За здоровьем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_zdorovem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

За здоровьем

в лес пойдем

(походы в природу для детей старшей группы)

Осенний поход

«Кто сказал, что осень - грустная пора?»

Цель. Формировать интерес к осен ней природе, умение наблюдать. Закреп лять азы экологических знаний в ходе сравнения двух-трех осенних призна ков. Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам, способствовать удовлетворе нию потребности в движении. Приви вать любовь к природе.

Время проведения - ок тябрь. Общее расстояние - 1,5 км. Про должительность - 2,5 часа.

Предварительная работа. Беседа об осени, рассматривание деревьев на участке, беседа о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготов ка корма для птиц, рюкзаков, палатки.

Ход занятия

1. Беседа с детьми перед походом:

- Какое время года сейчас?

- Какая осень – ранняя или поздняя?

- Какие стихи об осени вы знаете?

- Я вам прочитаю такие строки:

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу

Тянутся они.

Кто сказал, что осень –

 Грустная пора?

Сколько ярких красок

Дарит нам она!

А сейчас мы с вами от правимся в лес и понаблю даем за красками осеннего леса, за тем, что происхо дит в лесу в это время года».

2. Во время перехода до места прива ла ходьба с включением бега. Дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения (обходит ямки, лужи, преду преждает о камне на дороге).

3. На месте стоянки дети совместно с воспитателем и родителями устанавли вают палатки, носят хворост для костра. Наблюдают за березкой, осиной, ряби ной, сосной. Сравнивают листья, их форму и окраску.

Проводится игра «Найди такое дере во». Дети по окраске листьев определя ют рябину. Воспитатель рассказывает о целебных свойствах ягод рябины, отме чает, что сейчас они горьковатые, а по сле заморозков вкус их изменится.

Наблюдение за птицами. Дети отме чают, что их стало мало: улетели в теп лые края. Обращают внимание на то, что, когда журавли летят клином в не бе, они издают характерный звук:  курлычут.

Отметить, что в лесу осенью очень тихо, слышен только шорох листвы.

4. Свободные игры на опушке.

5. Перед уходом из леса дети на па мять о нем собирают опавшие листья, желуди.

Последующая работа

  1. Разгладить листья утюгом, сделать гербарий.
  2. Выполнить аппликации с использованием листьев, семян.
  3. Составить рассказы на тему «Кто сказал, что осень - грустная пора?».
  4. Рисовать осенние пейзажи.

Зимний поход

«Мороз и солнце  день чудесный»"

Цель. Учить отмечать зимние изме нения в природе. Развивать интерес к зимним видам спорта, стремление к до стижению высоких результатов в эста фетах, подвижных и малоподвижных играх. Воспитывать эстетический вкус.

Время проведения - ян варь. Общее расстояние - 1,5 км. Про должительность - 2 часа.

Предварительная работа. Напомнить правила поведения на улице, в лесу. Наблюдать за погодой, за деревьями; читать стихи, рассказы о зиме; мастерить кормушки для птиц.

Ход занятия

1. Перед выходом вспомнить, каким лес был осенью.

Воспитатель. Январь - середина зимы. В леcy вы увидите много изменений, свя занным с этим временем  года. Мы будем любоваться зимней природой в морозный день, как всегда, на лесной поляне нас ждут игpы и разные чудеса. Итак, в путь!

2.  По наезженной лесной дороге дети идут парами, по узкой тропинке - друг за другом. Это дает им возможность ощутить контраст между узкими и широкими пространствами. Обледеневшие участки дороги можно использовать для упражнения в скольжении (страховка обязательна).

3. На месте стоянки детей встречает Дед Мороз - хозяин леса. Предлагает им побывать у него в гостях, полюбоваться деревьями и птицами, почувствовать, как морозец щиплет щеки и нос.

4. Лесной персонаж Снежный Ком иг рает с детьми в игры «След в след», «Кривые дорожки», «Метелица», «Протаптывание тропинок».

5. Вместе с Дедом Морозом дети наблюдают за снегом, отмечают места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробами; измеряют глубину снежного покрова палочкой; обращают внимание на причудливые шапки снега на деревьях, пеньках. Дед Мороз загадывает загадку: «Стоят казаки, на них белы колпаки»  (Пни под снегам).

6. Подвижная игра «Дед Мороз»

7. Пepeд уходом из леса Дед Мороз на память о лесе осторожно срезает по одной веточке с разных деревьев. Дети короткой дорогой возвращаются в дет ский сад.

Последующая работа

  1. Поставить веточки в воду; наблюдать, какая из них раньше распустится.  
  2. Повторять «лесные» игры на прогулках в ДОУ.
  3. Рисовать на тему «Мороз и солнце  день чудесный!».

        

Летний поход

«Путешествие  на реку»

Цель. Познакомить с особенностями природных объектов родного края, в  том числе рек. Развивать осознанное  отношение к явлениям природы. Расширять кругозор, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь природе, к своей малой Родине.

Время проведения - июнь. длительность - 3 часа.

Предварительная работа. Беседа о  реках Тюменской области. Проведение ин структажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знакомство с планом похода.

Материал. Карта-схема маршрута, второй завтрак, питьевая вода.

Ход занятия

1. Перед отправлением в поход на  участке детского сада воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель. Какие реки в нашей области знаете? Какая река самая большая?  Сегодня мы с вами пойдем любоваться нашей рекой.

2. Придя к реке, выбирают сухое  место, разбивают место для сидения. Дети отдыхают.

3. Проводятся игры «Следы на песке», «Послушный камешек», «Аисты и ля гушки»

4. Педагог вместе с детьми наблюдает растениями на реке (тростник, ка мыш, рогоз, калужница), насекомыми (водомерки, стрекозы, бабочки, кома ры),  водоплавающими птицами.

5. С закрытыми глазами слушают звуки реки (плеск воды, крики птиц, кваканье лягушек, шелест травы). Детям расска зывают о занесенных в Красную книгу растениях, которые нельзя рвать.

6. Затем дети и воспитатель очищают берег реки (собирают мусор в специ альные мешки, которые принесли с со бой) и беседуют о том, что необходимое сделать, чтобы сохранить природу.

7. На память об озере собирают красивые камешки и берут их с собой в дет ский сад.

Последующая работа

  1. Раскрашивание камешков.
  2. Рисование на «Путешествие на реку».
  3. Повторение игр на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....