"Права и обязанности" (конспект непосредственно образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам правового воспитания "Права и обязанности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_rebenka.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Права и обязанности ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями детей
-учить детей анализировать свои поступки
-способствовать развитию правового мировоззрения детей
-воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим
Воспитатель:
Ребята вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их вспомним:
Дети:
-право быть гражданином своей страны
-право жить и воспитываться в семье
-право носить имя
-право на охрану здоровья
Воспитатель:
Но у ребят есть и обязанности. Как вы думаете какие?
Дети:
-нужно слушать советы родителей
-помогать по дому
Вести здоровый образ жизни
Воспитатель:
Что значит здоровый образ жизни?
Дети:
-заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе, следи
т за своим внешнем видом …..
Проводится игра с мячом: «Какие обязанности есть у тебя дома»
Воспитатель:
Вы должны помогать своим старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.
В детском саду у детей тоже есть обязанности, какие?
Дети:
-нужно слушаться воспитателя
-вести себя вежливо
-быть дисциплинированными
Воспитатель:
А можно ли разговаривать во время тихого часа, не давать заснуть другим детям, толкать друг друга на прогулке, затевать ссоры?
Дети:
Нельзя.
Воспитатель:
Вот видите как много обязанностей у детей. Заботится о младших сестрах, братьев, помогать старшим, хорошо вести себя в детском саду, уважать старших, не ссорится по пустякам с друзьями.
Дети:
Мои права.
У ребенка право есть, кашу манную не есть
Да еще просить при этом шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить.
Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке, дернуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав! Разве я , друзья, не прав?
Воспитатель:
Прав ли герой стихотворения?
Дети:
Ответы детей.
Проводится игра: «Плохо - хорошо».
Обсуждение пословиц:
-прежде чем что- то сделать подумай
-слово может ранить
Воспитатель:
У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни правило:
«Твои права кончаются там, где начинаются права другого».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...