"Живое-неживое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятия по экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
п. Калашниково детсад «Светлячок»
Воспитатель 1 категории Пантелеева Е.А.
Конспект занятия
на тему: «Живое – неживое» в старшей группе.
Цель: Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Уметь рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого. Воспитывать желание беречь все живое.
Предварительная работа:
- Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.
- Наблюдение за живыми объектами: насекомыми, животными, птицами и т.д.
- Беседовали о том, что нужно людям.
- Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».
- Читали познавательные рассказы: Л. Толстой «Как ходят деревья», Я. Белинский «Кому сказать спасибо».
Материалы: схема «Признаки живого организма», кукла «Незнайка», ваза с водой, веточка дерева, нарисованное на листке дерево, картинки с изображением живых и неживых объектов 9раздаточный) и наклеенные на ватман.
Ход занятия: Дети с воспитателем стоят на ковре и делают пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит игрушку – куклу «Незнайку», у него в руках веточка от дерева. Воспитатель узнает у него для чего он сломал веточку, дереву же больно. «Незнайка» говорит, что она ему мешала пройти в детсад.
Вопрос к детям: Можно ли рвать веточки с дерева? Почему?
Обратить внимание на почки, что будет с ними весной? (появятся листочки)
Воспитатель: А для чего нужны листья?
Дети: чистят воздух и т.д.
«Незнайка» - А ему не больно, дерево же неживое.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете дерево живое или нет?
Дети: живое, дышит и т.д.
Воспитатель предлагает пройти к ватману с наклеенными картинками и сообщает: Сегодня мы как раз хотели с ребятами поговорить о живом и неживом. Предлагает детям назвать что из изображенного живое, а что нет.
Дети отвечают, «Незнайка» им мешает. Воспитатель предлагает всем сесть за столы: «Давайте попробуем научить «Незнайку» и нам в этом поможет схема «Признаки живого организма».
Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Дети: Нужен
Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос)
После этого делается вывод: Людям нужно много чистого воздуха, когда его не хватает, говорим: «Ох как душно!» и открываем окно. Воздух нужен и растениям и животным. Правда, они не могут сказать, что им душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек и заботиться, чтобы животные и растения не страдали от недостатка кислорода.
Например: Растениям рыхлят землю, опрыскивают, протирают листья от пыли; когда замерзают реки и озера и свежий воздух не может просочиться под лед, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться – делают проруби.
Дыхание – признак живого.
А питание - тоже признак живого.
«Незнайка» : Я знаю, машина живая, она питается бензином.
Воспитатель: Дети, правильно сказал незнайка?
Дети: нет и т.д.
Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное.
- Чем питаются животные и растения.
Дети: Растениям для питания нужны почва и воздух.
Воспитатель: Все животные живут в разных условиях, кто в земле, кто под землей, кто в воздухе и т.д.
Воспитатель: Дети, а что еще нужно для жизни всего живого?
Дети: Вода, солнце, воздух, земля.
Воспитатель: А кукле, машине нужно все это?
Дети: Не нужно, если только мыть их.
Воспитатель: Значит игрушки неживые.
Физкультминутка «Из семени в дерево»
- Превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться).
- С теплым солнышком семечко прорастет (медленно поднимаются)
- У него раскрываются листочки и тянутся к солнышку (руки кверху)
- Стебель растет и тянется к солнышку (вытягивается тело, встают на носочки)
Воспитатель предлагает сесть на место. А еще все живое движется, хоть и по-разному.
«Незнайка»: Машина тоже движется.
Воспитатель: Давайте докажем Незнайке, что машина неживая.
Дети: Машина не дышит, она не ест, может жить без солнца.
«Незнайка»: Дерево тоже не движется, значит оно тоже неживое.
Воспитатель: Дети как может передвигаться дерево и другие растения?
Дети: Дерево передвигается корнями, растения семенами, цветы поворачивают свои соцветия (головки) за солнцем, закрывают свои лепестки на ночь и утром раскрываются.
«Незнайка»: Облака тоже двигаются – значит они живые?
Дети: Они не питаются, не дышат.
Воспитатель: А еще все живые растут и размножаются. У животных есть детеныши, они вырастают во взрослых, у растений есть семена, из которых вырастает новое растение.
«Незнайка»: Машина растет?
Дети: Нет, не растет.
Воспитатель: А что растет?
Дети: Насекомые, рыбы, растения и т.д.
Воспитатель: Люди должны беречь все живое и помогать им, а если кто-то ломает ветки, обижает животных, предложить представить себя на месте этого живого существа.
Послушайте стихотворение, которое выучила Диана Д. С. Черный «Что ты тискаешь».
«Незнайка»: Я представил себя на месте деревца и больше не буду обижать и ломать ветки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живое - неживое»
Живое (картинки) несите Незнайке, а мне неживое. Если дети затрудняются, помочь.
Дать задание на дом: Поиграть с родителями в «справочное бюро» «Живое – неживое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.
МДОУ Детский сад №160 Конспект занятия по эколо...
Развивающая игра: "Живое - неживое"
Развивающая игра представлена в виде презентации для уточнения и расширения предстиавлений о живой и неживой природе....
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Живая неживая природа
Живая природа - это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются.Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются....
Живая - неживая природа. Вода бывает разной.
Представляю конспект образовательной деятельности, в процессе которой у воспитанников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, навыки экспериментирования....
Презентация "4 лишний" (живое - неживое)
Презентация создана к занятию в старшей логопедической группе "Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе"....
Непосредственная образовательная деятельность "Живое - неживое" для детей средней группы.
Беседа с детьми средней группы, направленная на обобщение и систематизацию знаний дошкольников о живых организмах, о природных явлениях....