Главные вкладки

    какие бывают насекомые
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Швецова Ирина Петровна

    беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_byvayut_nasekomye.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                «Какие бывают насекомые»

    Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

    2.        Игра «Кто где живет»

    Цель: Уточнить место обитания насекомых.

    3.        Тризовская игра «Хорошо-плохо»

    Цель: Развивать творчество, внимание, мышление.

    4.        Игра В. Воскобовича «Чудо-соты»

    Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.

    Развивающая среда: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу  и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец  бабочек» М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В. Воскобовича «Чудо-соты».

    Содержание

    Дети садятся в кружок. В середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение  (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные ),  способ передвижения {летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

    -        Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые)
    А фантастическую страну? (Насекомия.)

    Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке  Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?). Где можно  найти его, чем оно питается?

            Игра «Кто где живет»

    Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует  привычному месту обитания данного насекомого.

    -        Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защища-
    ются от врагов?

    Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист  раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика  не заметно, если же к черному - кузнечик сразу заметен).

    -        Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?
    Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке -
    получается скрип, стрекот.

    -        Почему божьих коровок так называют?

    Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, ип» ми а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая 111 нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

    -        Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.)

    А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале  лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

    Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под    комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если

     прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним  надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

    Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно

    послушайте и скажите, что не так.

    «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они

    были- вместе   имеете прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот     однажды  одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы крепилась ею и выздоровела».

    Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?). Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

    Аутотренинг

    «Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат,  я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно  Я хочу быть другом всем, всем...

    Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел...»

    Игра «Хорошо-плохо»

    Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

    Хорошо                 Плохо

    (Интересно  наблюдать; красиво;              (Могут ужалить;

    пища для других животных и т. д.)     мешают отдыхать и т. д.)

    4 Кто больше назовет хорошего и плохого?

    Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки . «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ. 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема : «Какие бывают насекомые»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности...

    Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»

    Программные задачи: -Систематизировать  знания детей о многообразии насекомых. -Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего  строения   (жук...

    "Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.

    Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.

    Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...

    Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"

    Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защи...

    Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19

    Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....