Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Петровна
Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_29__sneg_sneg_kruzhitsya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Снег, снег кружится…»

Составила воспитатель 2 младшей группы  МДОУ ЦРР  детского сада №29 «Дубравушка» Смирнова Татьяна Петровна.

Программное содержание.

ОО Познание. Познакомить со свойствами снега.  Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать несложные  выводы. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Воспитывать интерес к простейшим экспериментам.

ОО Коммуникация. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей прилагательные характеризующие снег. Обогатить речь детей словом «снегопад».

ОО Безопасность. Познакомить с элементарными правилами поведения на улице зимой 

ОО Музыка. Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на ее начало звучания и ее окончание.  

ОО Художественное творчество. Закреплять умение создавать простые сюжетные композиции («снеговик на участке»), ритмично наносить мазки («снег идет»)

Материал: аудиозапись с музыкальными фрагментами, снеговик из снега на подносе, материалы для рисования (кисти, краска гуашь белая, стаканчики с водой, салфетка, подставка) на каждого ребенка, листы тонированные с изображением деревьев

Предварительная работа. Рисование дерева, елки, снеговика, снега.

Ход.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Верно. Как одеты люди зимой? (ответы детей). Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапог, варежки. А почему они так одеты? (Потому что стало холодно)

Н улице холодно, морозно, а с неба падает… снег. Да, зимой часто идет снег.

Скажите, снег какой? (Ответы детей.) Верно, снег холодный, белый, липкий, пушистый. Правильно, снег пушистый, когда падает сверху. Липкий, когда мы берем его в руки.  Потрогайте его рукой.  Какой еще  снег? (Холодный)

Послушайте загадку про снег.

На всех садится,

Никого не боится.

Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (Предположения детей) Снег никого не боится потому, что его ничто и никто не может остановить и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, на дорогу, людей, животных, машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (Ответы детей.) Это явление называется «снегопад». Скажем все вместе «снегопад».

Дети произносят слово хором и индивидуально.

Дети, кого мы с вами слепили из снега на участке? Правильно, снеговика, он обещал прийти к нам сегодня в гости. Вот и он. Снеговик, ты постой вот здесь (ставит на стол снеговика).  Посмотри на снеговика. Внизу у него самый большой ком - это туловище, а сверху ком поменьше – это … голова, а  самые маленькие  - это руки. Ребятки, из чего сделан снеговик? А какую игру мы знаем про снег? («Снежинки»).

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Снежинки».

Мы с вами будем снежинки. (Звучит музыка снежинок.)

Воспитатель: Снег, снег кружится, белая вся улица.

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок. (Дети кружатся) Воспитатель: снежинки летают, кружатся и ложатся на землю мягко (дети присаживаются на корточки, музыка меняется на марш). А сейчас Таня и Сережа (воспитатель выбирает детей), будут лепить снеговика. Вот,  на прогулку вышли Таня и  Сережа, они лепят снежный ком (дети имитируют движения, лепят ком. Остальные дети подходят друг к другу и берутся за руки).

Физминутка:

Снеговик

 

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

Воспитатель: вот какой снежный ком: большой, крепкий, снежный.

Но и он боится   тепла,   солнышка  

Воспитатель: Ой, тает снежок. Побежали ручейки в разные стороны (Дети разбегаются в разные стороны. Игру повторить 2 раза).

Когда дети возвращаются, то видят, что на месте снеговика лужа. Воспитатель: ребята, а где же снеговик? (растаял) Почему? (потому, что в группе тепло). Снег растаял и превратился в воду. Снег растаял, потому что в комнате тепло. Посмотрите, какая вода осталась на подносе? Да, в ода грязная, в ней плавает мусор. Как вы думаете, можно есть снег? (Ответы детей). Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Послушайте, что произошло с вороной, которая ела снег.

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не надо есть. Вот так!

Жалко снеговика, но мы не будем огорчаться. На улице мы вами слепим другого снеговика из снега.  А сейчас давайте нарисуем для нашего снеговика друзей.

   Коллективная работа по Художественному творчеству .Рисование снеговиков и снега на подготовленном тонированном ватмане.

   После завершения работы воспитатель обращается к детям.

- Посмотрите, какие веселые снеговики гуляют по нашему участку. Какой красивый снег кружится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...