Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Низовкина Светлана Юрьевна

 

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_telemostg_lesnoy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                Светлана Юрьевна Низовкина,

воспитатель 1 квалификационной категории,

Город Лесной Свердловская область

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

                Данное занятие имеет положительные отзывы детей и родителей, которые принимали в нем активное участие. Слайд - программа, звуковые файлы позволили использовать большое количество качественного наглядного материала, в доступной форме для детей провести «экскурсию» по родному городу, услышать рассказы родителей в записи, о городских достопримечательностях. Это вызвало большой эмоциональный отклик у детей.

                Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.

        Цель занятия: Формирование у детей представлений о родном городе через обогащение сознания новым содержанием.

        Задачи:

  1. Образовательные:

1.   Формировать у детей систему знаний о родном городе.

  1. Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию.
  2. Расширять кругозор детей.
  1. Развивающие:

        1. Продолжать развивать у детей внимание и память, умение рассуждать.

        2. Продолжать развивать словесно - логическое мышление у детей.

  1. Воспитательные:
  1. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы своих товарищей до конца.
  2. Воспитывать любовь к родному городу.
  3. Воспитывать наблюдательность у детей.
  1. Словарная работа

        1.Обогащать словарь детей за счет слов: Родина, Россия, Москва, Екатеринбург,            Лесной, названия улиц города и т.п.

  1. Оборудование:
  1. Слайд-программа
  2. Мультимедиапроектор, экран
  3. Карты города, значки и клей для самостоятельной работы на столах для каждого ребенка.
  1. Предварительная работа:
  1. Чтение познавательной литературы по теме.
  2. Просмотр фильмов и фотографий о городе Лесном.
  3. Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия.
  1. Индивидуальная работа:
  1. Закрепление навыков чтения у читающих детей.
  2. Активизация на занятии малоактивных детей: Дима, Алена.
  3. Продолжать учить отвечать полным предложением: Кирилл, Кристина, Катя.

Ход занятия:

Слайд 2: изображение Лесного и Лондона «Телемост»

        Воспитатель:

– Студия готова. Гости готовы. Участники готовы. Сели правильно.

   Проверили осанку.

– Итак, начинаем работу.

– Сегодня у нас состоится телемост «Лесной – Лондон»

Слайд 3: изображение Биг-Бена + бой часов + фото семьи

        Воспитатель:

– Сегодня с нами в студии семья из Англии.

Представьтесь, пожалуйста.

Аудиозапись на английском языке, воспитатель переводит:

 «Здравствуйте, мы семья Браунов.

Мы живем в Англии.

Столица нашей страны – Лондон.

Наша семья большая и дружная.

Мы любим путешествовать.

Нам нравится Россия.

Мы слышали о маленьком уральском городке Лесной.

Хотим узнать о нем побольше. Расскажите нам о городе, о его жителях».

Воспитатель

– Мы с удовольствием расскажем гостям из Лондона о нашем городе и о России.

– Как называется наше государство? (Россия)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

– Мы знаем, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной.

– Как называется область, в которой мы живем? (Свердловская)

– Какой главный город в Свердловской области? (Екатеринбург)

– Все это наша большая Родина.

– У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.

Слайд 4: Виды города Лесного

(каждое фото по щелчку на 2 строчки стихотворения.  Всего 8 фотографий.)

– Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (Лесной)

Чтение стихотворения:

Ну что ж, с чего начать рассказ?                

Что описать сначала?

Могу поспорить с вами я,

Что мест таких уж мало.

Прекрасный город вижу я,

Он многого достиг.

Не повторим своей судьбой,

Красив он и велик.

Талантами богат, душой,

И в сутолоке дел

Всегда мы помним о родном,

Нарядном, чистом, дорогом,  

Единственном Лесном.  

Слайд 4: карта города.

Воспитатель:

– А вот так выглядит наш город на карте.

– Подскажите, сколько лет нашему городу? (62 года)  

– Что можно сказать про наш город, какой он?

– Какие улицы вы знаете в нашем городе?

– Мы любим свой город. У каждого из нас есть любимое место, где мы с удовольствием проводим свое время: учимся, играем, рисуем, читаем, танцуем, занимаемся спортом.

– Об одном таком месте нам расскажет Дима Шумихин.

Слайд 5: на фоне карты города появляется  фотография Димы

Рассказ ребенка:

        «Я очень люблю спорт, поэтому мое самое любимое место в нашем городе – стадион. Летом я прихожу туда с мамой для того, чтобы покататься на роликах, на велосипеде и полазить на спортивных снаряжениях. Когда я устаю, то иду с ребятами играть в песочнице (это то место, куда спортсмены прыгают в длину), там мы роем ямки или строим что-нибудь. Зимой на стадионе заливают каток, и мы с мамой ходим кататься на коньках. Стадион – это самое лучшее место для занятия спортом».

Воспитатель:

– О каком любимом месте рассказал нам Дима?

– Теперь о достижениях Димы узнали и в Англии. Он обязательно станет знаменитым спортсменом.

На фоне карты города исчезают фото, появляется значок стадиона.

Воспитатель:

– А на нашей карте появился первый значок, который обозначает любимое место в городе наших горожан.

– Мама Димы Удилова, Марина Юрьевна, работает в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Факел». Она расскажет нам, как проводят время дети в различных секциях.

Слайд 6: фото мамы + изображения сооружений «Факела» + запись рассказа Марины Юрьевны (см. приложение № 1)

– Что интересного вы узнали о спортивной школе «Факел»?

– Какие секции есть в спортивной школе?

Исчезают фото, появляется значок «Факела»

– Обратите внимание на второй значок, которым мы обозначили спортивную школу «Факел». 

– Наш Женя Данилов тоже увлекается спортом. Он сейчас вам об этом загадает загадку.

Слайд 7: фото Жени

Женя Данилов:

Всем родителям желают в Доме том терпения,

Как любите детей своих - всё видят там,

Туда отдали Вы детей на воспитание,

А заберете суперменов, это обещают там!

Мастерами станут поголовно все!

Смогут защитить себя, своих друзей!

«Чёрным поясом» в итоге будут подпоясаны,

Как дом тот называется, подскажет нам сэнсэй.

Воспитатель:

– Каким видом спорта увлекается Женя?

– Как называется школа, где занимается Женя?

– Кто такой сенсей?

– Я думаю, что семья Браунов заинтересовалась успехами Жени. Пожелаем и мы ему побед.

– На карте мы обозначили «Школу единоборств» вот таким значком.

Исчезают фото, появляется значок

        Воспитатель:

– В нашем городе очень много красивых мест, которые любят наши горожане. Об одном таком месте расскажет мама Димы Шумихина, Наталья Владимировна.

Слайд 8: фото Димы + запись рассказа Натальи Владимировны

               (см. приложение № 2)

Воспитатель:

– Где любят гулять Дима с мамой?

– Как называется улица, на которой находится Вечный огонь, памятник погибшим воинам, стадион «Факел»? (Победы)

– Вместе с нами и семья Браунов полюбовалась красивыми местами нашего города.

Фото меняется на звездочку

Воспитатель:

– На нашей карте появился еще значок, обозначающий место в городе, которое вам нравится.

– Лесничане – очень творческие люди: сочиняют стихи, играют на различных инструментах. Девочки из нашей группы – Алена, Кристина, Маша – занимаются в танцевальном коллективе «Три Т» в Центре детского творчества. Алена хочет поделиться своими впечатлениями.

Слайд 9: Фото Алены

        Рассказывает Алена:

«Я хожу в танцевальный кружок. Он называется «Три Т» - труд, творчество, талант. На занятиях мы выполняем разные упражнения, учим танцы и даже играем. Моя любимая игра «Море волнуется…». Танцевать можно не только на занятиях, но и дома, в садике, на празднике. В конце года у нас проходит праздничный концерт. Танцевать весело, интересно, полезно. Танцуйте и приходите на наши концерты».

Воспитатель:

– Как вы думаете, почему Алена рассказала о своем коллективе?

Исчезают фото, на карте появляется значок ЦДТ (балерина)

– Центр детского творчества мы обозначим на карте значком.

– А папа Жени, Вячеслав Германович, загадает вам и семье Браунов загадку.

Слайд 10: фото папы + запись с речью папы (см. приложение № 3)

– Кто отгадал загадку?

– Что это за здание?

– Как вы думаете, зачем нужно учиться в институте?

– Какую профессию можно получить в нашем МИФИ?

– МИФИ готовит инженерно-технических работников для нашего комбината «ЭХП»

– Вместе с нами семья Браунов побывала в институте.

Исчезают фото, появляется значок МИФИ (компьютер)

– На карте города появился еще один значок, обозначающий наш институт.

– Что нужно сделать, чтобы учиться в институте? (много знать, читать)

– Лесной – город читающих людей. В нашем городе есть библиотека имени Бажова и городская детская библиотека. Дима Удилов – частый гость в городской детской библиотеке.

– Дима расскажет нам и гостям из Англии о нашей библиотеке.

Слайд 11: фото Димы

        Рассказ Димы Удилова:

 «Мое любимое место в городе – библиотека. Мы с мамой ходим в библиотеку каждую неделю. Я выбираю там книги. По вечерам мы с мамой их читаем. В библиотеке есть еще читальный зал. В нем очень много книг и игрушек. Мне там очень нравится».

        Воспитатель:

– Ребята, а вы ходите в библиотеку?

– Какие книги вы любите читать?

– Теперь и семья Браунов узнала о нашей прекрасной библиотеке.

Исчезают фото,  появляется значок библиотеки.

– На карте появился значок библиотеки.

        Воспитатель:

– А следующее здание в городе привлекает внимание и детей и взрослых

Слайд 12: фото  Вари на фоне кинотеатра «Ретро»

        Воспитатель:

– Кто узнал, что это за здание?

– О нем нам прочитает Варя.

        Варя читает:

        «Меня зовут Рыкова Варя. Мне почти 6 лет. Я очень люблю читать, играть, рисовать и заниматься разными интересными делами. В 4 года родители первый раз повели меня в наш кинотеатр «Ретро». Для меня там все было необычно и очень красиво. Я даже не представляла, что экран, где показывают мультфильмы, может таким большим, а звук таким громким. Все это мне очень понравилось. После этого похода в кинотеатр я стараюсь не пропускать ни одного мультфильма. А совсем недавно мы с папой посмотрели новый фильм-сказку «Книга мастеров».

        Воспитатель:

– Почему мы любим ходить в кинотеатр?

– Кто знает, на какой улице он находится? (Ленина)

– Кто знает, как назывался кинотеатр «Ретро» раньше? («40 лет Октября»)

– Мы предлагаем и семье Браунов посмотреть сказку «Книга Мастеров»

На карте  исчезают фото, появляется значок «Ретро»

– Значок кинотеатра мы тоже помещаем на карту города.

– Наш город можно назвать «Городом детства», так как много малышей посещают детские сады.

– Какой ваш любимый детский сад?

– А Варин папа, Владислав Анатольевич, когда был маленьким, посещал детский сад «Росток».

– Давайте послушаем про этот детский сад.

Слайд 14: фото папы + запись рассказа о детском саде (см. приложение № 4)

– Про какой детский сад рассказал нам Владислав Анатольевич?

– Что мы можем добавить к рассказу? Какой наш детский сад?

Исчезают фото, появляется значок детского сада.

– Вот таким значком мы обозначим на карте наш детский сад.

        Воспитатель:

– Итак, время нашего телемоста «Лесной – Лондон» подходит к концу.

– Переключаемся на Лондон:

– Передаю слово семье Браунов.

Слайд 15:

На экране Биг-Бен + семья

Звучит запись:

«Большое спасибо!

Нам понравилось путешествовать по городу Лесному. Мы узнали много нового.

 Мы тоже хотим рассказать вам о нашей стране, о ее жителях. До встречи!»

Воспитатель:

– Следующий телемост «Лондон – Лесной» состоится совсем скоро. Мы узнаем о жизни людей в Англии.

Слайд 16:

Карта города с значками

        Воспитатель:

– Давайте еще раз пройдем по карте и назовем места, где мы побывали и что запомнили.

– Интересных мест в нашем городе много. Запомнить всё сразу невозможно. Поэтому, мы отправим в Англию семье Браунов и их друзьям карту города с указанием тех мест, по которым мы сегодня гуляли.

– Перед вами карты города и точно такие же, как на экране, значки. Выберите значок, найдите местоположение на вашей карте, приклейте (дети выполняют работу на своих столах).

– Сегодня не только семья Браунов, но и мы узнали о любимых местах города наших семей.

– На этом наш телемост закончен. Всем участникам и гостям спасибо!

Слайд 17: На фоне слайда звучит гимн Городского округа «Город Лесной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы»

Формирование представления детей о ВОВ на основе уже имеющихся представлений о войне...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "9 Мая - День Победы"

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "9 Мая - День Победы"...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию на тему "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Презентация о празднике День Победы для детей среднего дошкольного возраста. В ходе просмотра детям рассказывается о начале войны, о главнокомандующем армии, о памятниках, о праздновании Дня Победы в ...

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Душа России в символах её"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное", "Художественно эстетичекое развитие".Цель: Формировать уважительное уважение ...