Конспект НОД в средней группе на тему: "Уроки доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сафонова Галина Ивановна

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_uchrezhdenie_uroki_dobroty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

             

П./сод. Учить детей любить домашних животных родного края, знать их место обитания. Увлечь детей знаниями о детенышах животных, их особенностях, правильно называть их. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Предварительная работа: Чтение детям стихов и рассказов о животных Т.А.Шорыгина        «Домашние животные. Какие они?». Заучивание стихов о животных, потешек.

Словарная работа: Употребление в речи названия детенышей в единственном и множественном числе: ягнят, телят, козленок, щенок.           Слова – шерсть. Пословицы: «Корова во дворе – молоко на столе»,                « Свинка – золотая щетинка».

Наглядный материал: Макет дома, иллюстрации домашних животных с детенышами. Игрушки: корова, лошадь, овца, коза, свинья.

        Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, где мы живем?

Дети: - В городе.

В.Правильно, в городе. Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, побеседуем о животных.

Какие животные живут в деревне?

Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка и т.д.

В. Молодцы. Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?

Д. Медведь.

В. Почему?

Д. Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.

В. Ребята, почему животных называют домашними.

Д. За ними ухаживает человек и у них есть свой дом.

В. Для чего нужна лошадь в деревне?

Д. Перевозить грузы, тяжести.

В. Почему в народе говорят: «Корова на дворе – молоко на столе»?

Д. Потому что, человек держит корову в хозяйстве, она нам дает молоко.

        Я коровушку свою, ранним утром подою.

        Я поглажу ей бока, дай  Буренка молока.

В. Что можно сделать из молока?

Д.  И сметану, и кефир.  Сливки, ряженку и сыр.

       Творог, масло, простоквашу.

В. Для чего человек разводит коз и овец?

Д. Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки.

        У овечки шерсть густая, в кольца завитая.

        Постригу свою овцу, теплый шарф свяжу отцу.

        Брату – рукавицы, шапочку – сестрице,

        Маме свитер шерстяной, будет всем тепло зимой!

В. Молодцы, вот ребята, сколько теплых вещей можно связать из шерсти овечки и козы.

Ребята, в народе говорят: «Свинка – золотая щетинка». Почему?

Д. Из щетины свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея.

        Физкультурная минутка:

                   Из - за леса, из-за гор

                           Едет дедушка Егор.

                           Сам на лошадке,

                           Жена на коровке,

                           Дети на телятках,

        Внуки на козлятках.

2 часть: В.  Дети, чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Но как?

Д. Кормить.

В. Чем кормят лошадь? Корову? Овцу? Свинью?

Д. Травой, овощами.

В. Кто заготавливает корма для животных?

Д. Человек.

В. Сейчас с вами поиграем в игру «Кто что ест?»

         Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Д. Хорошо пока живем

     На лугу траву жуем.

В.     Куры, куры, как живете?

         Куры, куры, что жуете?

Д. Хорошо пока живем, но простите,  не жуем.

     Мы клюем проворно на дороге зерна.

В.      Козы, козы, как живете?

               Козы, козы, что клюете?

Д. Хорошо пока живем, но простите, не клюем,

     А дерем мы поутру с молодых осин кору.

В.           Как вы кролики живете?

        Что вы кролики, дерете?

Д. Хорошо пока живем, но простите, не дерем,

    А грызем мы ловко вкусную морковку.

В.            Вы, котята, как живете?

        Вы, котята, что грызете?

Д. Хорошо пока живем, но простите, не грызем,

    Пьем мы понемножку молоко из плошки.

В. Ребята, у всех домашних животных есть детки. И зовут их по- разному.

Игра «У кого кто есть?»

В.Молодцы, ребята.

Д. Домашних животных я очень люблю,

     Кормлю, берегу и ласкаю.

     Собаку и кошку, свинью и козу

     Друзьями своими считаю.

        Корова, коза молоко нам дает

        Нет шерсти овечьей пышней,

        Нам кошка - мурлыка подарит уют

        И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной шелкогривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы!

Итог занятия:        Ребята, невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Мы привыкли к нашим четвероногим друзьям и помощникам. Они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас. Отдают свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».

расширение представления детей о гостеприимстве....

Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада....