"Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шамеева Екатерина Евгеньевна

В этом конспекте дети закрепляют свойства воды, знания о предметах туалета и их назначения. Идёт воспитание и закрепление у детей культурно-гигиенических навыков, желание  всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Учат детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать краны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka_vodichka....doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад № 194» Ленинского района Саратовской области

                           КОНСПЕКТ

                       занятия по экологии

                         в средней группе

               Тема: «Водичка, водичка»

                                                                                           Подготовила

                                                                                   Воспитатель І категории

                                                                            Шамеева  Екатерина Евгеньевна

                                           г.Саратов

                                               2012г.

Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах (цвет, текучесть, температура). Закреплять знания о предметах туалета и их назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран. Закреплять умение: параллоном закрашивать трафареты капелек.

Словарная работа: зубной порошок, полотенце, мыло, мочалка, шампунь.

Предшествующая работа: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», знакомство со свойствами воды, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: мыло, мочалка, шампунь, полотенце, 2 стакана (один с водой), 2 тазика (в одном тёплая, в другом холодная вода), стаканчики с землёй и водой по количеству детей; стакан со льдом, голубая краска, трафареты капелек, полоса голубой ткани для ручейка, запрещающий знак, медали с запрещающим знаком по количеству  детей.

Организация и методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас пришли два мальчика. Послушайте, что я вам о них расскажу:

Этот мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохо.

Неряха!»

Воспитатель: Какой мальчик вам больше понравился?

Дети: Мальчик, который любит умываться.

Воспитатель: А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему?

Дети: Нет. Потому что он грязный.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о предметах, с помощью которых можно смыть грязь:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.   (мочалка)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.    (полотенце)

Воспитатель: Сейчас я возьму мочалку и ототру грязь у грязнули. Не оттирается. А теперь попробую с мылом. Не намыливается! Оказывается, самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.

-А теперь, грязнуля, иди и смой с себя грязь. (отдаю поднос с предметами гигиены чистюле, оба мальчика уходят за ширму)

-Мойте, мойте трубочиста

Чисто-чисто, чисто-чисто.

Чтобы этот трубочист

Стал чист, чист, чист.

(мальчики возвращаются из-за ширмы)

Воспитатель: Какой чистый стал мальчик! Вода помогла смыть зрязь, значит, самое главное при умывании – вода.

- А сейчас, ребята, давайте пойдём в нашу лабораторию «Всезнайка». (подходим к столам)

- Скажите, какого цвета вода?

Дети: бесцветная, нет цвета, прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети: вода льётся, течёт, струится, переливается.

Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, что происходит с водой, когда она попадает на землю. (дети берут стаканчики с водой, выливают воду в стаканчики с землёй)

- Что произошло с водой?

Дети: вода впиталась в землю.

Воспитатель: А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глаза и рукой попробуйте воду сначала в одном тазу. Что вы почувствовали?

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: Теперь попробуйте воду в другом тазу. Какая вода?

Дети: Вода тёплая.

Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?
Дети: В тёплой воде.

Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека, укрепляет здоровье. Ребята, а во что превратится вода, если её заморозить?

Дети: Вода превратится в лёд.

Воспитатель: А чтобы всегда быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Слышите, ребята, кажется, к нам кто-то идёт?

                            (входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые, опрятные! А вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Мойдодыр.

Мойдодыр: Ребята, в моей стране Чистюлии случилась беда – исчезла вода. Это произошло потому, что люди совсем не берегут воду. Вот послушайте:

Родник иссяк, ручей ослаб,

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: Мойдодыр, не отчаивайся! Наши ребята могут помочь тебе и жителям Чистюлии. Мы соберём воду по капелькам. Воды опять станет много и она потечёт в Чистюлию. Поможем Мойдодыру, ребята?

Дети: Да, поможем.

Дети садятся за столы. Параллоном закрашивают трафареты капелек голубой краской. Закрашенные капельки выкладывают на ручеёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотри, Мойдодыр, какой ручеёк получился у детей. Он потечёт в Чистюлию и у вас опять появится вода.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! А у меня для вас тоже есть подарок (показывает запрещающий знак, отдаёт воспитателю). Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Не забывайте! Почаще мойте ваши руки и лицо, но будьте бережливыми с водой, хорошенько закрывайте кран!

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр. Такие знаки мы разнесём по всему детскому саду и приклеем у кранов на кухне, в прачечной, в группах, чтобы все закрывали краны.

Мойдодыр: Спасибо вам, ребята! Вы спасли Чистюлию, и я дарю вам эти медали.

      (раздаёт медали с изображением запрещающего знака детям)

Я приглашаю вас в Чистюлию, вы будете в моей стране почётными гостями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправить с Мойдодыром в Чистюлию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, в добрый путь! (дети, Мойдодыр, воспитатель уходят).

               

Список использованной литературы:

  1. К. Чуковский – «Сказки»  Москва. Росмэн. 1996г.
  2. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина – «1000 загадок»  Ярославль. 1998г.
  3. С. Николаева – «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

                                        Москва. 2000г.

  1. О.А. Соломенникова – «Экологическое воспитание в детском саду»

                                      М., Мозаика-Синтез, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...