Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему:"Наш -дом природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синонимы и антонимы (терем, изба, домик, домище, храм, хоромы); учить составлять модели (с предлогом);учить выразительно читать, анализировать стихотворение; учить сравнивать объекты природы и быта человека, указывать связь всего живого и неживого на Земле, дать понятие многозначности слова «дом» (Земля, планета, Родина, внутренний мир человека).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы
на тему:
«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
(коммуникация, социализация, художественное творчество)
Цель. Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синонимы и антонимы (терем, изба, домик, домище, храм, хоромы); учить составлять модели (с предлогом);учить выразительно читать, анализировать стихотворение; учить сравнивать объекты природы и быта человека, указывать связь всего живого и неживого на Земле, дать понятие многозначности слова «дом» (Земля, планета, Родина, внутренний мир человека).
Материал и оборудование: Картинки – схемы слова «дом», фишки серые и красные; картинки двух домов для раскрашивания («дом – природы» и «дом человека»); картинки на которых изображены лев и муравей, мел, портфель, ластик, глобус, карандаш, строительный материал: гипс, дерево, глина, кирпич и др.; Звуковичок (игрушка).
Методы. Беседа, художественное слово, рисование, сравнение, наблюдение.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в страну русского языка, русской речи. Там много разных улиц. Первая улица – улица звуков.
Фонетическая зарядка.
Дети ловят звуки и зажимают два кулачка, если поймали два звука, и один кулачок, если поймали один звук (ам, но, ау и др.); пропевают звуки «а», «м», затем складывают в слоги.
Воспитатель. Слышите: кто-то к нам пришёл. Вот сюрприз! Это Звуковичок.
Звуковичок. В моей стране живёт много звуков и слов. Загадаю вам загадку про моё слово. Моё слово состоит из трёх звуков. Они спрятались в других словах. Первый звук в слове «д – д – доска».
Дети. Д.
Звуковичок. Второй звук прячется в слове «о – о – осы».
Дети. О.
Звуковичок. Третий звук скрывается в слове «м – м – машина».
Дети. М.
Звуковичок. Какие слова получились?
Дети. Дом.
Звуковичок. Как вы хорошо всё отгадали! Молодцы! А можно мне ещё с вами поиграть?
Звуковой анализ слова «дом» по карточкам – схемам (по программе Н.В. Дуровой «Ступеньки грамоты»).
Дидактическая игра «Всё растёт от корня».
Воспитатель. А из каких слов – родственников можно построить наш дом?
Дети. Дом – ик, Дом – ишко, Дом – ище, без – Дом – ный, Дом – ашний, Дом – овой, на – Дом – ный и др.
Воспитатель. Ой, кто-то плачет! Что случилось?
(Показ картинок с изображением льва и муравья).
Бедняга муравей, не может он свой домик найти. Его лев прогнал, да и сам свой потерял.
(Деление слов на слоги и «измерение» длины слов).
Да, дети, слово «лев» живёт в домике из одной комнаты, а слово «му – ра – вей» – в домике из трёх комнат. В природе наоборот: лев – … (большой, сильный, смелый), а муравей – … (маленький, крошечный), а слово «лев» меньше, чем слово «муравей». А как ещё можно назвать дом?
Дети. Терем, храм, изба, хоромы, дворец, школа, библиотека.
Воспитатель. А для кого они предназначены?
Дети. Для человека.
Воспитатель. А для животных?
Дети. Теремок, избушка, конура.
Физкультминутка.
Воспитатель. К нам пришли строители разных специальностей, но они не говорят об этом, а показывают, что умеют делать. (Три «бригады» показывают действия моляра, кровельщика, каменщика. Другие угадывают и рассказывают, что делали, например, маляры – принесли ведро, перемешали краску, красят кистью).
Конкурс знатоков строительных материалов.
Дети должны подобрать строительный материал для постройки деревянного, кирпичного, белокаменного домов и объяснить выбор картинки дома и материала.
Воспитатель. Вот какие у нас знатоки! А сейчас отправимся дальше – на улицу предложений, ведь слова, как и звуки, не живут сами по себе, отдельно, а дружат и работают вместе. Мы недавно ходили в дом, где живут книги.
Дети. Этот дом называется «библиотека».
Воспитатель. Составьте предложение со словом «библиотека».
Дети. В библиотеке живут книги. Дети ходили в библиотеку и др.
Дидактическая игра «Живое предложение».
Воспитатель. Нужно много знать, чтобы хорошо учиться в школе. Дети из подготовительной группы к школе приготовили загадки для вас, чтобы проверить, как вы готовитесь к школе. (Загадывают загадки про глобус, листик, карандаш, мел. Когда дети отгадывают загадку и показывают нужный предмет, ребёнок, загадавший её, объясняет значение слова – глобус – шар, карандаш – деревянная рубашка и т. д.).
Дом – это место, где живёт человек. Для зверей дом – это природа. А что значит природа для человека? (Сравнительный анализ стихов Э. Мошковской «Жил на свете человек» и В. Орлова «Дом под крышей голубой»). Почему человек был рад, что ему не хватило досок на двери и крышу дома?
Дети. Он любил природу. Лес был стенами его дома, а крышей – небо. Крыльцо нужно было для друзей.
Воспитатель. А кто же его друзья?
Дети. Солнце, птицы, майский жук…
Воспитатель. А как мы должны жить на нашей Земле – планете?
Дети. Как в большом доме, общем доме. Люди должны дружить между собой, жить единой семьёй. Наш дом – наша планета Земля, Родина, Россия.
Воспитатель. Рассмотрите рисунки двух домов. Что в них общего? Что разного? Что можно добавить? А что нельзя раскрасить? (Воздух). Да, человеку природа дала всё: свет, тепло, огонь (солнце, газ), стены для домов (камень, дерево), воду. И человек должен не только всё это брать, но и …(беречь).
Много мы узнали о нашем большом доме – природе и нашем маленьком доме – квартире. Но у каждого из нас есть ещё своё, особенный дом, скрытый от глаз, – это внутренний дом, душа. И этот дом должен быть чистым, светлым, радостным, добрым, милосердным. И тогда другим будет хорошо рядом с вами.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Вспомнить и сказать добрые слова (Мама, бабушка, мир, друг, Родина…).
Воспитатель. Да, замечательные слова. А с чего начинается наша Родина, наш русский дом? Да, конечно, с каждого из нас. И, только взявшись за руки, сумеем мы сохранить наш дом в мире, а природу – во всей её красе.
(Исполнение песни Я. Френкеля «С чего начинается Родина»).
Вот и закончилось наше путешествие в страну звуков, слов, предложений, в страну русской речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"
Конспект для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"Рассказать детям, для чего нужен профсоюз...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»
ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кораблики»
Образовтельная область: познавательное развитие...