Познавательное занятие на тему «Прогулка в осенний парк».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Грузд Марина Борисовна

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. На закрепление знаний о деревьях, осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_park.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие на тему

«Прогулка в осенний парк».

Программное содержание

1. Познавательные задачи:

Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.

Продолжать развивать умение детей соединять предметы по точкам.

Формировать умение детей  одновременно выделять два свойства форму и цвет.

Упражнять в самостоятельном  инсценировании  небольших произведений.

2. Речевые задачи:

Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

3. Воспитательные:

Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.

Формировать представления  детей о поведении в общественных местах.

Ход занятия:

Загадка:        Утром мы во двор идём -

                 Листья сыплются дождём,

                 Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят...

- О каком времени года эта загадка? (Об осени) Хотели бы вы отправиться в путешествие?

- А вот куда мы с вами отправимся,  нам подскажет ещё одна загадка. Закройте глаза, и каждый из вас понюхает киндер. Чем пахнет? (Ёлкой, листьями и т.д.)

- Где растут ёлки, деревья, кустарники? (В лесу, в саду, в парке)

- А хотели бы вы сейчас побывать в осеннем парке? (Да)

- Как надо вести себя в парке? (Не шуметь, не портить растения, не ходить по скамейке, не разбрасывать мусор и т. д.)

Дети под музыку идут на ковёр.

Вот мы добрались до парка. Устали? Отдохнём?

Ложитесь  на коврик, закройте глаза и представьте, что на улице солнечная, теплая, безветренная погода, кругом много деревьев, кустарников.

Отдохнули?

- Помните, как мы с вами собирали  букеты из осенних листьев во время прогулки и делали из них салют.

- Вы собирали листья с земли или срывали с деревьев?

- Как они оказались на земле?

- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на желтый, красный, оранжевый и опадают.

- Кто из вас знает, как это называется? (Листопад)

Воспитатель читает стихотворение:

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат,

                         Скоро голым  станет сад.

Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?

 Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые,  и  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья.

 А у ёлки вместо листьев что? (иголки).

Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо».  

«Ветер дует нам в лицо,

 Закочалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо все выше, выше».(Дети делают движения в соответствие с текстом).

Вдруг опять подул  ветер и наши листочки полетели.

Игра «Мы листочки».

                           Мы листики осенние,

                           На ветках мы сидим.

                           Дунул ветер - полетим.

                           Мы летели, мы летели

                           И на землю тихо сели.

                           Ветер снова набежал

                         И листочки все поднял.

                           Закружились, полетели

                           И на землю тихо сели.

А теперь подул легкий ветерок, наши листочки полетели и приземлились каждый в своё окошечко.

Игра «Цвет и форма».

- Почему листик Насти приземлился в это окошечко? (Этот листик желтого цвета и он берёзовый). Спросить 2-3 детей. Если допущены ошибки,  их исправляют. (Кляксы - зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов. Листья - дубовый, кленовый, берёзовый - 4-х цветов каждый, полотно).

- Вот наши листочки оказались каждый в своём домике. А мы с вами продолжим нашу прогулку дальше.

- Ой, посмотрите-ка,  по дорожке парка идут котята. Они почему-то грустные. А теперь они радостные. Давайте вспомним, что с ними произошло. Игра-инсценировка «Котята».

-Почему же котятам уже  надели перчатки? (Наступила осень, стало холодно).

Да осенью все надевают куртки, теплые ботинки или сапоги, шапки…

- А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (Плоды).

Давайте возьмем в руки бинокли и попробуем рассмотреть плоды на деревьях. Что за плоды созрели на дубе? (Жёлуди).

А на клене? ( Кленовые носики). А на каштане? (Каштаны) А на дубе? (Желуди). А на рябине? (Рябина). Вот они лежат у меня на подносе, давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Каштаны - гладкие, жёлуди - гладкие, носики похожи на крылышки, на веточках рябины очень много мелких ягодок. Ягоды рябины очень полезны в них много витаминов. Их можно попробовать. Какие они на вкус?  Игра "Определи на ощупь и скажи с какого дерева плод” (каштан, жёлудь, кленовые носики, рябина, шиповник, шишка)

-Что можно делать из плодов деревьев и кустарников? (Разные поделки)

Недавно в Летнем саду  я увидела, что на кустарнике, который называется шиповник, вместо красивых цветов появились красные, гладкие плоды, которые очень полезны. Из них можно делать не только поделки, но и сироп из шиповника, который богат витаминами и очень полезен для детей.

– Посмотрите, на столах у вас лежат листочки, на них нарисованы листья деревьев и плоды. Соедините лист дерева и плод.

 – Посмотрите, на столах у вас лежат листы, на которых нарисованы листья  разных деревьев. Соедините точки,  и вы увидите с какого дерева лист. Закрасьте его.

- Молодцы. Вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме: "Прогулка в осенний лес

С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕ...

конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...

Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк»

Конспект занятия по математике (средняя группа)  «Осенний парк». Чтобы детям было интересно, нужно занятие превратить в игру....