Конспект подгруппового занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Домашние животные
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Фокина Анна Витальевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_._domashnie_zhivotnye.docx238.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования  города Москвы

Конспект подгруппового занятия

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Тема: «Домашние животные»

Учитель-дефектолог

Фокина А. В.

Москва, 2011


Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать обобщающее понятие «домашние животные» («задание 4ый лишний»);
  2. уточнить и расширить знания детей по теме («кто как голос подает», «кто чем питается»);
  3. развивать связную речь.

Коррекционные:

  1. формировать мышление («задание 4ый лишний») ;
  2. развивать  графомоторные навыки («задание 4ый лишний»);
  3. совершенствовать фонематический слух («кто как голос подает»);
  4. развивать слуховое внимание («кто как голос подает»);
  5. развивать общую моторику и координацию движений («физминутка»).

Воспитательные:

  1. воспитывать  положительное эмоциональное отношение к домашним животным;
  2. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
  3. развивать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: картинки  с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко);  аудиозапись с голосами домашних животных.


Этап занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Дефектолог показывает  картинку с изображением  дома.

- Что нарисовано на картинке?

- Сегодня мы будем говорить о животных. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить?

- Почему домашние животные так называются?

- На картинке нарисован дом.

- Мы будем говорить о домашних животных.

- Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком.

2.  Актуализация знаний

- Давайте вспомним, какие животные называются домашними, а для этого отгадаем загадки.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жует.

Малым ребяткам

Молочка дает.

  1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

  1. Идет, идет, бородой

трясет,

Травки просит:

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»

  1. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Учащиеся отгадывают загадки, а картинки с отгадками выбирают на столе у дефектолога и прикрепляют к доске.

- Собака.

- Корова.

- Кошка.

- Коза.

- Свинья.

- Лошадь.

3. Закрепление знаний

«Кто чем питается?»

«Физминутка»

«Кто как голос подает?»

Задание «4ый лишний»

- Ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, свинью, кошку, козу одним словом?

Дефектолог раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава)

- Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят.

- Чем питается корова?

- Чем питается кошка?

- Чем питается коза?

- Чем питается собака?

- Чем питается лошадь?

- Цок-цок-цок!- лошадка скачет.

Цок-цок-цок!- копытом бьет.

Цок-цок-цок! – тележку тащит,

На тележке нас везет.

Дефектолог устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных.

- Ребята, за ширмой стоят домашние животные. Попробуйте «по голосу» угадать кто там спрятан.

- Что делает кошка?

- Что делает собака?

- Что делает корова?

- Что делает лошадь?

- Что делает свинья?

- Я дала вам листы с заданием.

- Кто нарисован на картинке?

- Какое из животных не подходит к остальным?  

- Почему медведь не подходит?

- Это домашние животные.

Дети открывают конверты, рассматривают картинки, а затем прикрепляют  на нужные места.

- Корова питается травой.

- Кошка питается молоком.

- Коза питается травой.

- Собака питается косточкой.

- Лошадь питается травой.

Дети скачут как лошадки по кругу.

Останавливаются и ударяют носком ноги по полу.

Снова скачут по кругу.

Приседают на корточки и встают.

- Кошка мяукает.

- Собака лает.

- Корова мычит.

- Лошадь ржет.

- Свинья хрюкает.

- На картинке нарисованы  корова, овца, свинья, медведь.

- Медведь.

- Потому что медведь – дикое животное, а овца, корова, свинья – домашние животные.

4. Рефлексия

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему домашние животные так называются?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Дефектолог дает всем детям положительную оценку.

- Мы говорили о кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье.

- Это домашние животные.

- Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком.

Приложение №1

Кто нарисован на картинке? Какое животное лишнее? Почему? Зачеркни лишнее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

НОД Занятие по развитию речи. Ознакомление с окружающим "Домашние животные"

занятие по развитию речи. Домашние животные и их детеныши.  Подвижная игра и музыкальная игра...