Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

В помощь воспитателям ГОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по ОБЖ

Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Ребёнок и природа

2. «Бережное отношение к живой природе»

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.

Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Здоровье ребёнка

3. «Врачи-наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Занятие
Октябрь

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60

4. «Как правильно общаться с врачом»

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит

В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной).
Ноябрь, январь

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит»

Ребёнок на улице

5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья»

Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

В совместной деятельности в форме досуга.
Апрель

Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3

6. «Безопасность на дорогах»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

Занятие – игра
апрель

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48.

7. «Ребёнок на улице»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Занятие
Май

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

НОЯБРЬ
Беседа.
На примере худ. произведений «Золушка»

Ребёнок и природа

2. «Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

НОЯБРЬ
Занятие

3. «Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Авдеева «Безопасность» стр. 77
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79

Ребёнок дома

4. «Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 54
Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9

5. «Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

МАРТ
Занятие +
Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя»

Авдеева, стр. 56

6. «Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

ЯНВАРЬ
Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе»

Авдеева, стр. 58
Голицина, стр.70

Здоровье ребёнка

7. «Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

ФЕВРАЛЬ
Занятие

Авдеева, стр. 95
Голицина, стр.15

Ребёнок на улице

8. «Игры во дворе»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

МАРТ
Занятие

Авдеева, стр.122

9. «Безопасность поведения на улице»

Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть

АПРЕЛЬ
Занятие

Авдеева, стр.127

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

СЕНТЯБРЬ
В совместной деятельности

Авдеева «Безопасность» стр. 46

Ребёнок и природа

2. «Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

НОЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 73

3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 79

Ребёнок дома

4. «Пожар»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 61
Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13

5. «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 64

Здоровье ребёнка

6. «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

2 занятия
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ

Авдеева, стр. 84
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42

7. «Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

МАРТ
Занятие

Авдеева, стр. 96

8. «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

ОКТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 101, 102
Голицина, стр. 45

Ребёнок на улице

9. «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

МАРТ
Беседа в совместной деятельности

Авдеева, стр.114

10. «Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

АПРЕЛЬ
Занятие

Авдеева, стр. 117

11. «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

МАЙ
Занятие

Авдеева, стр. 125

12. «Если ты потерялся»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

ЯНВАРЬ
Беседа в совместной деятельности

Авдеева, стр. 129-130

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице

В совместной деятельности

Авдеева «Безопасность», стр. 49

Ребёнок и природа

2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.

СЕНТЯБРЬ
Занятие

3. «Бережное отношение к живой природе»

Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Ребёнок дома

4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

В совместной деятельности

Авдеева, стр. 66

Здоровье ребёнка

5. «Здоровье и болезнь»

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

ОКТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 97

6. «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

НОЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 98
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36

7. «Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 104,
Голицина, стр.31

Эмоциональное благополучие ребёнка

8. «Конфликты между детьми»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

В совместной деятельности

Авдеева, стр. 111

Ребёнок на улице

9. «Опасные участки на дороге»

МАЙ
Занятие

10. «Дорожные знаки»

МАЙ
Занятие

12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

ИЮНЬ
Спортивный досуг



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы                                                               по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

с

е

н

т

я

б

р

ь

«Наш Детский сад» беседа

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

 

«Волк и козлята» чтение рус. нар. сказки.

Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

 

 

«Я, ты, он, она» беседа

Цель: Продолжать формировать у детей образ «Я».  Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение  друг к  другу.

«Осень золотая» рассматривание иллюстраций в альбоме.

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.

о

к

т

я

б

р

ь

«Моя семья» беседа

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.

«Автобус»          коллективная постройка из крупного строительного материала.

Цель: Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь. Быть вежливыми.

«Наш город Зеленоград!» Рассматривание альбома.

Цель: Помочь детям запомнить название своего города, вызвать интерес к своей малой родине.

«Знакомство детей с русскими  народными сказками».

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, к русскому фольклору. Воспитывать умение сопереживать героям.

 

 

н

о

я

б

р

ь

 

«Кто нас лечит?»  Экскурсия в мед. кабинет дет. сада.

Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

 

«Кто живёт в лесу?»  беседа.

Цель: Дать детям представление о животных населяющих леса нашего края, города. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

«Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки.

Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

д

е

к

а

б

р

ь

«Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки.

Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

«Зимушка-зима» рассматривание альбома.

Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Кто такой-повар?» экскурсия на кухню дет. сада.

Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

 

«Новогодний праздник»  беседа.

Цель: Обратить внимание детей на красочное оформление группы и муз. зала. Воспитывать чувство сопричасности к жизни детского сада, страны.

я

н

в

а

р

ь

 

«Айболит» К.Чуковский чтение сказки.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

 

«Мой дом» беседа.

Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.

«Здравствуй, сказка!»

развлечение.

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным  фольклором. Воспитывать любовь к родине.

 

I неделя

II неделя

 

III неделя

IV неделя

ф

е

в

р

а

л

ь

«Купание медвежат» В.Бианки чтение рассказа.

Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов. Воспитывать    доброжела-тельное отношение к животным.

«Организация с/р игры «Семья».

Цель: Продолжать учить детей играть вместе, дружно. Формировать положительное отношение к семье.

«Наша Армия»- беседа

Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

 

«Мы живём в Зеленограде»  рассказ воспитателя.

Цель: Закрепить у детей название своего города. Дать детям элементарные сведения о Зеленограде, вызвать желание как можно больше узнать о городе.

 

м

а

р

т

«Мамин праздник»  беседа.

Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.

«Строители» Б.Заходер чтение стихотворения.

Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.

«Весна» А. Плещеев чтение стихотворения.

Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

«Транспорт нашего города» беседа.

Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

 

а

п

р

е

л

ь

«Шофёр» Б. Заходер  чтение стихотворения.

Цель: Дать детям представление о профессии шофёра. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.

«Кто такие космонавты?»   рассказ воспитателя.

Цель: Дать детям элементарные знания о профессии космонавтов, представление о празднике «День космонавтики». Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Маяковский  чтение стихотворения.

Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

С/р игра         «Мой дом»

Цель: Прививать любовь к своему дому, желание заботиться о нём, о членах своей семьи. Формировать положительное отношение к семье.

м

а

й

«Здания нашего города, района»  рассказ воспитателя.

Цель: Продолжать знакомить детей с нашим городом, с его главными зданиями,    достопримечатель-ностями( почта, магазины, школа и т.д).  Воспитывать любовь к своему городу, труду взрослых.

 

«Праздник День Победы» рассказ воспитателя.

Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и  уважения к нашим защитникам.

«У страха глаза велики» рус. нар. сказка  чтение.

Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.

«Наш Детский сад» экскурсия по территории детского сада.

Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...