Проект "Мой город Киржач"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богунова Галина Анатольевна

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории
Богуновой Г.А.
МБДОУ №2 г. Киржач


Проект «Мой родной город - Киржач»

Введение
В муниципальном дошкольном учреждении №2 на протяжении трёх лет
ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. В практике ДОУ накоплен большой и интересный опыт по воспитанию у дошкольников любви к Родине, родному краю.

Актуальность темы:

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей
ориентированы Федеральные законы:
« О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ».
Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС.

Адресная направленность:

В основе проекта лежит опыт работы ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Представленные материалы могут быть использованы воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов. Проект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.


Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился человек, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства Родины. Поэтому работа по данному направлению включает решение многих вопросов воспитания.

ЗАДАЧИ проекта:

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной улице, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
-воспитание любви и уважения к своей Родине − России, к своей нации. Толерантного отношения к сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
-воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
-воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Тип проекта
Творчески – поисковый
Участники проекта
Воспитатель
Дети подготовительной группы
Родители

Продолжительность проекта: долгосрочный
Проблема
Сформировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, о труде людей, гордости за свой город.

Ожидаемые результаты:

Для детей:
- формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности и ответственности за судьбу Отечества и готовность к его защите;
- накопление опыта жизни в своем Отечестве, в своем городе, усвоение норм и правил поведения и взаимоотношения между людьми;
-знание истории своего города, забота о его природных и культурных ценностях, уважение традиций своего города и народа;

Для родителей:
- осознание важности нравственно-патриотического воспитания детей;
- установление партнёрских отношений между родителями, педагогами и детьми в совместной организации жизни группы;

Методы, используемые в работе:
Словесные, наглядно-демонстрационные, практические, игровые.

Виды деятельности:
изобразительная деятельность, развитие речи, трудовая деятельность,
ознакомление с окружающим миром, а самое главное – игровая деятельность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительная работа
1. Ознакомительные консультации с родителями о проекте.
2. Сбор информации о родном городе (книги, фото, иллюстрации).
3. Разработка тематического планирования по теме проекта.
Теоретическая часть проекта:
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Практическая часть проекта:

1. Беседы:
• Мой папа-защитник Отечества
• Ю.А. Гагарин-первый космонавт
• Всё может родная земля
• Крестьянский быт родного края

2. Экскурсии и целевые прогулки:
• В краеведческий музей города Киржач
• В центральную библиотеку и читальный зал библиотеки города Киржач
• К мемориалу «Родина-Мать»

3. Художественное творчество:
Выставки детского рисунка:
• «Здравствуй, город! Я твой житель!»
• «Моя улица»
• «Дом, в котором я живу»
• «Природа родного края»
Выставки поделок:
• «Космические корабли»

4. Викторины:
• «Колесо истории»
• «Мы - россияне»

5. Родительские собрания:
• «Общаемся с ребёнком»;
• «Нужно ли потакать капризам ребёнка?»;
• «Маленький помощник в семье»;
• Круглый стол по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

6. Игровая деятельность:
• Дидактические игры «Собери картинку», «Найди ошибку», «Герб города Киржача», «Угадай картинки с изображением родного города»;
• Театрализованные игры по русским народным сказкам;

7. Чтение и анализ художественных произведений по темам:
• «Жизнь на Руси в старину»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novyy_variant-1.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Результаты международного конкурса 2015г."Обитатели подводного царства" воспитанниками средней группы МБДОУ №2 г.Киржача.

Международное сообщество  "Я-учитель" объявило конкурс "Обитатели подводного царства" 2015г. Номинации были разные: рисунков, поделок, стихотворений,презентаций. Мои воспитанники приняли участие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...