Занятие по математике на тему "Прогулка в сказочный осенний лес" для детей 4-5 лет, средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,

- в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,

- в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника), листья дуба, клена, березы, игрушки: еж, белка, видеозапись с волком, картинки частей суток, дорожки разной длины, мольберт, три орешка, три гриба, коврик, листья из фетра (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый) и ягодки рябины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка

и 3 грибочка на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».

Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, овала, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, овала желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель (на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки») Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки

(воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео с волком).

Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости, Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)

Дети. Три

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке

Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Дети. Два.

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.

Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок.

Внизу - березовый.

Справа – дубовый.

Слева – кленовый.

А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание.

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза, а воспитатель на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»

произносит слова

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте скажем «спасибо » нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Познание»Тема «Осень»для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...