"Права и обязанности" (конспект непосредственно образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам правового воспитания "Права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti_rebenka.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Права и обязанности ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями детей

-учить детей анализировать свои поступки

-способствовать развитию правового мировоззрения  детей

-воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим

Воспитатель:

Ребята вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их вспомним:

Дети:

-право быть гражданином своей страны

-право жить и воспитываться в семье

-право носить имя

-право на охрану здоровья

Воспитатель:

Но у ребят есть и обязанности.  Как вы думаете какие?

Дети:

-нужно слушать советы родителей

-помогать по дому

Вести здоровый образ жизни

Воспитатель:

Что значит здоровый образ жизни?

Дети:

-заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе, следи

т за своим внешнем видом …..

Проводится игра с мячом: «Какие обязанности есть у тебя дома»

Воспитатель:

Вы должны помогать своим старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.

В детском саду у детей тоже есть  обязанности, какие?

Дети:

-нужно слушаться воспитателя

-вести себя вежливо

-быть  дисциплинированными

Воспитатель:

А можно ли разговаривать во время тихого часа, не давать заснуть другим детям, толкать друг друга на прогулке, затевать ссоры?

Дети:

Нельзя.

Воспитатель:

Вот видите как много обязанностей у детей. Заботится о младших сестрах, братьев, помогать старшим, хорошо вести себя в детском саду, уважать старших, не ссорится по пустякам с друзьями.

Дети:

Мои права.

У ребенка право есть, кашу манную не есть

Да еще просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить.

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке, дернуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав! Разве я , друзья, не прав?

Воспитатель:

Прав ли герой стихотворения?

Дети:

Ответы детей.

Проводится игра: «Плохо - хорошо».

Обсуждение пословиц:

-прежде чем что- то сделать подумай

-слово может ранить

Воспитатель:

У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни правило:

«Твои права кончаются там, где начинаются права другого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...