Главные вкладки

    Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Низовкина Светлана Юрьевна

     

    Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_telemostg_lesnoy.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Светлана Юрьевна Низовкина,

    воспитатель 1 квалификационной категории,

    Город Лесной Свердловская область

    Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

                    Данное занятие имеет положительные отзывы детей и родителей, которые принимали в нем активное участие. Слайд - программа, звуковые файлы позволили использовать большое количество качественного наглядного материала, в доступной форме для детей провести «экскурсию» по родному городу, услышать рассказы родителей в записи, о городских достопримечательностях. Это вызвало большой эмоциональный отклик у детей.

                    Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.

            Цель занятия: Формирование у детей представлений о родном городе через обогащение сознания новым содержанием.

            Задачи:

    1. Образовательные:

    1.   Формировать у детей систему знаний о родном городе.

    1. Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию.
    2. Расширять кругозор детей.
    1. Развивающие:

            1. Продолжать развивать у детей внимание и память, умение рассуждать.

            2. Продолжать развивать словесно - логическое мышление у детей.

    1. Воспитательные:
    1. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы своих товарищей до конца.
    2. Воспитывать любовь к родному городу.
    3. Воспитывать наблюдательность у детей.
    1. Словарная работа

            1.Обогащать словарь детей за счет слов: Родина, Россия, Москва, Екатеринбург,            Лесной, названия улиц города и т.п.

    1. Оборудование:
    1. Слайд-программа
    2. Мультимедиапроектор, экран
    3. Карты города, значки и клей для самостоятельной работы на столах для каждого ребенка.
    1. Предварительная работа:
    1. Чтение познавательной литературы по теме.
    2. Просмотр фильмов и фотографий о городе Лесном.
    3. Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия.
    1. Индивидуальная работа:
    1. Закрепление навыков чтения у читающих детей.
    2. Активизация на занятии малоактивных детей: Дима, Алена.
    3. Продолжать учить отвечать полным предложением: Кирилл, Кристина, Катя.

    Ход занятия:

    Слайд 2: изображение Лесного и Лондона «Телемост»

            Воспитатель:

    – Студия готова. Гости готовы. Участники готовы. Сели правильно.

       Проверили осанку.

    – Итак, начинаем работу.

    – Сегодня у нас состоится телемост «Лесной – Лондон»

    Слайд 3: изображение Биг-Бена + бой часов + фото семьи

            Воспитатель:

    – Сегодня с нами в студии семья из Англии.

    Представьтесь, пожалуйста.

    Аудиозапись на английском языке, воспитатель переводит:

     «Здравствуйте, мы семья Браунов.

    Мы живем в Англии.

    Столица нашей страны – Лондон.

    Наша семья большая и дружная.

    Мы любим путешествовать.

    Нам нравится Россия.

    Мы слышали о маленьком уральском городке Лесной.

    Хотим узнать о нем побольше. Расскажите нам о городе, о его жителях».

    Воспитатель

    – Мы с удовольствием расскажем гостям из Лондона о нашем городе и о России.

    – Как называется наше государство? (Россия)

    – Как называется столица нашей Родины? (Москва)

    – Мы знаем, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной.

    – Как называется область, в которой мы живем? (Свердловская)

    – Какой главный город в Свердловской области? (Екатеринбург)

    – Все это наша большая Родина.

    – У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.

    Слайд 4: Виды города Лесного

    (каждое фото по щелчку на 2 строчки стихотворения.  Всего 8 фотографий.)

    – Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (Лесной)

    Чтение стихотворения:

    Ну что ж, с чего начать рассказ?                

    Что описать сначала?

    Могу поспорить с вами я,

    Что мест таких уж мало.

    Прекрасный город вижу я,

    Он многого достиг.

    Не повторим своей судьбой,

    Красив он и велик.

    Талантами богат, душой,

    И в сутолоке дел

    Всегда мы помним о родном,

    Нарядном, чистом, дорогом,  

    Единственном Лесном.  

    Слайд 4: карта города.

    Воспитатель:

    – А вот так выглядит наш город на карте.

    – Подскажите, сколько лет нашему городу? (62 года)  

    – Что можно сказать про наш город, какой он?

    – Какие улицы вы знаете в нашем городе?

    – Мы любим свой город. У каждого из нас есть любимое место, где мы с удовольствием проводим свое время: учимся, играем, рисуем, читаем, танцуем, занимаемся спортом.

    – Об одном таком месте нам расскажет Дима Шумихин.

    Слайд 5: на фоне карты города появляется  фотография Димы

    Рассказ ребенка:

            «Я очень люблю спорт, поэтому мое самое любимое место в нашем городе – стадион. Летом я прихожу туда с мамой для того, чтобы покататься на роликах, на велосипеде и полазить на спортивных снаряжениях. Когда я устаю, то иду с ребятами играть в песочнице (это то место, куда спортсмены прыгают в длину), там мы роем ямки или строим что-нибудь. Зимой на стадионе заливают каток, и мы с мамой ходим кататься на коньках. Стадион – это самое лучшее место для занятия спортом».

    Воспитатель:

    – О каком любимом месте рассказал нам Дима?

    – Теперь о достижениях Димы узнали и в Англии. Он обязательно станет знаменитым спортсменом.

    На фоне карты города исчезают фото, появляется значок стадиона.

    Воспитатель:

    – А на нашей карте появился первый значок, который обозначает любимое место в городе наших горожан.

    – Мама Димы Удилова, Марина Юрьевна, работает в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Факел». Она расскажет нам, как проводят время дети в различных секциях.

    Слайд 6: фото мамы + изображения сооружений «Факела» + запись рассказа Марины Юрьевны (см. приложение № 1)

    – Что интересного вы узнали о спортивной школе «Факел»?

    – Какие секции есть в спортивной школе?

    Исчезают фото, появляется значок «Факела»

    – Обратите внимание на второй значок, которым мы обозначили спортивную школу «Факел». 

    – Наш Женя Данилов тоже увлекается спортом. Он сейчас вам об этом загадает загадку.

    Слайд 7: фото Жени

    Женя Данилов:

    Всем родителям желают в Доме том терпения,

    Как любите детей своих - всё видят там,

    Туда отдали Вы детей на воспитание,

    А заберете суперменов, это обещают там!

    Мастерами станут поголовно все!

    Смогут защитить себя, своих друзей!

    «Чёрным поясом» в итоге будут подпоясаны,

    Как дом тот называется, подскажет нам сэнсэй.

    Воспитатель:

    – Каким видом спорта увлекается Женя?

    – Как называется школа, где занимается Женя?

    – Кто такой сенсей?

    – Я думаю, что семья Браунов заинтересовалась успехами Жени. Пожелаем и мы ему побед.

    – На карте мы обозначили «Школу единоборств» вот таким значком.

    Исчезают фото, появляется значок

            Воспитатель:

    – В нашем городе очень много красивых мест, которые любят наши горожане. Об одном таком месте расскажет мама Димы Шумихина, Наталья Владимировна.

    Слайд 8: фото Димы + запись рассказа Натальи Владимировны

                   (см. приложение № 2)

    Воспитатель:

    – Где любят гулять Дима с мамой?

    – Как называется улица, на которой находится Вечный огонь, памятник погибшим воинам, стадион «Факел»? (Победы)

    – Вместе с нами и семья Браунов полюбовалась красивыми местами нашего города.

    Фото меняется на звездочку

    Воспитатель:

    – На нашей карте появился еще значок, обозначающий место в городе, которое вам нравится.

    – Лесничане – очень творческие люди: сочиняют стихи, играют на различных инструментах. Девочки из нашей группы – Алена, Кристина, Маша – занимаются в танцевальном коллективе «Три Т» в Центре детского творчества. Алена хочет поделиться своими впечатлениями.

    Слайд 9: Фото Алены

            Рассказывает Алена:

    «Я хожу в танцевальный кружок. Он называется «Три Т» - труд, творчество, талант. На занятиях мы выполняем разные упражнения, учим танцы и даже играем. Моя любимая игра «Море волнуется…». Танцевать можно не только на занятиях, но и дома, в садике, на празднике. В конце года у нас проходит праздничный концерт. Танцевать весело, интересно, полезно. Танцуйте и приходите на наши концерты».

    Воспитатель:

    – Как вы думаете, почему Алена рассказала о своем коллективе?

    Исчезают фото, на карте появляется значок ЦДТ (балерина)

    – Центр детского творчества мы обозначим на карте значком.

    – А папа Жени, Вячеслав Германович, загадает вам и семье Браунов загадку.

    Слайд 10: фото папы + запись с речью папы (см. приложение № 3)

    – Кто отгадал загадку?

    – Что это за здание?

    – Как вы думаете, зачем нужно учиться в институте?

    – Какую профессию можно получить в нашем МИФИ?

    – МИФИ готовит инженерно-технических работников для нашего комбината «ЭХП»

    – Вместе с нами семья Браунов побывала в институте.

    Исчезают фото, появляется значок МИФИ (компьютер)

    – На карте города появился еще один значок, обозначающий наш институт.

    – Что нужно сделать, чтобы учиться в институте? (много знать, читать)

    – Лесной – город читающих людей. В нашем городе есть библиотека имени Бажова и городская детская библиотека. Дима Удилов – частый гость в городской детской библиотеке.

    – Дима расскажет нам и гостям из Англии о нашей библиотеке.

    Слайд 11: фото Димы

            Рассказ Димы Удилова:

     «Мое любимое место в городе – библиотека. Мы с мамой ходим в библиотеку каждую неделю. Я выбираю там книги. По вечерам мы с мамой их читаем. В библиотеке есть еще читальный зал. В нем очень много книг и игрушек. Мне там очень нравится».

            Воспитатель:

    – Ребята, а вы ходите в библиотеку?

    – Какие книги вы любите читать?

    – Теперь и семья Браунов узнала о нашей прекрасной библиотеке.

    Исчезают фото,  появляется значок библиотеки.

    – На карте появился значок библиотеки.

            Воспитатель:

    – А следующее здание в городе привлекает внимание и детей и взрослых

    Слайд 12: фото  Вари на фоне кинотеатра «Ретро»

            Воспитатель:

    – Кто узнал, что это за здание?

    – О нем нам прочитает Варя.

            Варя читает:

            «Меня зовут Рыкова Варя. Мне почти 6 лет. Я очень люблю читать, играть, рисовать и заниматься разными интересными делами. В 4 года родители первый раз повели меня в наш кинотеатр «Ретро». Для меня там все было необычно и очень красиво. Я даже не представляла, что экран, где показывают мультфильмы, может таким большим, а звук таким громким. Все это мне очень понравилось. После этого похода в кинотеатр я стараюсь не пропускать ни одного мультфильма. А совсем недавно мы с папой посмотрели новый фильм-сказку «Книга мастеров».

            Воспитатель:

    – Почему мы любим ходить в кинотеатр?

    – Кто знает, на какой улице он находится? (Ленина)

    – Кто знает, как назывался кинотеатр «Ретро» раньше? («40 лет Октября»)

    – Мы предлагаем и семье Браунов посмотреть сказку «Книга Мастеров»

    На карте  исчезают фото, появляется значок «Ретро»

    – Значок кинотеатра мы тоже помещаем на карту города.

    – Наш город можно назвать «Городом детства», так как много малышей посещают детские сады.

    – Какой ваш любимый детский сад?

    – А Варин папа, Владислав Анатольевич, когда был маленьким, посещал детский сад «Росток».

    – Давайте послушаем про этот детский сад.

    Слайд 14: фото папы + запись рассказа о детском саде (см. приложение № 4)

    – Про какой детский сад рассказал нам Владислав Анатольевич?

    – Что мы можем добавить к рассказу? Какой наш детский сад?

    Исчезают фото, появляется значок детского сада.

    – Вот таким значком мы обозначим на карте наш детский сад.

            Воспитатель:

    – Итак, время нашего телемоста «Лесной – Лондон» подходит к концу.

    – Переключаемся на Лондон:

    – Передаю слово семье Браунов.

    Слайд 15:

    На экране Биг-Бен + семья

    Звучит запись:

    «Большое спасибо!

    Нам понравилось путешествовать по городу Лесному. Мы узнали много нового.

     Мы тоже хотим рассказать вам о нашей стране, о ее жителях. До встречи!»

    Воспитатель:

    – Следующий телемост «Лондон – Лесной» состоится совсем скоро. Мы узнаем о жизни людей в Англии.

    Слайд 16:

    Карта города с значками

            Воспитатель:

    – Давайте еще раз пройдем по карте и назовем места, где мы побывали и что запомнили.

    – Интересных мест в нашем городе много. Запомнить всё сразу невозможно. Поэтому, мы отправим в Англию семье Браунов и их друзьям карту города с указанием тех мест, по которым мы сегодня гуляли.

    – Перед вами карты города и точно такие же, как на экране, значки. Выберите значок, найдите местоположение на вашей карте, приклейте (дети выполняют работу на своих столах).

    – Сегодня не только семья Браунов, но и мы узнали о любимых местах города наших семей.

    – На этом наш телемост закончен. Всем участникам и гостям спасибо!

    Слайд 17: На фоне слайда звучит гимн Городского округа «Город Лесной»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Символика родного края» (методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию детей с использованием ИКТ)

     Презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Воспитанники знакомятся с главными символами России, Республики Татарстан и города Нижнекамска - гербом, флагом, гимном. Краткое описание символо...

    КОНСПЕКТ Занятия по патриотическому воспитанию детей «Моя родословная».

    Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания подел...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

    Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей, посвященный 80 – летию образования Ростовской области «Не смолкнет слава тех далеких лет»

    Проект «Не смолкнет слава тех далеких лет», разработан с целью проведения нравственно – патриотической работы ДОУ, посвященной «80 – летию образования Ростовской области  и 220 годовщине города К...

    конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы»

    Формирование представления детей о ВОВ на основе уже имеющихся представлений о войне...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

    Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

    Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

    Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...