конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фонарева Оксана Викторовна

Формирование представления детей о ВОВ на основе уже имеющихся представлений о войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №165”

Конспект  

по патриотическому воспитанию

 в подготавительной  группе:

«9 мая - День Победы»

Выполнила:

воспитатель Фонарева О.В.

                                                                     

Нижний Новгород

2017 г.

Цель: Формирование представления детей о ВОВ на основе уже имеющихся представлений о войне

Задачи:  

-побуждать детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем;

-пополнять лексику детей разнообразием слов;

-закреплять умение детей выражать свои мысли полными предложениями;

-сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России;

-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них

Материал: мультимедийное оборудование, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, на груди у каждого ребёнка красная звезда

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей

Ход занятия:

Звучит музыка – песня военных лет «Бьётся в тесной печурке огонь».  Дети проходят в зал, садятся на свои стульчики. На мультимедийном оборудовании слайд с изображением ветерана ВОВ. На стенде картины художников, посвященные ВОВ.

Воспитатель предлагает детям осмотреться  и прочувствовать окружающую их атмосферу.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 9 мая каждый год?

Дети: День Победы
Воспитатель: Верно, ребята. День Победы над кем?
Дети: победа над фашистами
Воспитатель: да. Наша страна отмечает каждый год 9 мая день Победы над фашистской Германией. Скажите мне, пожалуйста, ребята, когда началась война и в какое время?
Дети: война началась 22 июня в 4 часа утра, когда люди мирно спали

Слайд №2

Воспитатель: Всё верно, ребята. 22 июня 1941 года ранним утром немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Что значит вероломно?

Дети: без предупреждения

Слайд №3

Воспитатель:  Дети, сейчас я предлагаю вам послушать музыку и потом поделиться впечатлениями, ощущениями, которые эта музыка у вас вызовет

Звучит фонограмма звуков войны (взрывы снарядов, вой сирены, выстрелы, гул самолётов)
После прослушивания дети делятся впечатлениями от прослушанного

Воспитатель: да, ребята, эти звуки войны вызывают чувства грусти, страха и  боли. 70 лет назад эти звуки были привычны каждому жителю нашей страны на протяжении целых 4х лет.

Слайды №4,№5,№6,№7

Воспитатель: Фашисты сбрасывали бомбы на спящие города, обстреливали из орудий тихие деревни, поджигали поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети - убивали всех подряд на своём пути. Топтали нашу родную землю… Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Скажите, как она называется?
Дети: ВОВ

Слайд №8

Воспитатель: А почему эта война называется Великой Отечественной?
Дети: потому что весь народ поднялся на войну с фашистами

Слайд №9

Физкультминутка

Воспитатель: Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи фашистской Германии? Всё дело в духе советского народа, человека. Каждый встал на защиту своей страны, своего города, своего дома. Воевали не только взрослые мужчины, но и женщины, старики и дети.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как помогали дети взрослым в годы ВОВ?
Дети: ответы детей

Слайд №10

Воспитатель: Верно, дети. Даже такие ребята, как вы не остались в стороне. В нашем городе в здании нынешнего Дома Культуры в гогресе в годы войны располагался госпиталь для раненых солдат, которых привозили с фронта.

Слайд №11

Воспитатель: Маленькие детки пели песни раненым, писали письма их родным, разговаривали с покалеченными войной солдатами, стараясь их поддержать и морально облегчить их боль.

Слайд №12

Воспитатель: А ещё, ребята, были детки, которые помогали взрослым на фронте, в захваченных городах, сёлах, деревнях. Помогали партизанам.

Рассказ воспитателя о пионерах-героях. Подвиг Нади Богдановой

Слайды №13, №14, №15, №16

№17

Воспитатель: Надя Богданова. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе со своим другом вывесила она красный флаг в одном из захваченном немцами городе. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Надю партизаны нашли во рву живой... Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны хороший доктор вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как её командир  говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Слайд №18

Много подвигов совершили герои и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, ребята, на экран. Перед нами орден «Победа». В годы ВОВ наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звёзды горели на Московском Кремле в Москве. И у нас с вами сегодня на груди есть красные звезды в память о войне. Сколько лучей у звезды?

Дети: у звезды 5 лучей

Воспитатель: Правильно, пять лучей. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто эти богатыри?

Дети: Это солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла

Воспитатель: Правильно! Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. Скажите, какие войска защищали нашу Родину в годы ВОВ?

Дети: Ответы детей

Слайды № 19, № 20, № 21, № 22

Воспитатель: Все бойцы стояли на смерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Скажите, ребята, каким должен быть воин?

Речевая игра «Каким должен быть воин» :
Дети передают друг другу звезду, называя, каким должен быть воин (смелым, сильным, здоровым и т.д.)

Воспитатель: всё верно, дети. Много героев полегло на полях сражений, но в строй вставали новые бойцы. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Слайд №23

Дети: Слава!

Слайд №24

Воспитатель:  На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Многие морские порты были окружены фашистами, ведь только с моря жители города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в города военные грузы, продукты питания, боевое пополнение.

Слайд №25

Воспитатель: Моряки сыграли большую роль в победе над фашистами. Слава военным морякам!

Слайд № 26

Дети: Слава!

Илья Ч: Читает стихотворение о моряках:

Над кораблями реет наше знамя,
А над кормой лазурная волна!
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

Танец «Бескозырка белая»

Воспитатель: Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Фашисты дошли до Москвы, но советские войска смогли остановить врага.

Слайд № 27

Воспитатель: 72 года прошло с тех пор, как советская Армия поставила нашщ красный флаг на самом главном здании в Германии в городе Берлине- знамя над Рейхстагом.

Слайд №28

Воспитатель: 72 года назад закончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей.

Слайд №29

Воспитатель: Очень мало осталось в живых ветеранов, воевавших в годы ВОВ. Мы должны помнить о них и помогать этим людям. В благодарность за их подвиг давайте сделаем закладку для книги ветеранам?

Аппликация «Закладка для книги ветерану»

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Кто помогал бойцам Красной Армии? Кто помогал партизанам? И т.д.

Дети: ответы детей.

Рассматривание картин художников, посвященных ВОВ на стендах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"

В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...