Главные вкладки

    конспект досуга "Сладкие вечера" во 2 младшей группе
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    досуг проводился во 2 половие дня вместе с родителями. воспитатель создала атмосферу русской народной избы: самовар, костюм, домашняя утварь, музыка. воспитатель проводила дегустацию чая (предлагала детям вдыхать аромат, пробовать на вкус), рассказывала об истории появления чая на Руси, использовались репродукции картин. кульминацией досуга являлась дегустация выпечки и сладостей, которые приготовили родители. дети были эмоционально отзывчивы и воспитатель получил положительные отзывы от родителей о проведенном мероприятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sladkie_vechera.doc49.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОСУГ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СЛАДКИЕ ВЕЧЕРА»

    Под народную мелодию дети проходят сквозь воротца -полотенце.

    Воспитатель и няня в народных костюмах.

                       Воспитатель:  Не толпитесь у дверей

    Проходите поскорей

    Ждем вас к чаю, ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки.

    Все на праздник к нам спешите

    и друзей с собой ведите

    Всех гостей мы угощаем

    Ароматным, вкусным чаем.

    (рассаживаются полукругом на стулья)

    А знаете, ребятки, что чай бывает разный, бывает черный, а бывает зеленый,

    (показ заваренного чая).

    Чтобы стал чай вкуснее, люди придумали в него добавлять ягодки или лепесточки цветов. Если в чайные листики добавили земляничку, то чай будет пахнуть земляникой, и по вкусу чуть-чуть напоминать вкус земляники. Давайте попробуем узнать, что добавили в этот чай

    (пакетики чая, подними листочки с изображением того, что добавлено).

    (Дети нюхают и пытаются отгадать, что в него добавлено)

    А еще чаи бывает разным на вкус. Давайте попробуем угадать, что добавили в чай.

    (просто чай для сравнения и с сахаром, с молоком, лимоном, яблоком.)

    (Дети отгадывают с закрытыми глазами)

    Хотите, я научу вас заваривать чай?

    (показ процесса заваривания)

    Я хочу открыть секрет

    И полезный дать совет:

    Если хворь с кем приключится,

    Чаем можете лечиться,

    Чай всех снадобий полезней,

    Помогает от болезней.

    Чай в жару нас освежает

    А в морозы согревает.

    И сонливость переборет

    И с усталостью поспорит,

    Сокрушит любой недуг,

    Чай здоровью - лучший друг!

    Тары-бары-растабары

    Выпьем чай из самовара

    Стол накроем для гостей

    Чтобы было веселей!

    Накрывают стол. Ставят самовар.

    Можно провести игру «В какой книге встречается самовар»

    Посидеть за самоваром

    Рады мы наверняка

    Ярким, солнечным пожаром

     У него блестят бока.

    Происшествие необычайное-

    Пропали где-то ложки чайные.

    Предлагаю поиграть

    Наши ложки отыскать

    Пока звучит музыка - дети гуляют,

    Музыка закончилась - дети выбирают ложечку и приносят воспитателю.

    Раскладывают на стол ложечки (Другие!)

    Какой же славный стол накрыт

    И самовар давно шипит

    Чаек закипает,

    Но чего- то не хватает!

    Я знаю чего! Всегда на Руси к чаю ставилось угощение - пироги да торты. Неужели нам придется чай без пирогов пить?

    Входят мамы и выносят, приготовленные ими пироги.

    Мы слышали, что сегодня вы научились чай заваривать?

    А мы к вам с угощением. Знаете, ребятки, что в старину праздничный хлеб, хлеб который пекли на праздник стали называть пирожком.

    Вот мы вам свой праздничный хлеб и принесли.

    Воспитатель: А вы это сами сделали? Расскажите как!

    Мама: Да. Замесила тесто. Помните как в сказке «колобок» бабушка  месила тесто? (ответы детей) Вот и я: взяла муки, добавила туда, и замесила тесто. Потом долго выпекала его. А когда достала – решила украсить его        . Вам нравится?

    Воспитатель: А вы как пекли свой праздничный торт?

    Мама: …………………………………………………………………………………………………

    Воспитатель: Ребята, вам понравились торты? Какой понравился? Чем? Понюхайте как пахнет? Правда, так и хочется попробовать?

    Мамы: угощайтесь на здоровье! Мы для вас старались!

    Дети благодарят.

    Чаепитие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

    Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

    Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

    Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

    Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

    Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

    Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...