Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Рыбинцева Наталья Владимировна

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

    ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕРЕННОСТЬ ДЕБЕЙ, РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ-ХВОЕЙ, СОЛОМОЙ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия на тему:  «Прогулка в осенний лес».

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: создать условия для развития художественного экспериментирования. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

    Образовательные: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов их свободном сочетании, познакомить с новым природным материалом –  хвоей, соломкой и бытовым материалом-коктейльными трубочками.

    Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук с помощью природных и бытовых материалов.

    Методы и приемы:

    Словесные: игра «Осенние приметы», вопросы, художественное слово.

    Наглядные: показ презентации «Как животные к зиме готовятся», рассматривание фотографий ежа.

    Практические: конструирование из природных и бытовых материалов, пальчиковая гимнастика «Ежик», п/и «Листья»

    Материалы и оборудование: декорации деревьев (берёза, дуб, клён),  клей ПВА,  листья деревьев (дубовые, кленовые, берёзовые); половинки яблок, еловая хвоя, соломка, трубочки для коктейля, горошины черного перца для глаз, салфетки, аудиозапись песни П.И. Чайковского «Осенняя песня», яблоки в корзинке, игрушка-ёж, презентация «Как звери к зиме готовятся».

                                                      Ход занятия                                                                                    В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку.  

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели.

    Если небо хмуриться, если дождик льётся.

    Это время года,

     как оно зовётся? (Осень)            

    -Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А как называется первый месяц осени? (Сентябрь), а второй? Третий?

     Сентябрь-месяц вкусный.

    Он радостный и грустный.

    Он радует грибами,

    Арбузами, плодами.

    Но грустно, что дожди

    И холод впереди,

    Что стали дни короче

    И холоднее ночи.                                                                                                                 Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять! Но путь у нас будет нелегким, нам

     придется преодолеть препятствия. Вы готовы? ( ответы детей)

                            Мы сейчас в поход выходим,

                            По тропинке в лес заходим,

                            На пути у нас нора,

                            Пролезаем, детвора.

                            На мосток теперь взошли –

                            Вот и речку перешли.

                            Вдруг болото мы встречаем,

                            Перейдем преграду вмиг,

                            И по кочкам прыг, прыг, прыг!

                            Вот и на полянку мы пришли.

     ( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

    Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на ковёр, слушают запись «Осенней песни» П.И.Чайковского).

    Ребята, я очень рада видеть вас  у меня в гостях. А вы знаете, кто  я? Правильно я Осень. Посмотрите, как красив лес осенью. А сейчас возьмите понравившейся вам листочек и давайте с ними поиграем. (игра «Листья»)  

     Листья  осенние тихо кружатся

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    И под ногами шуршат, шелестят

    Будто опять закружиться хотят. А сейчас, мои друзья найдите дерево, соответствующее вашему листочку, и прикрепите его. Молодцы! А вы знаете приметы осени?(Да) Тогда поиграем ещё в одну игру «Осенние приметы» Если приметы относятся к другому времени года говорите дружно «нет» вы готовы?(Да)  Дайте правильный ответ:

    Осенью цветут цветы? (да)

    Осенью растут грибы? (да)

    Тучки солнце закрывают? (да)

    Часто-часто льют дожди? (да)

    Туманы осенью плывут? (да)

    Ну а птички гнёзда вьют? (нет)

    Звери норки закрывают? (да)

    Птичьи стаи улетают? (да)

    Солнце светит очень жарко? (нет)

    Все купаются в реке? (нет)

    Можно детям загорать? (нет)

    Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать? (да)

    Сапоги всем обувать? (да)

    Замечательно! Вы знаете приметы осени.  Ребята, с началом осени животные начинают готовится к зиме. Хотите увидеть? (Презентация «Как животные готовятся к зиме»)

     У меня в моём осеннем лесу есть друг, которому очень нужна ваша помощь, а кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:        

      Катится под ёлками колобок с иголками, от лисиц, ворон и сов защищаться он готов. (Еж) . А как вы догадались, что это ёж? Ребята, а где живет еж? Чем покрыто тело ежа? Зачем ему иголки? Чем он питается? Что делает осенью? (Дети отвечают) Показывает фотографии с изображением ежа.

     Ребята, а как вы думаете, почему ёжик грустный? (Ответы детей)

    Еж: «Мои друзья гуляли по лесу и растеряли все свои иголки, теперь они не успеют сделать себе норку из листьев и  их могут съесть лиса и волк».  Не переживай, еж. Мы поможем твоим друзьям.  Правда, ребята? Расскажите, как вы можем помочь ежу. (Можем сделать иголки из  палочек, спичек). Правильно, ребята.  Но сегодня вы будем делать ежей с помощью еловой хвои, трубочек для коктейля, соломинок, а также половинки яблока и горошин чёрного перца.

     Ну что ж ребята, тогда мне пора с вами прощаться, а  вам нужно возвращаться обратно, и помочь моему другу. Чтобы приступить к работе, вам надо подготовить пальчики к работе.

    Ежик, ежик, колкий, покажи иголки.

    Вот так, вот так, покажи иголки!

    Ежик, ежик, колкий, спрячь свои иголки.

    Вот так, вот так, спрячь свои иголки  (Руки в замок, в такт потешки разжимать пальцы, растопыривая их, затем в замок и так несколько).

     Присаживаетесь за столы и  приступайте к работе. Дети создают  «ежей», используя еловую хвою, соломинки, трубочки для коктейля, половинки яблок и горошин чёрного перца для глаз.

     Ежик, посмотри, все твои друзья с иголками. Они ждут тебя на лесной поляне.

    Воспитатель: (от ежа) «Спасибо вам, ребята за помощь. Я для вас лесных яблочек насобирал, угощайтесь! А мне пора в лес бежать, зима на носу, пора норку делать и  спать ложиться.

     Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью в сентябре? Кого мы встретили во время прогулки? Кому вы помогли? С помощью чего вы делали иголки ежам? Вам понравилась прогулку по осеннему лесу?  Спасибо!!!

                           

     

                                                                                           

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

    В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

    Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

    конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

    Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

    Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

    Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...