Проект "Юный пожарный"
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Хмызенко Мария Николаевна

Формировать элементарные навыки поведения детей в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_pozharnyy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Юный  пожарный»

(познавательный, длительный)

По основам безопасности  жизнедеятельности с  детьми  предшкольной группы

Цели и задачи:

  1. формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  2.  закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  3. формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  4. воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  5. активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
  6. развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал: 
   Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций; иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш  пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный  пожарник», конфеты (  всем  детям).
 

Предварительная   работа:

  1. Разучивание  стихотворении ,  пословиц  о   противопожарной  безопасности;
  2. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  3. чтение художественных произведений:
  1. «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
  2. «Пожар», «В дыму» - В.Житкова
  3. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
  1. рассматривание иллюстраций к ним;
  2. экскурсия в пожарную часть;
  3. беседа о профессии «Пожарный».

Ход    мероприятий

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы  знае м, какими должны быть пожарные.

 

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель:   Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены  различные  пожароопасные  ситуации.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь  следующее  задание:

Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Пожарный :Молодцы ! С  этими  заданиями  вы  справились.  А теперь  перейдем  к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.
Эстафета N1 “Вызов пожарных”

  1. Прыжки через островки (3 шт.)
  2. Пролезть в туннель (1 шт.)
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  4. Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).


Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.      
Пожарный:  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать  машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.
Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он  становится  смертельно  опасным. Пожар -  не  случайность,  а  результат    неправильного   поведения. И  чтобы  сделать  жизнь  более  безопасней ,  во  все  времена  люди  передавали  советы  своим    потомкам.         
Очень   древними   «рекомендациями   о  безопасном  поведении»  являются  пословицы  и  поговорки.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где  говорится  о  противопожарной  безопасности?  Проводится  конкурс «Пословицы  не  даром  молвятся» 
Дети ( возможные  ответы)

  1. Искру  туши  до  пожара,  беду  отводи  до  удара.
  2. Кто  огня  не бережется,  тот  скоро  обожжется.
  3. Спички -  не  игрушка,  огонь-  не  забава.
  4.  Водой  пожар  тушат, а умом  предотвращают.
  5. Берегись  бед,  пока  их  нет.
  6. От  малой  искры  да  большой  пожар.
  7. Искра  мала - великое  пламя  родит.
  8. С  огнем  не  шути  и воде  не  верь.



Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.
                               Загорелся   Кошкин  дом,                           
                             Коза  выскочила,   глаза  выпучила,
                             Бежит  курица  с  ведром, 
                              Заливать  Кошкин  дом.
                                   А  залить  не  сумели.      
Пожарный: Ребята,  а  вы  знаете , чем  можно  затушить  пожар?
Дети: (возможные  ответы ) водой,  песком,  землей,  снегом,  стиральным  порошком,  брезентовым   покрывалом, огнетушителем,  веником.
Проводится  эстафета(
звучит  серена,  дети  выстраиваются  в  две  команды)
Эстафета N2 “01” спешит на помощь”

  1. Надеть костюм пожарного
  2. Взять ведро
  3. Бег “змейкой” между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. “Вылить” воду, потушить огонь
  6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(дети  выполняют задание,  пожарный  следит  за  правильностью  выполнения  задания)
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.


Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.
Дети: (читают стихи)
1Ребенок   Не имей такой дурной Привычки –
                        домик нос совать, Где дремлют спички.
                    Потому что спички – Не синички,
                    Может пламя вылететь Из спички.
 2Ребенок   Так что пусть уж спят они В кроватке,
                    Но не надо щекотать им Пятки.
                    Потому что из-за этих Пяток-
                    В доме может вспыхнуть Беспорядок ,
 3Ребенок   И такое – ах! – Столпотворенье,
                    Что сгорит моё стихотворенье !
 4Ребенок    Чтобы пальчик или гвоздь
                    Вдруг в розетку не совать -
                    Электричество опасно -
                    Это каждый должен знать.
 5Ребенок   Если ты включил утюг,
                    Убегать не надо вдруг.
                    Закрывая в доме дверь,             
                    Всё ли выключил? Проверь!
 6Ребенок   Быть нельзя огня вблизи,
                    Там, где краски, газ, бензин;
                    Ведь о них нам не напрасно
                    Говорят: «Огнеопасно!»
 7Ребенок   Если близко телефон
                    И тебе доступен он,
                    Нужно 01 набрать
                    И быстрей пожарных звать!
 8Ребенок   Если же большой огонь,
                    Дымом всё объято,
                    Выбегать из дома вон
                    Надо всем ребятам.
                        И на помощь поскорей
                    Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  удостоверение «Юный  пожарник).

Воспитатель: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые,

                           Всем  здоровья  мы  желаем,   

                           Сладким  призом  угощаем. ( конфетами)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...