Главные вкладки

    Тема : «Какие бывают насекомые»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                  подготовительная группа

                                                                     воспитатель : Минина О.Г.

                          Тема : «Какие бывают насекомые»

    1ч.Беседа

    2ч.Дидактическая игра «Кто где живет?»

    3ч. Словесная игра «Хорошо-плохо»

                          Программное содержание :

    1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых  .

    2 Учить составлять группы по разным основаниям :особенностям внешнего    

        вида ,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

        водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

        ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

       зазубрины,стрекочет.

    3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

       зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

       жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

       движения и средой обитания.

    4 Воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним.

    5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

        Усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                  подготовительная группа

                                                                     воспитатель : Минина О.Г.

                          Тема : «Какие бывают насекомые»

    1ч.Беседа

    2ч.Дидактическая игра «Кто где живет?»

    3ч. Словесная игра «Хорошо-плохо»

                          Программное содержание :

    1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых  .

    2 Учить составлять группы по разным основаниям :особенностям внешнего    

        вида ,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

        водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

        ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

       зазубрины,стрекочет.

    3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

       зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

       жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

       движения и средой обитания.

    4 Воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним.

    5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

        Усидчивость.

                        Оборудование:

    Картинки с изображением насекомых в саду,на лугу, в лесу и у водоема.

    Модель «Кузнечик в траве». Аудио запись «Полет шмеля,комара» Римского-

    Корсокова. Материал-рассказы из книги «С любовью к природе» стр.29,30,

    148,199.

                       Предшествующая работа :

    Наблюдения за насекомыми на прогулках (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),

    их строение ,находить места обитания,зимовки. Прочитать рассказы : «Капус-

    тная белянка» Ушинского, «Бабочки-синоптики» М.Зверева, «Божья коров-

    ка» Скребицкого , «Лечебница под сосной» Никитского.

                       Ход занятия:

    Дети ,сегодня мы поговорим о насекомых. Посмотрите на эти карточки,на них изображены насекомые. Давайте объединим насекомых по признакам:

    1 Внешнее строение (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы)

    2 По месту обитания(наземные,водные)

    3 Способу передвижения(летающие,ползающие,плавающие,прыгающие)

    Как одним словом назвать этих существ ?       Насекомые.

    А фантастическую страну ?                               «Насекомия»

    Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «Насекомию».

    Внимательно рассмотрите насекомых,которые находятся у вас на картинке,

    или в банке.

    Расскажите о нем (цвет,части тела,сколько ног ,где можно найти ,чем оно пи-

    тается ,польза).

    Дети рассказывают,помогаю вопросами.

    А теперь поиграем в игру «Кто где живет?». Нужно выбрать насекомое и поместить на ту картинку,которая  соответствует привычному месту обитания насекомого.Как приспособились насекомые к жизни в этой среде ?

    Как защищаются от врагов (3-4 ребенка)

    Посмотрите вот на эту модель,здесь видно,как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (показываю)

    Если поместить кузнечика на зеленый цвет ,то его не заметно ,если же к черному –кузнечик сразу заметен.

    Знаете ли вы почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?

    Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке-получается ,скрип-

    стрекот.

    Почему божьих коровок так называют?

    Коровками потому,что умеют выделять «молочко» правда не белое,а оранжевое (неприятно пахнущая жидкость). Из-за нее не едят коровок  ни птицы,ни ящерицы.

    Какую пользу приносят коровки?  (едят тлю)

    А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками.Оказывается

    в конце лета и осенью,коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно.Словно они не жуки ,а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах  ,под комками,в щелях коры деревьев,прошлогодней траве.

    Поэтому ,если сжигать прошлогоднюю траву ,можно сжечь и насекомых.

    Относиться к ним надо бережно не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

    Я хочу вам рассказать «небылицу». Вы внимательно слушайте и скажите что не так .

    - Жили –были 2 бабочки,подружки. Неразлучными подружками они были ,

    вместе прыгали  с цветка на цветок, любили гулять под дождем,а   ближе к осени они,как перелетные птицы отправлялись на юг. Но вот однажды ,одна из них заболела и подружка решила принести ей муху,  чтобы та подкркпилась и выздоровела.

    Найдите ошибки в рассказе .

    Как зимуют? Чем питаются ? Почему бабочек называют «крылатая радуга»

    Аутотренинг.

    Я лежу в таве ,трава мягкая,шелковистая,я вдыхаю прекрасный аромат ,я слышу стрекот кузнечиков,шуршание жучков,мне хорошо,спокойно. Я хочу быть другом всем –всем. Но вот подул ветерок ,я чувствую,как набираюсь сил,бодрости,открываю глаза,у меня хорошее настроение,я весел.

    Игра «Хорошо-плохо».

    Ребята,насекомых на земле много или мало ?

    А что было бы если бы насекомых не стало ?

    Много разных насекомых  это хорошо или плохо ?

    Хорошо                                                                   Плохо

    Интересно наблюдать,красиво                        Могут ужалить,мешают отдыхать .

    пища для других и т. д.

    Кто больше назовет хорошего и плохого ?

    Попробуйте нарисовать или сложить из мозайки любое насекомое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»

    Программные задачи: -Систематизировать  знания детей о многообразии насекомых. -Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего  строения   (жук...

    "Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.

    Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.

    Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...

    Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"

    Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защи...

    Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19

    Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....