конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Рошка Лилиана Константиновна

Конспект по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Маша заблудилась»

Провела: Рошка Л.К.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник итреугольник;

- показать детям способ сравнивания предметов по длине иширине. Учить считать в пределах 5;

- учить пользоваться обозначениями больше, меньше, поровну;

- развивать внимание, учить рассуждать логически;

-воспитывать любовь кокружающему и желание встретиться сгероями
любимых сказок;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- участвует в разговорах во время рассматривания геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, картинки – кошка, собака, петушок, красочная коробочка, картонные и вырезанные из бумаги прямоугольники, треугольники; иллюстрации к сказке «Три медведя», картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); счетные палочки; подносы; карточки с грибочками и елочками

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая  и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети.

2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку)

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чисти лапкой

А вы знаете, ребята у Маши есть чудесная коробочка, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

3. «Чудесная коробочка» 

Воспитатель открывает коробочку,авней лежат геометрические фигуры прямоугольники итреугольники разного цвета. Воспитатель показывает треугольник испрашивает удетей, что это за геометрическая фигура икакого она цвета. (ответы детей)

Дети:  Треугольник зеленого цвета.

Воспитатель:Правильно это треугольник зелёного цвета.Затем достаёт прямоугольник испрашивает детей что это за фигура икакого она цвета.

Дети: Прямоугольник коричнего цвета.

Воспитатель: Правильно это прямоугольник коричневого цвета. Теперь из этих фигур мы построим ёлочки, унас получится лес,вкотором заблудилась Машенька.

(Дети берут из коробки геометрические фигуры истроят ёлочки).

4. Дидактические игры.

Воспитатель: Вот мыи построили лес, содним заданием мы справились. Теперь мы пойдём дальше.

- Посмотрите, куда мы пришли?

Дети:Мы пришли на полянку                                                                           Воспитатель: Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные?

Дети: Они разные

Воспитатель:Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, асколько их.

(Дети считают грибы до пяти)

Идёт сравнение сколько маленьких ибольших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб ипредлагает сосчитать грибы ещёраз. (дети считают грибы иобнаруживают что маленьких грибов стало меньше)Воспитатель предлагает уровнятьколичество грибов (дети предлагают свои варианты)Воспитатель знакомит спонятиями: больше, меньше, поровну. Вот исэтим заданием мы справились.

  На столе каждого ребенка лежат карточки. На карточкахнарисовано силуэтные изображения четырех предметов и карточка, разделенная на две половинки горизонтальной линией. На верхней половинке карточки дано изображение предметов (от одного до трех).

 Образцы карточек

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

Воспитатель предлагает детям выложить на нижней полоске количество предметов на один больше, чем на верхней полоске.Дети выполняют задание:

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

Воспитатель:Ребята, Маша мне расказала что она у медведя печку топила, еду готовила, а по утрам зарядку делала. И хочет показать какую зарядку она делала.

5. Видео – Физкультминутка

6. Конструирование: «Избушку для медведя»

Воспитатель: И еще мнеМаша  рассказала что у медведя избушка старая и просит нас построить ему новую избушку.

Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю?

Тогда давайте сядем за столы ииз палочек сделаем избушку

 (дети выкладывают из счётных палочек избушки).

-Ай, какие молодцы. Сколько новых избушек ребята построили.

Воспитатель: Избушку мы построили, теперь и домой отправляться можно.

7. Конструирование: «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: Нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель:Вот мы идобрались до дома Машеньки.

Воспитатель:Помогли Машеньке вернуться домой. Спасибо Вам большое, аза это Машавас угостит пирожками (выносит корзину спирожками иугощает детей)

Воспитатель:Давайте попрощаемся с Машенькой поблагодарим за угощение. Дети прощаются с Машенькой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Маша заблудилась»

Провела: Рошка Л.К.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник итреугольник;

- показать детям способ сравнивания предметов по длине иширине. Учить считать в пределах 5;

- учить пользоваться обозначениями больше, меньше, поровну;

- развивать внимание, учить рассуждать логически;

-воспитывать любовь кокружающему и желание встретиться сгероями
любимых сказок;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- участвует в разговорах во время рассматривания геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, картинки – кошка, собака, петушок, красочная коробочка, картонные и вырезанные из бумаги прямоугольники, треугольники; иллюстрации к сказке «Три медведя», картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); счетные палочки; подносы; карточки с грибочками и елочками

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая  и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети.

2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку)

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чисти лапкой

А вы знаете, ребята у Маши есть чудесная коробочка, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

3. «Чудесная коробочка» 

Воспитатель открывает коробочку,авней лежат геометрические фигуры прямоугольники итреугольники разного цвета. Воспитатель показывает треугольник испрашивает удетей, что это за геометрическая фигура икакого она цвета. (ответы детей)

Дети:  Треугольник зеленого цвета.

Воспитатель:Правильно это треугольник зелёного цвета.Затем достаёт прямоугольник испрашивает детей что это за фигура икакого она цвета.

Дети: Прямоугольник коричнего цвета.

Воспитатель: Правильно это прямоугольник коричневого цвета. Теперь из этих фигур мы построим ёлочки, унас получится лес,вкотором заблудилась Машенька.

(Дети берут из коробки геометрические фигуры истроят ёлочки).

4. Дидактические игры.

Воспитатель: Вот мыи построили лес, содним заданием мы справились. Теперь мы пойдём дальше.

- Посмотрите, куда мы пришли?

Дети:Мы пришли на полянку                                                                           Воспитатель: Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные?

Дети: Они разные

Воспитатель:Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, асколько их.

(Дети считают грибы до пяти)

Идёт сравнение сколько маленьких ибольших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб ипредлагает сосчитать грибы ещёраз. (дети считают грибы иобнаруживают что маленьких грибов стало меньше)Воспитатель предлагает уровнятьколичество грибов (дети предлагают свои варианты)Воспитатель знакомит спонятиями: больше, меньше, поровну. Вот исэтим заданием мы справились.

  На столе каждого ребенка лежат карточки. На карточкахнарисовано силуэтные изображения четырех предметов и карточка, разделенная на две половинки горизонтальной линией. На верхней половинке карточки дано изображение предметов (от одного до трех).

 Образцы карточек

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

Воспитатель предлагает детям выложить на нижней полоске количество предметов на один больше, чем на верхней полоске.Дети выполняют задание:

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\grib2.jpgD:\grib2.jpgD:\grib2.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

D:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpgD:\890709115.jpg

Воспитатель:Ребята, Маша мне расказала что она у медведя печку топила, еду готовила, а по утрам зарядку делала. И хочет показать какую зарядку она делала.

5. Видео – Физкультминутка

6. Конструирование: «Избушку для медведя»

Воспитатель: И еще мнеМаша  рассказала что у медведя избушка старая и просит нас построить ему новую избушку.

Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю?

Тогда давайте сядем за столы ииз палочек сделаем избушку

 (дети выкладывают из счётных палочек избушки).

-Ай, какие молодцы. Сколько новых избушек ребята построили.

Воспитатель: Избушку мы построили, теперь и домой отправляться можно.

7. Конструирование: «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: Нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель:Вот мы идобрались до дома Машеньки.

Воспитатель:Помогли Машеньке вернуться домой. Спасибо Вам большое, аза это Машавас угостит пирожками (выносит корзину спирожками иугощает детей)

Воспитатель:Давайте попрощаемся с Машенькой поблагодарим за угощение. Дети прощаются с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....