театрализованное представление "Волшебныйавтобус"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Андреева Ирина Николаевна

Волшебный автобус.

Действующие лица:

ЛАРА– водитель автобуса.

САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.

СТАРУШКА – потерпевшая.

МИША –«дипломат».

МАРИША– «самбистка».

НИКИША – никого не признающий.

Слышны протяжные сигналы автобуса…Один…Второй…Перед занавесом появляется Лара – веселая, энергичная, с ухватками мальчишки. Снова из-за занавеса доносится знакомый сигнал. Лара задорно подмигивает.

ЛАРА:Слышите?.. Автобус…Волшебный… Почему волшебный? А потому что он построен волшебниками! Какими? Самыми обыкновенными. Наши ребята собрали металлолом…А волшебники построили… Поэтому у нашего автобуса особенные качества! Какие? Вот поедем, может, и догадаетесь…(Смотрит на часы). По графику пора отправляться…(Натягивает шоферские перчатки. За занавесом – не терпеливый автобусный сигнал). Ничего… Без меня не уйдет… Почему? А очень просто! Я жеи есть водитель этого автобуса! Все пассажиры заняли свои места? Ну, поехали! (Поет.)

В руках своих уверенно

И крепко руль держу,

В моторе все проверено,

 Вперед, вперед гляжу!

Припев:

Автобус как автобус,

Привычный всем автобус –

Четыре колеса!

А почему волшебный,

А от чего волшебный,

Ты угадай-ка сам!

Лара уходит за кулисы. Открывается занавес. Перед зрителями – салон автобуса. В нем едут Саша, Маша, Коля, Оля.

Лара выходит из-за кулис, садится на место водителя. Сжав руль, она управляет автобусом.

ЛАРА(в микрофон): Остановка «Сиреневый бульвар»…(В автобус входит старушка.) Следующая остановка – « Солнечная»… Поехали!

(Поет)

Автобус как автобус,

Привычный всем автобус –

Четыре колеса!

А почему волшебный,

А от чего волшебный,

Ты угадай-ка сам!

СТАРУШКА(ни к кому не обращаясь):  Ох-ох-ох!.. Болят мои ноженьки, болят.

САША:Намекает.

МАША:Ну и пусть…

КОЛЯ: Давайте смотреть в окно…

ОЛЯ:  Будто не замечаем.

Дружно смотрят в окно.

СТАРУШКА (робко): Уступили бы место…

САША:Не успеешь сесть – сразу уступай. Очень надо! Эй, Коля, уступи место!

КОЛЯ: А сам чего расселся?

САША:  Я – звеньевой…

ЛАРА: Граждане пассажиры! Если некоторые из вас потеряли совесть, обращайтесь на конечную станцию. В бюро находок.

Саша, Оля, Коля дружно смеются.

САША: Это про Колю!

КОЛЯ: Или про тебя! Пожилому человеку трудно стоять…

ОЛЯ: Уступили бы место! Ну, Маша…

МАША:  У доски я сегодня стояла? Стояла. Физкультурой занималась? Занималась пешком целую остановку прошла? Прошла. Мои ноги устали? Устали. Ну и вот…

СТАРУШКА:  Сиди, сиди…Чего уж там…

ЛАРА(в микрофон водителя): Девочка, сидящая права! Девочка, сидящая права! Я обращаюсь к тебе! Ты напрасно делаешь вид, что не замечаешь пожилого человека!

МАША: Оля! Это тебе…

ОЛЯ: Ах вот как? (Старушке.) Скажите, бабушка вы инвалид?

СТАРУШКА: Сохрани господь.

КОЛЯ: Тогда, может быть, ребенок?

СТАРУШКА:  (Вздыхает.) Тошно глядеть.

САША:А вы лучше глядите сюда. Видите табличку?

МАША: Места для детей и инвалидов…

КОЛЯ: А мы кто?

САША, МАША, ОЛЯ, КОЛЯ(басом): Дети!

ОЛЯ: Ну и все… Мы сидим по правилам.

САША:  И вообще, почему нам читают нравоучения?

МАША:  А, правда, почему? Мы уже не дети!

СТАРУШКА: Значит не дети?…А тут написано – места для детей…

ОЛЯ: И все-таки я, пожалуй, уступлю место уважаемой старушке!

СТАРУШКА: Вот спасибо-то!

ОЛЯ: Через остановку. Там я выхожу.

КОЛЯ:Ну и Ольга! Отчебучила!

Внезапно автобус резко останавливается. Оля, Коля, Саша и Маша валятся с мест. Ворчат:

Эй, водитель разве так тормозят? Отберут права – узнаешь!

САША (хнычет): На лбу шишка!

ОЛЯ: Ох, колено…

КОЛЯ: Нос…

ЛАРА: Бабушка! Займите, пожалуйста, освободившееся место.

СТАРУШКА: Спасибо, доченька!(Чинно усаживается.)

ЛАРА: Вы не меня благодарите!

СТАРУШКА: А кого же?

ЛАРА:Автобус! УЖ такой он особенный!

ОЛЯ: Чего стоим? Поехали!

ЛАРА:  Автобус дальше не пойдет!

СТАРУШКА: Ох, не повезло! (Поднимается.)

ЛАРА: Сидите, бабушка сидите! Автобус не повезет вот этих…гм, гм…детишек! Уж я его характер знаю!

ОЛЯ: Я пешком не успею! Опоздаю в кино!

КОЛЯ: И я опоздаю! По телевизору футбол передают!

САША: У сестренки день рождения! Весь пирог без меня съедят!

МАША:Долго еще простоим?

ЛАРА: Пока вы не выйдете. Ясно же сказано!

МАША(хнычет): На лбу шишка!

САША:  Ужас!

ОЛЯ:Кошмар!

КОЛЯ: Побежали! Может, успею к началу передачи!

Стремительно покидают автобус.

ЛАРА: Поехали. (Поет)

Автобус удивительный,

Особенный маршрут,

Автобус мой стремительный,

Сигналит там и тут!

Остановка «Проспект Вежливых». Хорошего здоровья, бабушка!

САРУШКА: Спасибо, доченька!(Выходит.)

В автобусе появляется Миша – высокий, широкоплечий, и Мариша – маленького роста, худенькая, в очках. Следом за ними входит Никиша – паренек с залихватским чубом. Он садится рядом с Мишей.

НИКИША: А ну, подвинься! Расселся…

МИША: Не очень-то…

НИКИША:Может, треснешь?

МИША:Нет, зачем же…

НИКИША:То-то же. Со мной лучше не связываться. Я Никиша Хряков…Ясно?..

МИША:Н-н-не очень…

НИКИША: Дам по шее – сразу поймешь… Никишу Хрякова все боятся. Дошло?

МИША(примирительно):Дошло.

НИКИША: Понятливый.

Миша достает книгу, читает.

НИКИША: А ну, дай! (Вырывает у Миши книгу.)

МИША: Ты чего, извиняюсь, привязываешься?

НИКИША: Хочу – и привязываюсь. Ничего книжечка! Про разведчиков. Почитаем… (прячет в портфель.)

МИША: Отдай книгу.

НИКИША: Коку-маку.

МИША:Да чего ты в самом деле! Давай книгу! А не то…

НИКИША:Угрожаешь Никише Хрякову? Ладно… Сойдем  автобуса, вложу разума!

МИША: Это я так…Погорячился…Книга-то библиотечная…Отдай…А?

НИКИША:Катись отсюда.

МИША:Чего?

НИКИША:Катись отсюда.

МИША:Чего?

НИКИША:Зачевокал…Освободи место! Желаю сидеть один!…

МИША:Это как?

НИКИША: Вид в окно заслоняешь.…Ну! Кому говорю!

МИША:А книгу отдашь?

НИКИША: Захочу – отдам.… Расхочу – не отдам.…Все еще сидишь? (зловеще) Ну держись…

МИША:Ладно, ладно…Перейду на другое место…Не жалко. А книгу…(Вздохнул.) придется заплатить штраф…(Хочет подняться, но Мариша порывисто встает с места.)

МАРИША(Мише):Не смей уступать, слышишь?

МИША: Охота была связываться…(Пересаживается.)

НИКИША: Вот это правильно.

МАРИША: Подвинься.

НИКИША: Это ты кому?

МАРИША: Тебе. Подвинься. Ну! (энергично подвигает Никишу. Садится рядом.)

НИКИША: Да ты что?.. Соображаешь? Я – Никиша Хряков. Ясно?

МАРИША:А я – Мариша Федотова.

НИКИША: Ну и что?

МАРИША: Ничего.

НИКИША: Гляди, стукну.

МАРИША: Получишь сдачи.

НИКИША: Ты? Меня?

МАРИША:  Запросто. Давай книгу.

НИКИША:Какую?

МАРИША:Знаешь какую.

НИКИША: Коку-маку.

МАРИША:Считаю до трех…Раз, два…

НИКИША:Три (Замахивается.)

Мариша перехватывает его руку.

МАРИША:Давай книгу.

НИКИША: Вот бери…Если шуток не понимаешь. (Отдает, растерян) Я…Хряков…Никиша. Дошло? Вот сойдем с автобуса…

МАРИША:Угрожаешь? Да я тебя в окно выброшу!

НИКИША(поспешно вскакивая с места):  Ме…меня? Не подходи! Получишь…

МАРИША:Не получу! Трус несчастный!(Наступает. Никиша пятится от нее.) А если еще раз попадешься…

НИКИША(пытаясь перехватить инициативу):Подожди, подожди…Это ты кому? Никише Хрякову? Да я тебя…

МАРИША:Опять угрожаешь? (Идет на Никишу.)

НИКИША(пятясь):Да ты… Да что же это…Эй водитель! Открой дверь! Ма-ама! (Стремительно выскакивает из автобуса.)

МАРИША(Мише): Бери свою книгу. Эх ты…

МИША: Тебе-то хорошо. Самбистка…Приемы знаешь…

МАРИША:А вот и не знаю. Всего один прием освоила. Брат научил.

МИША: И не побоялась?..

МАРИША:А чего бояться?… Хулиганы – они пугливые…

МИША: Я бы и сам…Просто не хотел связываться…Я – дипломат.

МАРИША:Ты не дипломат, а трус…Испугался…Даже глядеть на тебя тошно…

ЛАРА (в микрофон):  Эй, пассажир с книгой, прошу покинуть автобус. Трусливых не возим.

МИША: Не имеете права! У меня билет есть…

ЛАРА: Зато мужества нет…А мой автобус с характером. Не хочет тебя везти – и все…Видишь? Мотор не заводится…

МИША: Предупреждаю! Я буду жаловаться! (Выходит.)

ЛАРА: Следующая остановка «Улица Смелых». Прошу приготовиться к выходу.

Музыка.

Остановка. Мариша выходит из автобуса.

 

Автобус как автобус,

Привычный всем автобус –

Четыре колеса!

А почему волшебный,

А от чего волшебный,

Ты угадай-ка сам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...