Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

Программные задачи:

-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

-        Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать                                        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

-     Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

-   Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

-       Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

-   Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«В МИРЕ ДОБРА»

Воспитатель: Серёгина Т. С.

Г. Кашира 2012г.

Программные задачи:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
  4. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
  5. Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
  6. Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Оборудование:

Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:

  1. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель:

  1. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:

Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:

  1. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель:

  1. Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Катя:

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Воспитатель:

  1. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
  2. Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
  3. А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)
  4. А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) Воспитатель:
  5. А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
  6. Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
  7. А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Воспитатель:

(обращает внимание на поднос с предметами)

  1. Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Слова - стихотворения:

Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

  1. Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

  1. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).

(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)

Воспитатель:

  1. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).

Воспитатель:

  1. Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Воспитатель:

  1. Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

  1. А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
  2. Легко ли быть добрым?
  3. Как можно проявить доброту?

Воспитатель:

  1. Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении Света нам расскажет стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Представлен конспект занятия в подготовтельной к школе группы на тему "Только добро спасёт мир"...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе " В МИРЕ ДОБРА"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "В МИРЕ ДОБРА"...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Доброта это общечеловеческая ценность и внутренняя позиция

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень познавательное занятие.Можно использовать его в своей работе с детьми.

Крепких Марина Вячеславовна

Без человеческого добра не могут быть добрые взаимоотношения.

Николаева Татьяна Петровна

Для маленьких детей доброта всегда остается самым ценным качеством взрослого человека. Кто самый добрый человек? Мама.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Для ребят подготовительной группы тема является необходимой и конечно самой актуальной. Мне понравилась игра "Волшебный мяч. Занятие получилось действительно теплое, доброе.

Гаманчук Елена Викторовна

Очень понравилось!Скачаю себе - обязательно проведем! Самое главное - стихи незнакомые, свеженькие, по крайней мере для меня! Я, составляя свой конспект, много "перерыла" литературы и "погуляла" в интернете. Приятно, что эта тема волнует моих коллег. Спасибо!

Мордик Инна Сергеевна

Спасибо очень интересный конспект, возьму в свою копилочку.

Панова Ольга Николаевна

Очень понравился конспект.Спасибо!

Серегина Татьяна Сергеевна

Благодарю!

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за занятие!

Дятлова Н.И.

Замечательное занятие!!!!!!!!!! Спасибо!

Гурьева Наталья Александровна

Прекрасно! Возьму на заметку! Спасибо.

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Очень актуальная тема, спасибо, Татьяна Сергеевна!

Ахмерова Альфия Рафатовна

Большое спасибо за очень интересное занятие, обязательно проведу со своими детками.Здоровья вам и успехов в работе.

Николаева Любовь Борисовна

Классное занятие.