НОД (итоговое)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Валитова Гулия Исламовна

НОД (итоговое) для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovoe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

(области: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье, безопасность)

Тема. Повторение.

Программное содержание: упражнять детей:

- в количественном и порядковом счёте в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже;

- в ориентировании в пространстве, используя предлоги «в», «над», «под», «к», «от»; слова: слева, справа, сзади;

 Закрепить:

- знания о геометрических фигурах, умение делить множества на подмножества, опираясь на какой-либо определённый признак предмета;

- пространственные отношения: раньше, позже;

Повторить:

-количественный состав чисел до 5 из единиц на конкретном материале;

Развивать:

-умение называть слова с определённым звуком;

- умение анализировать и обобщать;

- логическое мышление, внимание, память, связную речь, формировать умение рассуждать;

- воспитывать уважение к сверстникам, дружелюбие.

Материал: Демонстрационный – игрушки – насекомые из «киндер – сюрпризов», муляжи овощей, ягод, грибов; модели геометрических фигур; картина «На лесной опушке».

Раздаточный – наборы геометрических фигур для аппликации.

Ход занятия:

Сообщение темы и цели занятия.

Дети вместе с воспитателем с жужжанием « жу –жу – жу», изображая пчёлок, под  музыку «Полёт шмеля» летают по группе.

Воспитатель:

- Какие замечательные пчёлки прилетели сегодня на полянку. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке? (Ответы).

- Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчёлки летают над цветами? (Ответы).

- Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мёд.

- А как называются пчелиные домики? (Ответы). А люди, которые занимаются этим делом? (Пчеловоды).

Работа по картине «На лесной опушке»

Воспитатель просит показать высокие и низкие ёлочки, большие и маленькие цветы, предлагает сравнивать их количество (смежные числа); показать пчёлку, которая летит к улью, а какая от улья; рассказать о полянке, используя слова: слева, сзади, справа.

- И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке, собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах и несут их в «домик» - на стол.

- Посмотрите, как много пчёлки принесли урожая, но всё сложили как-то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок. Как мы можем разложить наш урожай?

(Дети раскладывают геометрические фигуры: а) по цвету, б) по форме, в) по размеру.)

- Ребята, а знаете, ведь когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня -  я уже выросла, я уже большой цветок. Кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, чем он бывает? (Ответы детей).

-Правильно, вы все ещё бутончики, а хотите стать цветами? (Ответы). Кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

Дети вместе с воспитателем танцуют «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского.

А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей).

Игра «Раньше – позже».

На фланелеграфе в беспорядке выставляется несколько картинок, которые можно упорядочивать по времени, например: дети сажают росток, поливают, копают. Воспитатель предлагает показать на рисунке, что было раньше, что потом  и составить рассказ. Показывая рисунки по порядку, ребёнок говорит: «Этот рисунок первый, этот второй» и т.д.

- Дети, а теперь посмотрите вокруг (на столе разложены картинки грибов, лесных ягод и овощей). Дети должны перечислить, что не растёт в лесу (например, капуста, морковь).В ходе обсуждения дети вспоминают и проговаривают название грибов (белый, подберёзовик, подосиновик, мухомор) и ягод (клюква, брусника, голубика, черника). Воспитатель просит собрать и сосчитать съедобные грибы.

1 белый гриб, 1 подосиновик и ещё 1 подберёзовик – всего 3 гриба. Значит, 3 – это 1, 1 и ещё 1; потом даёт задание отсчитать и принести 4 ягодки. Дети называют, сколько всего ягод и повторяют количественный состав числа 4 из единиц.

1 брусника, 1 черника, 1 голубика и ещё 1 клюква – всего 4 ягодки.

- А теперь обратите внимание на насекомых, которых можно увидеть на полянке. Назовите их (Кузнечик, жук, муравей, паук, пчёлка, бабочка). Сколько их всего? (Ответы). Сколько из этих насекомых летает, ползает, прыгает? (Ответы детей). А теперь поиграем в игру.

Игра «Кто назовёт больше животных, начинающихся на звук М, З», которых можно встретить или увидеть в лесу (Ответы детей).

А вот и мишка с зайчишкой вышли нас встречать. Давайте мы сделаем аппликацию из геометрических фигур и подарим на память мишке и зайчику. Дети делают аппликацию и дарят мишке с зайчиком.

Итог занятия.

Итоговое занятие

                                                                                        В старшей группе «Калинка»

                                                                                        МДОУ Д/С «Снежинка»

                                                                                        2006 – 2007 уч. год.

Воспитатель

Валитова Гулия Исламовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...