Главные вкладки

    Познавательное занятие на тему «Прогулка в осенний парк».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Грузд Марина Борисовна

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. На закрепление знаний о деревьях, осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_park.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие на тему

    «Прогулка в осенний парк».

    Программное содержание

    1. Познавательные задачи:

    Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.

    Продолжать развивать умение детей соединять предметы по точкам.

    Формировать умение детей  одновременно выделять два свойства форму и цвет.

    Упражнять в самостоятельном  инсценировании  небольших произведений.

    2. Речевые задачи:

    Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

    3. Воспитательные:

    Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.

    Формировать представления  детей о поведении в общественных местах.

    Ход занятия:

    Загадка:        Утром мы во двор идём -

                     Листья сыплются дождём,

                     Под ногами шелестят

                     И летят, летят, летят...

    - О каком времени года эта загадка? (Об осени) Хотели бы вы отправиться в путешествие?

    - А вот куда мы с вами отправимся,  нам подскажет ещё одна загадка. Закройте глаза, и каждый из вас понюхает киндер. Чем пахнет? (Ёлкой, листьями и т.д.)

    - Где растут ёлки, деревья, кустарники? (В лесу, в саду, в парке)

    - А хотели бы вы сейчас побывать в осеннем парке? (Да)

    - Как надо вести себя в парке? (Не шуметь, не портить растения, не ходить по скамейке, не разбрасывать мусор и т. д.)

    Дети под музыку идут на ковёр.

    Вот мы добрались до парка. Устали? Отдохнём?

    Ложитесь  на коврик, закройте глаза и представьте, что на улице солнечная, теплая, безветренная погода, кругом много деревьев, кустарников.

    Отдохнули?

    - Помните, как мы с вами собирали  букеты из осенних листьев во время прогулки и делали из них салют.

    - Вы собирали листья с земли или срывали с деревьев?

    - Как они оказались на земле?

    - Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на желтый, красный, оранжевый и опадают.

    - Кто из вас знает, как это называется? (Листопад)

    Воспитатель читает стихотворение:

                             Листопад, листопад

                             Листья желтые летят,

                             Под ногой шуршат, шуршат,

                             Скоро голым  станет сад.

    Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?

     Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые,  и  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья.

     А у ёлки вместо листьев что? (иголки).

    Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

    Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо».  

    «Ветер дует нам в лицо,

     Закочалось деревцо.

     Ветер тише, тише, тише,

     Деревцо все выше, выше».(Дети делают движения в соответствие с текстом).

    Вдруг опять подул  ветер и наши листочки полетели.

    Игра «Мы листочки».

                               Мы листики осенние,

                               На ветках мы сидим.

                               Дунул ветер - полетим.

                               Мы летели, мы летели

                               И на землю тихо сели.

                               Ветер снова набежал

                             И листочки все поднял.

                               Закружились, полетели

                               И на землю тихо сели.

    А теперь подул легкий ветерок, наши листочки полетели и приземлились каждый в своё окошечко.

    Игра «Цвет и форма».

    - Почему листик Насти приземлился в это окошечко? (Этот листик желтого цвета и он берёзовый). Спросить 2-3 детей. Если допущены ошибки,  их исправляют. (Кляксы - зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов. Листья - дубовый, кленовый, берёзовый - 4-х цветов каждый, полотно).

    - Вот наши листочки оказались каждый в своём домике. А мы с вами продолжим нашу прогулку дальше.

    - Ой, посмотрите-ка,  по дорожке парка идут котята. Они почему-то грустные. А теперь они радостные. Давайте вспомним, что с ними произошло. Игра-инсценировка «Котята».

    -Почему же котятам уже  надели перчатки? (Наступила осень, стало холодно).

    Да осенью все надевают куртки, теплые ботинки или сапоги, шапки…

    - А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (Плоды).

    Давайте возьмем в руки бинокли и попробуем рассмотреть плоды на деревьях. Что за плоды созрели на дубе? (Жёлуди).

    А на клене? ( Кленовые носики). А на каштане? (Каштаны) А на дубе? (Желуди). А на рябине? (Рябина). Вот они лежат у меня на подносе, давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Каштаны - гладкие, жёлуди - гладкие, носики похожи на крылышки, на веточках рябины очень много мелких ягодок. Ягоды рябины очень полезны в них много витаминов. Их можно попробовать. Какие они на вкус?  Игра "Определи на ощупь и скажи с какого дерева плод” (каштан, жёлудь, кленовые носики, рябина, шиповник, шишка)

    -Что можно делать из плодов деревьев и кустарников? (Разные поделки)

    Недавно в Летнем саду  я увидела, что на кустарнике, который называется шиповник, вместо красивых цветов появились красные, гладкие плоды, которые очень полезны. Из них можно делать не только поделки, но и сироп из шиповника, который богат витаминами и очень полезен для детей.

    – Посмотрите, на столах у вас лежат листочки, на них нарисованы листья деревьев и плоды. Соедините лист дерева и плод.

     – Посмотрите, на столах у вас лежат листы, на которых нарисованы листья  разных деревьев. Соедините точки,  и вы увидите с какого дерева лист. Закрасьте его.

    - Молодцы. Вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с нашими гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

    В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

    Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

    Презентация к занятию по познавательному развитию на тему: "Путешествие в осенний лес".

    В данной презентации подобраны картинки с изображением диких животных, для наглядного показа детям. во время рассказа воспитателя о жизни животных осенью....

    конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕ...

    методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

    -Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

    конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...