Сенсорное развитие детей раннего возраста
презентация по окружающему миру по теме

формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe__razvitie__rebenka.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«сенсорное развитие детей раннего возраста» Маслова Т.В. Воспитатель МБДОУ Ц р р – детский сад «Капелька города Светогорска

Слайд 2

Мир окружающий ребенка , - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, С неисчерпаемой красотой . Здесь в природе, Вечный источник детского разума. В.Сухомлинский

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме , цвете , величине , положении в пространстве и так далее.

Слайд 4

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до трех лет является предметная игра . Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показывали что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни . Главное - расширить для ребенка мир познания помочь ему реализовать все сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

Слайд 5

С детьми данного возраста проводятся игры – занятия ,в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей , в практической деятельности. Следовательно , главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимо для полноценного восприятия окружающего мира и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов : их цвете, форме , величине окружающих предметов , положение в пространстве и т.п.

Слайд 6

В соей работе я ставлю следующие задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическими материалами. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете ,форме , величине, количестве) Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи ,доводить её до завершения , стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Слайд 7

Направления моей работы: Формирование представлений о сенсорных эталонах(свойствах предметов) Обучение способами обследования предметов Развитие аналитического восприятия (выделение элементов : цвет , форма , величина).

Слайд 8

Принципы организации работы: Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность

Слайд 9

Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Эмоциональная установка взрослого Привлечение внимания Показ и объяснение Словесная инструкция Сравнения Сопоставления Приложения Наложения Наблюдение за действиями взрослого и сверстников

Слайд 10

В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки , свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

Слайд 11

Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму , величину , фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

Слайд 12

Группируют с соответствии с образцом предметы по цвету , форме , величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей в период от 2 до 2лет 3 месяцев и старше.

Слайд 13

Соотносят разнородные предметы по цвету , форме , величине , фактуре при выборе из четырех разновидностей(либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.).

Слайд 14

Узнают в разных цветовых пятнах предметы или явления , имеющие характерный цветовой признак(снег , трава , апельсин и т.п.)в пятнах разной величины медведя и медвежонка , кошку и котенка(с 2 лет до 2 лет 3 месяца)

Слайд 15

Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками : лес , море , солнце , листья , огоньки и т.п.(с 2,5 лет).

Слайд 16

Активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы(кирпич , мяч , шар, крыша , яйцо , огурец),цвета(трава , апельсин , помидор , цыпленок , небо и др.)(с 2 лет 3 месяцев - 2лет 6месяцев)

Слайд 17

Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски- «кирпичики»или кубики определенного цвета подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды)

Слайд 18

Начинают активно пользоваться общепринятыми словами – названиями цвета , часто в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый и зеленый предмет)(с 2 лет 9месяцев – 3 лет ).

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...