"Моя улица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_starshey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по ознакомлению детей  старшей

        логопедической группы с правилами дорожного движения

Подготовила и провела

Панжукова И.В.

г. Саратов 2012

                                                                                                             1

Тема: «Моя улица»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами                    

дорожного движения и правилами поведения на улице (переходить улицу в указанных местах, в соответствии с сигналами светофора); закрепить умение различать и называть дорожные знаки информационные и указательные, запрещающие и предупреждающие, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать навыки объяснительной связанной речи в процессе выполнения задания. Воспитывать желания передавать  свои знания друзьям, знакомым.

Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, название дорожных знаков: «Осторожно дети!», «Движение на велосипеде запрещено», «Больница», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход».

Предварительная работа: Беседа о безопасности поведения на дороге, экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы и оборудование: Указательные стрелки, дорожные знаки, незавершённая картина «На улице города», клей, кисточки, флажки: красный,  жёлтый, зелёный.

2

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми в это время стучаться в дверь (Сюрпризный момент). Помощник воспитателя приносит большой конверт.

- Велели вам передать. От кого не знаю.

Воспитатель:

- Дети, это конверт, хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и показывает детям картину. Дети рассматривают её.

- Что изображено на картине? Как, вы думаете, чего не хватает на картине? Да, на этой картине нет дорожных знаков. А какие знаки здесь должны находиться? («Осторожно дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Больница», «Остановка автобуса»).

Хотите мне помочь закончить картину? Что, нужно сделать для этого? (Надо найти дорожные знаки).

Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки на полу.

- Дети, что это за стрелки? Куда они ведут?

(Дети с воспитателем идут по стрелкам и доходят до стола и видят 2 дорожных знака разделённых на 8 частей, вперемешку).

Дети, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?  Правильно нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут два разных - знака).

- Правильно, значит, нам надо разделиться на  две команды. Дети делятся на две команды «Красные» и «Зелёные тачки» (Эмблемы крепятся к одежде). Складывают знаки. Молодцы,  ребята! Какие знаки у вас получились?  Правильно. Это знаки «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка». Теперь мы можем взять их с собой. Куда нам надо идти? Да идём по стрелке.

Идут и  садятся на стульчики, а там записка: Вы сможете найти ещё 2 знака, если отгадаете загадки.

1)Что за чудо -  этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином.                (Автобус)

2)Сверху -  желтый

Снизу синий

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.                   (Троллейбус)

3)Маленькие домики по улице бегут,

                                                                                                                       3  

Мальчиков и девочек

Домики везут.                            (Автомобили)

4)Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть.

Они признаться для вязаний не годятся

Не будильник, не трамвай

Но, звоню я так и знай.                  (Велосипед)

Молодцы дети, все загадки отгадали.  Теперь мы можем взять эти знаки? («Осторожно дети», «Движение запрещено»).

- А теперь ещё одна загадка.

5)Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит на меня.       (Светофор)

- Кто нам сможет рассказать правила светофора?

Каких цветов «глаза» у светофора?

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (например – красные пожарные машины). Жёлтый, те которые работают на дорогах – катки; бульдозеры. И дорожные рабочие одеты в жёлтые костюмы. Водитель издалека видит  жёлтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый «глаз» светофора. А вот зелёный – спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев, когда загорается зелёный «глаз» светофора, мы можем переходить дорогу спокойно).

-А теперь мы поиграем в игру: «Зелёный, жёлтый, красный». Кто, из вас помнит правила игры? (Зелёный – бежим, жёлтый – стоим, красный – приседаем).

Игра: «Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

(Вернулись на стульчики).

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Почему?».

- Почему опасно играть с мячом возле дороги?

- Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

- Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                      4    

- Почему нельзя разговаривать по сотовому телефону во   время управления транспортным средством?

- Почему на дороге часто встречаются дорожные знаки?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, дети. Эти дорожные знаки мы тоже можем взять с собой. Что, это за знаки? («Больница», «Пешеходный переход»,  «Движения пешеходов запрещено».)

Воспитатель обращает внимание детей на незавершённую композицию, картину: «На улице города» и предлагает следующее задание.

- Дети, мы с вами отыскали дорожные знаки и теперь можем закончить картину.

Дети под руководством воспитателя, наклеивают шаблоны дорожных знаков.

- Молодцы, мы с вами закончили картину, так, что нам может позавидовать любой художник.

Как замечательно мы провели занятие! Сколько полезного и интересного узнали! Пора подвести итоги.

- Дети, давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что нового вы узнали?      Какими знаниями вы бы хотели поделиться с друзьями, родителями?

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...