Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цели:

Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки  на тему:

«Кремль – начало нашего города»

Цели:

Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей.

Ход занятия

Воспитатель

Завтра все жители нашего города отмечают праздник – «День города». Мы живем в городе Москве – Значит мы кто? (ответы детей)Если мымосквичи, то вы должны знать, что сердце Москвы – это Кремль.

Именно с Кремля началось строительство нашего города. Кремль – это значит крепкий – крепость.

Дети

Крепость – значит крепкий.

Воспитатель

Сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое, в те времена, когда Москва только образовалась.

Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много-много лет назад. Вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами, автобусами и троллейбусами мы увидели бы на холме маленький деревянный городок, под холмом – реку, а вокруг – густые дремучие леса. Городок тот назывался Москов – по названию реки, и жили здесь славяне – вятичи.

В древности жизнь людей была тяжелой и опасной. Мирные люди в любой момент могли ожидать нападения врагов. Можно было лишиться не только жилья, но и даже жизни. И люди стали защищать свои дома крепкими стенами из дерева (частоколом). Давайте повторим вместе. (дети повторяют вместе с воспитателем)

Тихо и незаметно простояла деревянная Москва больше ста лет, пока не пришла с Востока на Русь страшная беда. Ордынский хан Батый с несметным войском напал на русские княжества, сжигая и опустошая все на своем пути. Не устояла и Москва.

Но прошло время, и Москва стала возрождаться. Русский князь Дмитрий Донской решил построить Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть – белокаменной. Белокаменная Москва простояла более ста лет. Но со временем начала постепенно разрушаться.

Когда научились делать кирпичи, построили Кремль из красного кирпича. Стены Кремля стали крепче, мощные и враги стали бояться нападать на Москву. В таком виде Кремль дошел до наших дней.

С 1955 года Московский Кремль стал музеем под открытым небом. На территории Кремля в наше время расположены административные здания и музеи, памятники, такие как Царь-пушка и Царь-колокол.

Проводится физкультминутка по выбору детей.

Давайте познакомимся с некоторыми достопримечательностями Кремля.

Посмотрите на Соборную площади мы видим Царь-пушку. Ее так называют, потому что она огромных размеров и на ее дуле изображен царь на коне.  Царь-пушку отлили на удивление простому народу и на устрашение приезжавших тогда в Москву татар.

Недалеко от Царь-пушки, находится Царь-колокол.

В мире нет более тяжелого колокола, чем этот. Он весит 200 тонн, если бы колокол не раскололся, то звон было бы слышно на окраинах города. Но начался пожар в Москве, а колокол лежал в яме. Люди хотели спасти и стали поливать его водой. Раскаленный метал треснул, кусок от колокола откололся. Колокол водрузили на постамент, а осколок положили рядом, что бы приходили люди и смотрели на красоту великого произведения искусств.

Посмотрите (показывает иллюстрацию). Вы узнали это место?

Дети

Это Красная площадь.

Воспитатель

Правильно это Красная площадь. Как вы думаете, почему ее стали называть Красной (ответы детей).Красная – значит красивая. На площади построили Покровский собор, он очень красивый и поэтому площадь стали называть Красной.

Давайте все вместе опишем Покровский собор (дети с помощью воспитателя по макету описывают собор).

Дети

У Покровского собора много куполов, все купола разные. Одни купола большие, другие – поменьше, все купола разукрашены по-разному. Они разноцветные, на одном куполе волнистые линии, на другом – выпуклые треугольники. Под каждым куполом кокошник, который очень украшает собор. У собора очень красивое резное крыльцо. Покровский собор в Мрскве считается самым красивым.

Воспитатель

Вот мы и познакомились с историей Кремля – сердце нашего города. Ребята, а что вам понравилось и запомнилось больше всего из нашего путешествия?

Дети описывают свои впечатления о занятии.

А теперь давайте попробуем сами слепить свои царь-пушку и Царь-колокол, но сначала проведем разминку для наших пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Далее дети садятся на свои места, где заранее приготовлены материалы для лепки.

Дети делятся на две подгруппы: 1 половина лепит Царь-пушку; 2 половина лепит Царь-колокол.

После устраивается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»

Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема « Путешествие по временам года»

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема « Путешествие по временам года»...