Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами).

 

Занятие по развитию речи

 в подготовительной группе

"Рассказывание по картине

из серии «Домашние животные»"

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

 Габидуллина Виктория Юрьевна

                                                                         МДОУ №8 «Теремок»

 

 

г. Подольск

 

 

Материал: картины из серии «Домашние животные» (лошадь с жеребенком, корова с теленком, собака со щенятами), мяч для малоподвижной игры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть с мячом: «Кто у кого?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами: «У лошади?… жеребенок. Много … жеребят. У коровы … теленок. Много … телят. У собаки … щенок. Много … щенят. У козы … козленок. Много … козлят. У свиньи … поросенок. Много … поросят».

Дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадку: «Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла» (корова)

Воспитатель вывешивает первую картину: «Корова с теленком».

Воспитатель: «Кого вы видите на этой картине? Давайте придумаем название нашей картине»

Воспитатель:

«Давайте рассмотрим картину»

«Что она делает?»

«Как вы думаете, человеку необходима корова?»

«Давайте рассмотрим теленка»

«Что он делает? Что вы можете о нем сказать?»

Воспитатель предлагает рассказать по картине (2 человека).

Воспитатель: «Если у коровы есть рога, то как мы про нее скажем?»

Дети: «Рогатая».

Воспитатель: «Тогда теленок какой?»

Дети: «Безрогий».

 

Далее вывешивается следующая картина «Собака с щенятами».

Воспитатель: «Что вы видите на картине? Давайте придумаем название нашей картине».

Воспитатель предлагает рассмотреть собаку:

«Что вы можете сказать о собаке?»

«Что она делает?»

«Какие щенки? Что они делают?»

«Как вы думаете, почему собаку называют другом человека»

«Какие породы собак вы знаете?»

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека .

Проводиться физкультминутка.

 

Далее вывешивается последняя картина «Лошадь с жеребенком».

Воспитатель: «Что вы видите на картине?»

«Давайте придумаем название нашей картине»

«Что вы можете сказать о лошади?»

«Что она делает?»

«то вы можете сказать о жеребенке?»

«Как вы думаете, человеку необходима лошадь?»

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека).

Воспитатель: «Если у жеребенка длинные ноги, то как про него скажем?» (длинноногий)

«Если у жеребенка большие глаза, то как про него скажем?» (Большеглазый)

Воспитатель: «Ребята, как можно назвать одним словом всех животных, о которых мы сегодня говорили?» (домашние)

 

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Придумай дальше». Воспитатель говорит первую строчку:

«Жеребенок где гулял?» (Я по улице скакал)

«Ты теленок где гулял?» (Я за мамою бежал)

Дети спрашивают друг друга, играют двое. Один спрашивает, другой придумывает.

Подводим итог. Воспитатель спрашивает у детей, чей рассказ им понравился больше и почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что на следующем занятии мы рассмотрим другую картину, но какую, это останется секретом. А эти картины остаются на доске, чтобы ребята рассматривали и рассказывали родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

 в подготовительной группе

"Рассказывание по картине

из серии «Домашние животные»"

Воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

 Габидуллина Виктория Юрьевна

                                                                         МДОУ №8 «Теремок»

г. Подольск

Материал: картины из серии «Домашние животные» (лошадь с жеребенком, корова с теленком, собака со щенятами), мяч для малоподвижной игры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть с мячом: «Кто у кого?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами: «У лошади?… жеребенок. Много … жеребят. У коровы … теленок. Много … телят. У собаки … щенок. Много … щенят. У козы … козленок. Много … козлят. У свиньи … поросенок. Много … поросят».

Дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадку: «Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла» (корова)

Воспитатель вывешивает первую картину: «Корова с теленком».

Воспитатель: «Кого вы видите на этой картине? Давайте придумаем название нашей картине»

Воспитатель:

«Давайте рассмотрим картину»

«Что она делает?»

«Как вы думаете, человеку необходима корова?»

«Давайте рассмотрим теленка»

«Что он делает? Что вы можете о нем сказать?»

Воспитатель предлагает рассказать по картине (2 человека).

Воспитатель: «Если у коровы есть рога, то как мы про нее скажем?»

Дети: «Рогатая».

Воспитатель: «Тогда теленок какой?»

Дети: «Безрогий».

Далее вывешивается следующая картина «Собака с щенятами».

Воспитатель: «Что вы видите на картине? Давайте придумаем название нашей картине».

Воспитатель предлагает рассмотреть собаку:

«Что вы можете сказать о собаке?»

«Что она делает?»

«Какие щенки? Что они делают?»

«Как вы думаете, почему собаку называют другом человека»

«Какие породы собак вы знаете?»

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека .

Проводиться физкультминутка.

Далее вывешивается последняя картина «Лошадь с жеребенком».

Воспитатель: «Что вы видите на картине?»

«Давайте придумаем название нашей картине»

«Что вы можете сказать о лошади?»

«Что она делает?»

«то вы можете сказать о жеребенке?»

«Как вы думаете, человеку необходима лошадь?»

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине (2 человека).

Воспитатель: «Если у жеребенка длинные ноги, то как про него скажем?» (длинноногий)

«Если у жеребенка большие глаза, то как про него скажем?» (Большеглазый)

Воспитатель: «Ребята, как можно назвать одним словом всех животных, о которых мы сегодня говорили?» (домашние)

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Придумай дальше». Воспитатель говорит первую строчку:

«Жеребенок где гулял?» (Я по улице скакал)

«Ты теленок где гулял?» (Я за мамою бежал)

Дети спрашивают друг друга, играют двое. Один спрашивает, другой придумывает.

Подводим итог. Воспитатель спрашивает у детей, чей рассказ им понравился больше и почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что на следующем занятии мы рассмотрим другую картину, но какую, это останется секретом. А эти картины остаются на доске, чтобы ребята рассматривали и рассказывали родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...