Конспект НОД "Растем здоровыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мосеева Светлана Анатольевна

Может кому - то пригодится в работе, разрабатывала для педсовета

Цель НОД: Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_nod_rastem_zdorovymi.zip36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»

г. Коряжма, Архангельской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Растём здоровыми».

Тема недели « Здоровье».

Старший возраст 6 -7 лет

Автор конспекта - Мосеева С.  А.

Дата: 6. 02. 2012 г.

Цель НОД: Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Программные задачи:

Задачи

Образовательная область

1

Обучающая: Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований.

Здоровье

2

Развивающая: Развивать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Познание

3

Воспитательная: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Здоровье

 

Предварительная работа:  

 Мытьё рук по схемам – опорам; рассматривание картинок по уходу человека за своим телом; беседа о пользе продуктов; заучивание стихов, загадок и физминуток.

Материалы:

 Картинки схемы мытья рук; картинки  режимных моментов ; витамины и картинки к ним ; мяч; предметы личной гигиены;  кукла  Жалейкин.

Методы :

1.  Наглядные – кукла, картинки витаминов и режимных моментов, схемы мытья рук, мяч, предметы личной гигиены.

 2. Словесные – загадки, физминутки, пальчиковая гимнастика, чтение стихов.

3. Игровые – д/и «В каком продукте содержится витамин…», игра с мячом «Хорошо – плохо».

4. Практические – раскладывание картинок, массаж для рук.

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деят – ть детей

1

Организационный

В гостях кукла Жалейкин.

- Жалейкин, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Наверное, ты заболел, неужели грипп?

Ж–н: Нет, нет.  У меня болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Сильно болит живот, даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь.

- Конечно, жаль, Жалейкин, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!

- Ребята, что нужно делать, чтобы Жалейкин  не болел?

Дети: соблюдать режим дня (вывешивают картинки с режимными моментами)

А теперь все дружно встали

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

 Спит до самого утра.

2

Основной

В: Чтобы вырасти здоровым, надо потреблять в пищу больше витаминов, а какие нам подскажут ребята

Дидактическая игра «В каком продукте содержится витамин?»

 

Воспитатель: Ребята  как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью).

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать)

.Воспитатель:Для того чтобы не болеть

Всегда мы моем руки с мылом

Не надо звать к нам Мойдодыра.

В.: Почему мы моем руки с мылом (ответы детей)

- Действительно, здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Жалейкина на руках веселятся множество микробов.

В:Давайте расскажем Жалейкину, как надо правильно мыть руки.

В: Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щетка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать (расческа)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.(мочалка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?(полотенце)

(Дети перечисляют и прикрепляют).

В: Чтоб расти нам сильными,

здоровыми и смелыми

Ежедневно по утра

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Дружно весело встаем

И ничуть не устаем.

Дети: (расскладывают  к витаминам картинки продуктов)

«А»За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь - очень гладкая,

 На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

«В»: Косы есть, а не из волоса,

 Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

 «С»: Был ребёнок-

 Не знал пелёнок,

 Стал стариком-

 Сто пелёнок на нём. (Капуста).

«D» : Жёлтый Антошка

 Вертится на ножке.

 Где солнце стоит,

 Туда  и он глядит (подсолнух)

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

 И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Ребенок:

Не будь он так вертляв и мал

Я бы его для вас поймал

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб невидимый злодей

Враг честных и простых людей".

В. Чтобы они не попали к нам в рот и живот, не стали выделять там яды, надо чаще мыть руки с мылом. (Массаж для рук)(Ребенок)

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях по  утру,

Сильно,сильно мыло тру

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись

Дети вспоминают схему-модель и рассказывают, что сначала, что потом:

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- помыть руки под краном;

- отжать руки;

- насухо вытереть руки полотенцем.

Становитесь дружно все в кружок

 Давайте поиграем в игру.

Игра «Хорошо –плохо» (с мячом)

«Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице»,и т. д.

3

Заключительный

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила и нормы культуры поведения. Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

 Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь Жалейкин точно  знает, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помни об этом. Ведь здоровье – великая сила

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

 Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Жалейкин: До свиданья ! Всем! Мне пора!  

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

 Ребенок:

И так, ложки держат аккуратно?

 Быстро, дружно все съедают?

 Корки на пол не бросают?

 Чай на стол не проливвать!

Дети угощают Жалейкина витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....