького гражданина, формирования глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, главной целью данной образовательной деятельности является - создание условий для развития познавательной и продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Обучающая:  Познакомить детей с отдельными Европейскими странами и  элементами  их культуры - Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», «архитектура», «экспонат»,  обогащать словарный запас детей. Научить конструировать «голубя» в технике «оригами».

Развивающая: Развивать познавательный интерес,  монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к НОД «Путешествие по странам Европы», мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей по  количеству детей, бумага 2020, клей.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, достопримечательность,  архитектура, экспонат.

Перед планированием образовательной деятельности я провела предварительную работу -  познакомилась с  детьми и педагогом данной группы, расспросила детей умеют ли они конструировать из бумаги, чтобы оценить эти умения предложила продемонстрировать свои умения (самостоятельно дети сделали  самолётик). Для себя я отметила, что ребята  свободно сгибают лист бумаги пополам, на несколько частей, ориентируются на листе бумаги.  Эти наблюдения я  учла при планировании своего  мероприятия.

Так же провела беседу с детьми на тему «Какие страны я знаю, и что я о них могу сказать», в процессе которой выяснила что дети имеют представление о том, в какой стране живут: называют страну, столицу, и основные достопримечательности, такие как, Кремль, Красная площадь. Что касается зарубежных стран, то здесь я услышала только названия стран, в которых дети отдыхали с родителями: «Гренция», «Египт», «Трунция» и море.

Рабочая программа  по познавательному развитию в детском саду включает в себя ряд тем по ознакомлению с континентами нашей планеты. Первым в блоке идет «Путешествие по Европе». В разработанной мною НОД  «Путешествие по европейским странам» реализуются следующие образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура. Данную интеграцию  я считаю  целесообразной. В процессе проведения НОД я использовала такую особенность детей старшего дошкольного возраста как, эмоциональная реакция на окружающий мир.

В нашем виртуальном путешествии  были использованы такие формы проведения образовательной деятельности как,  целенаправленное рассматривание слайдов с использованием мультимедийной презентации по ознакомлению детей с достопримечательностями и культурой  Европы, рассказ взрослого, вопросы и ответы, а так же, организация продуктивного вида деятельности «конструирование».  Все эти формы оправданы  и помогли  комплексному  решению задач, сделали содержание деятельности доступным, интересным и увлекательным.

 Включение в НОД музыкальных композиций  персонажей сказок европейских писателей, знакомого всем детям «Танца маленьких утят», звуковые сигналы, яркие слайды помогли вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии материала, способствовали познавательному интересу детей.

Для закрепления полученных знаний в ходе образовательной деятельности  были использованы Д/И «Найди где спрятано?»,  «Заметки путешественника».

Задания, вопросы образовательной деятельности носили проблемный и  репродуктивный характер (детям было предложено ответить самостоятельно на такие вопросы как: Ребята, кто знает, что значит виртуально путешествовать? как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? Что Вы можете рассказать о странах, в которых мы побывали? Отвечая на которые ребята высказывали своё мнение, вспоминали полученную информацию. Выполнение «голубя» в технике «оригами» проходило по образцу, так как это был совершенно новый материал для детей, поэтому я дополнительно использовала схему изготовления поделки, метод контроля во время работы, что помогло детям справиться. В мотивации для изготовления голубя прослеживается нравственно-патриотическая направленность воспитательно-образовательного процесса (Дети стран, в которых мы побывали, предлагают нам в знак общей дружбы и  мира на всей планете  выпустить  голубей.  Но где нам взять их как вы думаете?). Дети отвечают на вопросы чем похожи дети разных стран, предполагают,  о чем мечтают люди  на всей планете. После чего мы с ребятами подводим  итог - Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле. А в конце образовательной деятельности дети высказывают свои пожелания. 

Танцевальные движения под песню «Танец маленьких утят» на немецком языке способствовали смене статического положения, вызвали искреннее удивление у ребят и доставили им не мало удовольствия.

После возвращения из путешествия мы с ребятами рассмотрели альбомы, и из ответов детей можно сделать вывод, что материал усвоен, всем  детям очень понравилось  наше виртуальное путешествие. Во время всей совместной деятельности дети были активны, с увлечением высказывали  свои мысли, с интересом конструировали из бумаги.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности я придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребёнка, не перебивала, хвалила за каждый правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнёров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, использовала такие методы и приёмы работы как, рассказ, показ, проверочная работа, контроль, сюрпризные моменты. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало поддержанию познавательного интереса детей и успешному решению поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...